Избранное трейдера ООО Магистраль
X5 Retail Group, управляющая торговыми сетями Пятерочка, Перекресток и Чижик, раскрыла отчетность за третий квартал и девять месяцев 2023 года. Цифры подтвердили наш прогноз потенциальной высокой прибыли по итогам периода.
✅ Выручка X5 Group за июль-сентябрь 2023 года выросла на 22,9% — до 796 млрд рублей. С начала года показатель прибавил 19,2% и вырос до 2,265 трлн рублей, благодаря высоким показателям сопоставимых продаж, открытию новых магазинов и сделкам по слиянию и поглощению.
✅ Чистая прибыль по итогам квартала увеличилась на 86% — до 25,7 млрд рублей, а по итогам девяти месяцев 2023 года выросла на 43,2% — до 61,7 млрд рублей. Это стало возможным за счет роста рентабельности и сокращения расходов от курсовой переоценки.
✅ Чистый долг сократился до 164,6 млрд рублей, однако с учетом аренды показатель подрос до 816,7 млрд рублей на фоне открытия новых магазинов.
📈Финансовый отчет лишний раз подтвердил наше мнение о потенциале роста X5 Group — по объему выручки и темпам прироста как финансовых, так и операционных показателей компании существенно опережают своих конкурентов.
Лента представила обновленные ключевые финансовые приоритеты до 2025 года, а также операционные результаты за 3 кв. 2023 года. Детально разберём данные отчеты и поразмышляем о перспективах ритейлера.
Итак, ключевая цель стратегии – увеличить выручку до 1 трлн рублей к 2025 году. Если прикинуть консолидированную выручку Ленты и Монетки, которую недавно приобрели, то планки в 750 млрд рублей по итогам года могли бы достичь. Однако эффект мы увидим лишь в 4 квартале.
В ближайшие два года компании необходимо показать среднегодовой темп роста 15,5%. В следующем году достичь данного показателя вполне по силам с учетом роста инфляции, развития магазинов «малого формата» (ежегодное открытие не менее 500 магазинов) и увеличения онлайн-продаж.
Кстати, Лента за последние 2 года, кроме «Монетки», купила еще 3-х конкурентов. Поглощение конкурентов – естественный процесс в российском фудритейле, в котором на долю Топ-10 компаний приходится менее 40% рынка, при этом во многих странах показатель в 1,5-2 раза выше.
Пока одни ребята пытаются что-то там высчитывать в отношении Henderson с помощью мультипликаторов (которые на российском рынке работают либо плохо, либо очень плохо), мы в этом посте расставим ключевые акценты, почему это очередное IPO — очередная попытка акционерами окучить инвесторов на хаях рынка.
Без лишних прелюдий:
1. Henderson прогнозирует рентабельность по EBITDA 37-39% до 2028 года (!) — это полнейший бред. Объясним на паре примеров, насколько этот прогноз оторван от реальности. В российском продуктовом ритейле рентабельность по EBITDA — около 7-10%. В зарубежном ритейле в сегменте одежды рентабельность 7-12%. У онлайн-ритейлера OZON рентабельность по EBITDA в моменте вообще околонулевая, потому что там весь фокус на наращивании выручки и экономии на масштабе. И тут влетает Henderson со своим прогнозом по СТАБИЛЬНОЙ рентабельности в 2-4 раза выше остального рынка на таком уровне, как будто там не типичный одежный ритейл, а мать ее технологическая компания а-ля Яндекс.
Henderson – российский ритейлер мужской одежды, владеющий 159 магазинами в России.
Рассмотрим ключевые финансовые показатели компании за последние 5 лет.
➡️ Выручка, в млрд руб.
2019 = 7,6
2020 = 6,8
2021 = 9,5
2022 = 12,4
2023 (прогноз) = 16,4 (за 1-е полугодие 2023 года = 7)
➡️ Чистая прибыль, в млрд руб.
2019 = 0,1
2020 = -0,1
2021 = 0,5
2022 = 1,8
2023 (прогноз) = 2 (за 1-е полугодие 2023 года = 0,6)
Мы видим, что наиболее серьезный рост произошел по итогам 2022 года. Что логично с учетом массового исхода иностранных брендов из России. Сможет ли Henderson поддерживать такие темпы роста и дальше пока непонятно. Я отмечу, что за 1-е полугодие 2023 года выручка компании по РСБУ выросла с 5,3 до 7 млрд руб., но вот чистая прибыль упала с 0,9 до 0,6 млрд руб.
Мой прогноз по выручке 2023 получен путем простой экстраполяции — 16,4 млрд руб., прибыль 2 млрд руб. я спрогнозировал через маржинальность. В 2022 году маржинальность (прибыль от выручки) составила 14%, в 1-м полугодие 2023 = 9%, я спрогнозировал по всему 2023 году – 12%.
Сергей Блинов, «Expert Online» 15 июл 2015
«Я не знаю ни одного хорошего примера денежно-кредитной политики, когда в условиях высокой инфляции страна бы смягчала денежно-кредитную политику», — сказала Эльвира Набиуллина, глава ЦБ России, выступая на Петербургском международном экономическом форуме. Постараемся помочь Эльвире Сахипзадовне, показав такие примеры прямо из российской истории. Заодно мы разгадаем несколько интересных загадок мировой экономической истории. Например, мы узнаем, почему в Японии уже несколько десятилетий являются «потерянными» для экономики. А еще мы поймем почему экономика Вьетнама во время «шоковой терапии» не падала, как в России или Польше, а росла на 7 процентов в год.
Для начала давайте определимся, что же такое мягкая денежная политика. Иногда денежно-кредитная (вар. – денежная, монетарная) политика считается мягкой, если низки ставки рефинансирования, установленные Центральным банком (для России сейчас это т.
Сегодня четвертый вторник месяца. Это значит, что сегодня владельцы частного банковского картеля с пафосным названием «ФРС США» выкатили ежемесячный отчет о количестве созданных из воздуха долларов (так называемая «денежная база»). Из отчета следует, что за Сентябрь хозяева «ФРС» создали 8 000 000 000 фантиков, а в целом на нашей замечательной планете в Сентябре было 5 567 100 000 000 фантиков.
Десятилетний график американской «денежной базы» выглядит так:
Из этой горы фантиков, с помощью кредитного мультипликатора поганые ростовщики раздули так называемую «денежную массу» объемом 20 699 300 000 000 фантиков. За Сентябрь этот показатель снизился на 21 800 000 000 фантиков.
Десятилетний график американской «денежной массы» выглядит так: