Избранное трейдера MrDrJOKER
Я уже много раз говорила в различных статьях, что выпуск какого-либо революционного продукта — это отличный повод прикупить акций компании, представившей этот самый продукт. Если в прошлом подобные новинки возникали на горизонте не слишком часто, то сегодня, благодаря ускорению технического прогресса, на нас валом сыпятся принципиально новые продукты: не успели представить смартфоны, как у нас уже электрические спорткары, а завтра — полеты на Марс. И да, безусловно, многим хочется прикупить себе очередную новинку — но думали ли вы о том, сколько вы могли бы заработать, направив эту же сумму не на покупку продукта, а на приобретение акций компании-производителя? Результат вас может удивить — и сейчас я продемонстрирую это на примере нескольких всем известных продуктов.
Элвис на конференции показал красивые слайды, а Тимофей сделал такие же графики на смартлабе. Видел что Тимофея просили в комментариях объяснить как пользоваться этими его
красивыми графиками с кружочками. Не уверен что он объяснит, поэтому написал этот пост.
Чистая прибыль
+ Расходы по налогу на прибыль
– Возмещённый налог на прибыль
(+ Чрезвычайные расходы)
(– Чрезвычайные доходы)
+ Проценты уплаченные
– Проценты полученные
= EBIT
+ Амортизационные отчисления по материальным и нематериальным активам
– Переоценка активов
= EBITDA
История создания.
Чтобы понять экономический смысл коэффициента EV/EBITDA нужно вернуться в 80-е годы прошлого столетия. Именно тогда появился на Уолл-стрит суперкрутой мужик Генри Кравиц.
Он фактически создал Leveraged Buyouts (LBO) — выкуп с помощью заемного капитала. Это метод, когда вы покупаете целую компанию с помощью займов или кредитов. Обычно это
делалось так, он находил компанию без долгов или с маленьким долгом но при этом с большим денежным потоком. При этом менеджмент плохо распоряжался этим денежным потоком
(примеров у нас полно — Газпром). Собирал пул кредиторов, готовых финансировать сделку. Объявлял выкуп по ценам выше рыночных. А после выкупа замещал большую часть акционерного
капитала долгом и направлял денежный поток на выплаты процентов и самого долга.
Во всех дискуссиях про Теслу, меня поражает неспособность многих комментаторов видеть дальше своего носа.
Давайте зададим вопрос – какой “end game” (конечная цель) у Теслы, Uber-а, и всей этой волны транспортных стартапов ?
Многие ошибочно думают, что Uber конкурирует с рынком такси. И что Tesla конкурирует с другими автопроизводителями. Это не так.
И Uber, и Tesla работают на совершенно другом уровне.
Их «end game» – это кардинально поменять концепцию транспорта в Северной Америке, и в мире.
Они сделают это за счет оптимизации одного из самых неиспользуемых и дорогих активов в нашей жизни – личного автомобиля.
Посмотрите на свое авто. Для большинства людей – это самый дорогой актив после недвижимости. Автомобиль, по большому счету, и активом-то назвать нельзя, – это скорее пассив – быстро теряет стоимость и требует офигительных затрат на поддержание в рабочем состоянии.
Тем не менее, этот актив имеет потрясающе низкий коэффициент использования (utilization rate) – вы ездите на нем на работу пару часов, все остальное время он стоит и ничего не делает. Если вы ездите 2 часа из 24, utilization rate будет 8.3%