Избранное трейдера Ludaemal
На длинной дистанции рынок акций щедро платит инвесторам. За последние 20 лет с учётом дивидендов российские голубые фишки принесли более 1000% прибыли. Рассмотрим популярные долгосрочные стратегии и выберем по одной акции для каждой из них.
Самая простая и, вероятно, самая известная в мире стратегия. Суть в том, чтобы собрать портфель акций качественных компаний и держать его максимально долго, игнорируя колебания цен, в том числе сильные просадки.
Акция: Полюс
На долгий срок имеет смысл брать рентабельные компании с предсказуемым бизнесом. Золото — растущий актив, при этом Полюс добывает его с очень низкой себестоимостью: почти в семь раз дешевле рыночной цены металла.
Наиболее востребованная стратегия на российском рынке. Заключается в том, чтобы отбирать в портфель только акции компаний-аристократов, которые стабильно и непрерывно выплачивают высокие дивиденды.
Акция: ЛУКОЙЛ
На статус дивидендных аристократов в России претендует немного акций, ЛУКОЙЛ — одна из них. Компания выплачивает дивиденды без перерывов уже 25 лет подряд. За это время размер дивиденда вырос с 3 до 1012 руб., или в 337 раз.
Прочитал книгу “Стоимостное инвестирование от Грэма до Баффета” — одна из лучших по теме инвестиций, что читал за последний год.
Смело ставлю 5/5
Выписал самые интересные цитаты, российскому инвестору точно может быть полезно даже в текущей геополитической обстановке:
👉 Средняя доходность для всех инвесторов в любом классе активов должна быть равна средней доходности всех активов в этом классе (т.е. рыночной доходности). Все активы кому-то принадлежат. Поэтому если один инвестор опережает рынок, другой инвестор должен отставать от рынка
👉 Грэм и Додд понимали, что каждый раз, когда кто-то покупает ценную бумагу в надежде, что она принесет больше, чем прочие альтернативы, кто-то другой ее продает, потому что думает, что она сработает хуже, чем иные доступные возможности.Один из этих инвесторов неизбежно ошибается.
Как автору, пишущему статьи на темы IT-технологий, инвестиций и автоматизации, мне всегда было важно понимать, насколько мои материалы резонируют с читателями. Накопленный опыт и статистика публикаций (более 250 статей суммарно на Хабре, Тинькофф Журнале, Смартлабе, Пикабу, VC.ru и других ресурсах) показали, что успех статьи зависит не только от темы, но и от платформы. Поэтому я разработал автоматизированный инструмент для анализа популярности своих материалов, который помогает мне, а теперь и вам, эффективно оптимизировать контент под потребности различных аудиторий.
Проблема
Ручной сбор статистики публикаций — задача трудоемкая и склонная к ошибкам. Я столкнулся с тем, что не все платформы предоставляют одинаковый доступ к данным. Например, на Смартлабе, получить статистику просмотров через стандартные инструменты гугл скриптов оказалось невозможным.
Решение
Для преодоления этой проблемы я разработал Open Source скрипт, основанный на Google Apps Script и Node.js. Этот инструмент автоматически собирает данные о просмотрах, комментариях, закладках и рейтинге статей на различных площадках.