«Эффект богатства» меняет рынок гостеприимства. В отпускные поездки отправляются все более обеспеченные люди. Как показало недавнее исследование консалтинговой компании Deloitte, большинство гостей отелей в этом сезоне будут людьми с шестизначным доходом. Речь о долларах, конечно. В пересчете на рубли это минимум 10 млн в год.
Доля состоятельных путешественников в этом сезоне — уже 45%, вместо 38% годом ранее. А если смотреть на постояльцев отелей в США, то господа с высоким доходом уже составили более 52%. Такие туристы активно инвестируют в качественные впечатления и незабываемый опыт, говорят в Deloitte.
Менее обеспеченные люди при этом сокращают свое присутствие на туристическом рынке. Аналитики называют происходящее в потребительской экономике «эффектом богатства». Цены на активы растут, поэтому домохозяйства с более высоким уровнем дохода чувствуют себя еще богаче. Для них это время побаловать себя. Авиакомпании и гостиничные операторы тем временем не фокусируются только на премиальных программах, а повышают качество сервиса планомерно для любых, но все более состоятельных гостей.
Аналогичная тенденция развивается и в России. По словам организаторов VIP-туров, поездка может стоить и миллион рублей, и миллион долларов. Состоятельные клиенты уже побывали на популярных курортах в Европе и теперь с любопытством ищут новые источники впечатлений внутри страны. Турагенты формируют программы по запросам и нанимают команды под конкретный тур — кейтеринг, транспорт, профессиональные артисты, банщики, тренеры по горным лыжам, и кто угодно.
Они же замечают проблему. Такой пример: важный клиент желает поужинать прямо в бане, а не в ресторане отеля, и готов доплатить. Однако персонал отеля теряется и сообщает: «такой услуги у нас нет». С учетом меняющихся реалий компаниям придется быть более гибкими. Выиграют в итоге те, кто готов адаптировать сервис под любые запросы платежеспособных путешественников.
t.me/kfm936/27642
сейчас поужинать в бане может захотеть хозяин пулелитейного завода или директор дроностроительной фабрики… с иконкой благодетеля в нагрудном кармане скромного кожаного кителя от Бриони