«Клиент хочет знать только одно — »Скока працентав в месяц?" Как шутят сами трейдеры, если пообещать 50% годовых, то клиенты испугаются, но если пообещать 200%, то клиенты продадут последние штаны, но деньги принесут."
Сами трейдеры
«Фондовый рынок — это бизнес с очень высоким уровнем смертности.»
Райан Джонс
Вы никогда не видели клиента инвестиционной компании? Видели? И даже были им? О, значит, Вы ничего о них не знаете!
У вского клиента есть два устойчивых состояния, в которых он может находиться: либо это надежда, что вот-вот он будет по уши «в шоколаде», либо это страх, что «Шеф, всё пропало! Гипс сымают, клиент уезжает!» Промежуточных состояний между этими пограничными не существует — или первое, или второе.
Через это проходят абсолютно все, исключений не существует просто потому, что инвестирование требует тех или иных действий, а эти действия неизбежно связаны с возможностью ошибки. На рынке не ошибаются только мертвецы — остальные обречены ошибаться, это правильно, так и должно быть и никак иначе. Ошибаются не только новички — ошибаются и матёрые профессионалы, даже если они в этом не признаются. Однако, все клиенты делятся на две неравные группы (примерно 5 / 95): первые учатся на своих ошибках (и изредка на чужих), вторые — вообще не учатся. Дело здесь не в том, что 5 % умные, а 95 % — дураки, наоборот, все 100 % клиентов умные, дураков среди них нет вообще, просто учиться очень и очень сложно.
(
Читать дальше )