Избранное трейдера Игорь
Ликвидность в еврооблигациях, если сравнить с любой ходовой бумагой, очень низкая. Объем торгов нестабильный. Бывает 2 месяца объем за день от 0 до 10 штук, а потом в один день 40'000 штук, причем цена не практически не сдвинулась:
Имхо, все сделки большого объема совершаются по предварительной договоренности по телефону, так как заявки объемом в 50 лотов стоят неделями без исполнения, а бОльшие исчезают очень быстро.
Могу дать следующие рекомендации:
1) Чем ближе к закрытию (18:40) тем полнее стаканы на еврооблигациях и уже спреды. Поэтому для ознакомления открываем стаканы после 18. Вы можете увидеть там как пустоту, так и некоторое количество заявок (см. нестабильность), но те что ближе к спреду редко объемом больше 50, чаще 10-30.
Вот некоторые вечерние стаканы:
Уважаемые, коллеги!
Как Вы знаете в России есть организованная биржевая площадка по торговле нефтью марки URALS, а также бензином и ДТ.
АЛОР БРОКЕР представляет доступ к данной площадке по тарифам равным биржевому сбору. Любое физическое или юридическое лицо имеющее брокерский счет может купить или продать фьючерс на нефть марки URALS и заплатить комиссию всего 100 рублей за контракт стоимостью более 2 500 000 рублей, или купить продать фьючерс на 92 бензин MOS_REG и уплатить комиссию в 5,14 рублей за контракт стоимостью свыше 43 000 рублей. Как правило стандартное гарантийное обеспечение биржи, составляет 1/12 часть от стоимости контрактов, поэтому практически любой участник обладающий достаточными знаниями и опытом торговли на срочном рынке может строить различные стратегии управления портфелем.
К примеру лицо обладающее реальными заказами на поставку бензина 92 с расчетами через 2 месяца может позаботится о том, чтобы в случае роста цен, что в России с бензином случается достаточно часто, так вот в случае роста цены на бензин с помощью покупки фьючерса MOS_REG, как показано на рисунке ниже, с экономить не сколько десятков тысяч, а может и миллионов рублей.