Избранные комментарии трейдера Алексей Askr

по

Марина Самохина, по поводу что надо начинать вести раньше — конечно! Без этого не будет понимания среднего уровня расходов по категориям. Лично я веду бюджет уже лет так 15. Не соглашусь что после выхода надо забыть про это… как раз наоборот, плюс это входит в привычку уже и при должном уровне автоматизации — это простая техническая задачка. По поводу уровня ежемесячных расходов/доходов, то это уже свободное допущение и для каждого оно свое. Для Москвы, семья из 4 человек — 250 тыс рублей в месяц это минимум.

С уважением!
avatar
  • 29 октября 2023, 14:24
  • Еще

 Я пока в проработке плана. Но общая идея такова:
отложить сумму в 3-5 среднегодовых трат на депозиты/накопительные счета

Такого периода по идее достаточно, чтобы пройти затянувшийся плохой период, когда он возникнет. А депо которое «в рынке» выходит должно быть не менее 10 годовых трат. И 10% усредненного прироста капитала — это лишь вывод себе на зп, а ведь есть еще и инфляция. Поэтому «рыночный депозит» в 15-20 годовых трат — это в принципе разумно-минимальное значение.

avatar
  • 26 октября 2023, 00:56
  • Еще

Правильные мысли! Последние 5 лет живу с рынка, уйдя с работы (весьма высокооплачиваемой) в одной из ГК. Мои наблюдения как дополнение к написаному:

1) необходимо ведение домашнего бюджета и бухгалтерии на регулярной основе (только так можно определить свои среднемесячные доходы и уровень разовых расходов). При этом надо сразу закладывать расходы на семью, недвижимость, отдых, машину и другие;

2) ежемесячное снятие средств не всегда будет возможно поэтому лучше заранее выводить на жизнь денежные средства из расчета 3-6 месяцев вперед (так и психологически проще);

3) очень удобно оформить у брокера вывод дивидендов на банковский счет сразу (если будет использован займ брокера — то брокер может не дать вывести средства);

4) при планировании выхода на жизнь с рынка сразу нужно снять розовые очки в которых вся доходность выраженная меньше чем трехзначными числами и не доходность вовсе. Приемлемые доходы должны обеспечиваться доходностью 20-30% годовых;

5) чтобы определить минимальный капитал можно построить простую мат модель:

(«месячный доход» * 12) / («доходность» * (1 — 15%)),

где 15% — ставка НДФЛ с учетом сверхдохода;


Но, такая модель предполагает постоянную доходность (что нереально) и полный вывод всех средств с счета, что неправильно, отсюда нужно учесть что норма реинвестирования дохода должна быть на уровне хотя бы 50% от заработанного, а значит полученное в модели число необходимо умножить хотя бы на 2.

Допустим целевой месячный доход 250 тыс руб., доходность 30% годовых, получим минимальнй капитал в районе 23.5 млн: ((250 000 * 12) / (0.3 * 0.85)) * 2 = 23 529 412 (руб).
Это очень укрупненный расчет конечно же, но он даст понимание минимального уровня капитала для «жизни с рынка», решать конечно же такую задачку надо в динамике.


С уважением!

 
avatar
  • 25 октября 2023, 17:47
  • Еще
Пока общедоступной эквити на том же COMON нет, хотя бы за 3 года, говорить вообще не о чем. Многие авторы это уже поняли давно. Ну нет никакого доверия к теоретическим выкладкам без подтверждения практикой. 
avatar
  • 23 октября 2023, 14:04
  • Еще
При всем уважении вы торопитесь. Слишком мало времени, эквити все еще похожа на случайное блуждание.
Торгуя алгоритмически акциями, я все время сверяю результаты с индексом MCFTR.
Советую вам сравнивать вашу итоговую кривую с индексом, вот он за эти дни. Альфы у вас пока не видно :)

avatar
  • 23 октября 2023, 09:44
  • Еще
Добрый Енот, общее не скажу, но на бирже пока около 25.
За этот год алго 65% уже дали, цель к концу года 100%. Прошлый год около 100% было, ковидный около 100%, но в 2021 всего небольшой плюс.
Т.е. статистика за 4 года подтверждает, что история может и не гарантирует доходностнй, но заработать можно.
avatar
  • 23 октября 2023, 06:05
  • Еще


Тима, есть вот такая книжка. Если ещё не читал — поставь в начало очереди.

Воды, конечно, там очень много, но есть ключевые мысли сохранения богатства черед поколения.
avatar
  • 14 октября 2023, 12:21
  • Еще
Magistr, он уже проиграл, раз он воюет (контроперирует). Выигрывают всегда те, кто расположен максимально далеко от столкновений и делают на них бабло (либо через поставки оружия, либо через спекуляции на сырьевом и фондовом рынках). Все остальные — жалкие лохи, чья роль быть пешками на шахматной доске, где большие дяди приносят их в жертву ради каких-то там линий на контурных картах
avatar
  • 14 октября 2023, 09:02
  • Еще
Тимофей Мартынов, я чуть постарше тебя, 
но, что баба, что тачка, что золотая цепь на шее, это затраты....
Все эти расходы постоянны, но в жизни есть и другие развлекаловка)
avatar
  • 13 октября 2023, 22:44
  • Еще
когда-то оленил (ухаживал) за красивыми и симпотными в целях «отношений». Просили: квартиру, ипотеку, машину, должность, поручится по кредиту, но и просто Банально денег. Предлагали взять ответственность (вроде дееспособная), требовали дополнительно приплатить за наличие «Кандидатской диссертации у неё». Второй или третий вопрос всегда: где работаешь и какая машина.)))))) а реальная цена варенику — несколько тыс.руб. Да ещё и в постеле эти дамы бревно-бревном. Нитакие.)))))
avatar
  • 13 октября 2023, 21:19
  • Еще
Я кстати тоже тестил индикаторы с фиксированными стандартными параметрами и не уверен, что это правильно. Но если добавлять еще перебор параметров, то это технически сильно нагружает. Поэтому перешел на такой алгоритм:
1. Прогоняем разные инструменты по всем системам с одним индикатором (у меня тф 5мин и день) на истории 5 лет
2. Из тех систем, кто дает прибыль делаем прогон перебора со вторым индикатором
3. Из отобранных систем на двух индикаторах делаем оптимизацию параметров. История также 5 лет
avatar
  • 13 октября 2023, 02:40
  • Еще
Вот смотри, у тебя глубина общего исследования вглубь истории это до 01.01.2022, но для большинства трендовых индикаторов 22 и 23 годы были великолепны, а 21 показал запил. А если 24й будет как 21й?
Не мелковата ли глубина истории менее 2х лет?

На мой взгляд (у меня есть исследование на эту тему, если интересно, также перебирал все комбинации индикаторов и получал под 5000 разных систем), адекватная глубина тестов должна быть 3-5 лет. Менее 3х резко снижается стабильность, более 5ти просто тратим ресурсы без роста стабильности.
avatar
  • 13 октября 2023, 02:32
  • Еще
ха-ха сколько экспрессии ради сохранения сбережённых копеек.
Уместно для пенсионера вроде меня.
Об этом уже всё сказано — ни убавить ни прибавить.
Государство и деньги. Мюррей Ротбард
econlibrary.ru/books/22/431/rothbard_gosudarstvo-i-dengi_sotsium-ru.pdf
Показания против Федеральногоо резерва. Мюррей Ротбард
bookscafe.net/book/rotbard_myurrey-pokazaniya_protiv_federalnogo_rezerva-192711.html?ysclid=l3o24xbk9o
Великая депрессия в Америке. Мюррей Ротбард
econlibrary.ru/books/276/435/rotbard_velikaya-depressiya-v-amerike_sotsium-ru.pdf

Для дееспособного гражданина есть другое поприще — «Как нам обустроить капитализм в России?».
И это уже другая история. И тоже не надо изобретать велосипед.
«Запрещенная экономика. Что сделало Запад богатым, а Россию бедной»
www.rulit.me/data/programs/resources/pdf/Zykin_Zapreshchennaya-ekonomika-Chto-sdelalo-Zapad-bogatym-a-Rossiyu-bednoy_RuLit_Me_620589.pdf
moreknig.org/dokumentalnaya-literatura/publicistika/249258-zapreschennaya-ekonomika-chto-sdelalo-zapad-bogatym-a-rossiyu-bednoy.html

avatar
  • 12 октября 2023, 16:35
  • Еще
Геннадий А., так наверное или нет? Знаете сколько подряд в покере с прибыльной игрой может быть минусовых игр? 78% трейдеров сольют с прибыльной системой, сказать почему? Серия стопов может быть до 50 подряд, но я точно знаю, что 20 стопов подряд это вполне реально. Как повезет
avatar
  • 11 октября 2023, 17:30
  • Еще

Что 75 тыс, что 125 тыс ежемесячного взноса очень быстро приведут заемщиков в депресняк. Красивые расчеты делают те, кто никогда ранее не платил по 100К каждый месяц годами.

Никто не учитывает психологический аспект каждый месяц находить большую сумму и вне зависимости от личных обстоятельств. Первые годы выплаты идут в основном проценты, тело почти не гасится. А до тех лет, когда инфляция уменьшит реальную стоимость взноса, еще надо дожить.

avatar
  • 08 октября 2023, 12:00
  • Еще
А потом опять кризис, заёмщикам платить нечем, материнский капитал и погашенная часть основного долга сгорают в удешевлении стоимости жилья и совет — старайтесь не гасить досрочно — оказывается категорически неправильным.
Самый лучший совет — не лезь в ипотеку и долги, арендовать жильё и копить. Учитывая частоту кризисов, это оказывается очень выгодно.
avatar
  • 08 октября 2023, 11:39
  • Еще
Мысль следующая:
США поддерживают курдов. Курды поддерживают палестицев. Тель-Авив зеленскому ничего кроме немножко мацы и пожелания«всего хорошего» не дал особенно денег, более того развопился по поводу аплодисментов героям ваффен СС в Канаде.
Палестинцев просто использовали втемную чтобы Израль не забывал, чьи решения он должен претворять в жизнь.
Р.S. нефть вверх, если до понедельника не угомонятся, а это сланцевикам из США профит.
avatar
  • 07 октября 2023, 15:37
  • Еще
₽100, ну да, ну да. Это ведь не израильская армия дошла до суэца и отдала это все потом взад в обмен на мир. Это ведь не Израиль победил в каждой войне в которой он участвовал.

Что за бред вы понаписали :)?

Какой нахрен авианосец, зачем он им нужен?, они просто скинут на все это безобразие пяток тактических зарядов и все кончится. Израиль не США, не Германия, и не РФ, у них даже никакой дискуссии не будет применять или нет. Если возникнет ситуация реального массированного вторжения, я очень тем кто это попытается сделать не завидую. Сгорят как спички. А радиоактивная пустыня или нет разницы немного...
А если опять как в прошлые разы, то они просто вставят всем свечки конвенционным способом, как обычно это делают. И никакие авианосцы им для этого не нужны.

Все, что можно сделать против Израиля — терроризм. И то в ограниченном объеме. Там особо не разгуляться.

Нет, ну можно конечно разменяться в ноль, но я очень не уверен, что Иран какой-нибудь захочет…
avatar
  • 07 октября 2023, 14:57
  • Еще
₽100, в израеле ооочень сильная армия всё закончится очень быстро и сильными разрушениями в палестине. Если Иран не вмешается. Всякие хамасы, аль кудсы и тому подобные это шиитское прокси против израиля. Суниты в эти тёрки не лезут.
avatar
  • 07 октября 2023, 14:12
  • Еще
Ну смотрите… в глуши зп ниже 30тыр, по текущему курсу — это 300$. Это настолько мизер по мировым меркам, что мурашки по коже. Если они делают 200р курс или 300р… это же вообще Африка будет. Поэтому маловероятно. 

Но я вам опишу сценарий, как это можно провернуть:
а) уронить цены на сырьё в пол 
б) объявить о конфискации 300ярдов

Сделать это надо одновременно, тогда вариант доллара по 200р вполне реален. Но опять же, повторяю, сценарий выглядит нереалистичным. Потому что РФ отработала на глобалистов на 5+ с 2014г, и Трампа выбрала, и НАТО расширила, и Ковид провела… да они после этого нам (ему) медаль должны вручить! Как бы ронять рубль — ну это уже совсем скотство будет с их стороны.
avatar
  • 07 октября 2023, 13:15
  • Еще
....все тэги
UPDONW
Новый дизайн