Комментарии пользователя Валерий Потапов
без проблем с выводом прибыли или всех средствиначе им и смысла нет «инвестировать»
Турция вдвое подняла тарифы за прохождение через проливы танкеров с российской нефтью. Затраты фрахтователей выросли до 10-месячного максимума. Это ухудшает экономику экспорта нефти Urals из Новороссийска, следует из данных трейдеров, агентства Riverlake и расчетов Reuters. Увеличились и сроки оборачиваемости судов. Так, сверхнормативные простои танкеров в турецких проливах Босфор и Дарданеллы на круговом маршруте из Средиземного моря в Черное и обратно выросли с четырех суток до восьми, отмечают профильные издания. А стоимость суточного простоя в проливах обходится примерно в $65 тыс.
Рост тарифов действительно поражает, признал директор по исследованиям Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев: «Цены в среднем выросли в шесть раз за три года после того, как они 40 лет практически не менялись. Наверное, это немного шокирует судовладельцев. Связано это, с одной стороны, с тем, что в тарифах раньше не учитывалась инфляция, то есть это такой отложенный рост. С другой, — Турция пользуется своим монопольным правом и каким-то путем пытается повысить доходы в бюджет, судя по всему. Здесь вопрос не только в транспортировке нефти, даже не столько в этом.
С точки зрения себестоимости грузов больше увеличиваются расходы, скорее, у поставщиков других товаров, несырьевых. В частности, это связано с контейнерными перевозками, продовольственными и прочее.
Но для нефтяных поставок это, конечно, тоже болезненная мера, причем не столько даже для России, сколько для Казахстана. РФ через Босфор в сутки поставляет сырье в пределах 0,5 млн баррелей, а Казахстан через Новороссийск экспортирует более 1 млн баррелей. То есть, соответственно, его поставки в два раза выше».
Проводить свои грузы через Босфор и Дарданеллы теперь обходится дороже всем судам, а не только с российской нефтью, подчеркивают эксперты.
www.kommersant.ru/doc/7249644
Сталин об индустриализации:
«Некоторые товарищи думают, что индустриализация представляет вообще развитие всякой промышленности. Есть даже такие чудаки, которые полагают, что еще Иван Грозный, который когда-то создавал некоторый зародыш промышленности, был индустриалистом. Если идти по этому пути, тогда Петра Великого надо назвать первым индустриалистом. Это, конечно, неверно. Не всякое развитие промышленности представляет собой индустриализацию. Центр индустриализации, основа ее состоит в развитии тяжелой промышленности, в развитии, в конце концов, производства средств производства, в развитии своего собственного машиностроения. Индустриализация имеет своей задачей не только то, чтобы вести наше народное хозяйство в целом к увеличению в нём доли промышленности, но она имеет еще ту задачу, чтобы в этом развитии обеспечить за нашей страной хозяйственную самостоятельность, уберечь ее от превращения в сырьевой придаток мирового капитализма». ИВС© 1926г