Блог им. ChicagosBull

Экономическую реформу предложил Козак.

Дмитрий Козак предложил проект реформ и амнистии
План Дмитрия Козака, подготовленный во время его работы на посту замглавы администрации президента РФ, предполагает:
▪️Экономическую реформу;
▪️Судебную реформу;
▪️Реформу спецслужб и правоохранительных органов;
▪️Масштабную амнистию.
РБК ознакомился с проектом документа, его подлинность подтвердили два источника, знакомых с его содержанием. По данным одного из них, планы были представлены для обсуждения в Кремле в 2025 году. В предложениях Дмитрия Козака отмечается, что ответом на стоящие перед страной вызовы может стать «значительно обновленная и привлекательная демократическая модель развития, в том числе за счет исключения ошибок западных демократий» с внедрением модернизированных механизмов и институтов функционирования государства и общества.
@ejdailyru

 Похоже плану Козака не обрадовались, раз его самого уволили из АП.
Более подробно здесь: www.rbc.ru/politics/24/12/2025/694ac17f9a794776651c8a75?from=from_main_1

5.2К | ★1
168 комментариев
У РБК больше подробностей:
www.rbc.ru/politics/24/12/2025/694ac17f9a794776651c8a75?from=from_main_1
avatar
Реформы Козака — вариации на либеральные темы «хороших институтов».
Собственно экономика в «Экономическом разделе» отсутствует. И ни слова о достижении сбалансированности экономики по отраслям, о необходимой для долгосрочного стратегического планирования концентрации капитала.
В общем, уроки истории не выучены до сих пор
«Как Америка перестала быть великой»
zen.yandex.ru/media/id/5dc00a6792414d00ac7d7b9c/kak-amerika-perestala-byt-velikoi-617c460f8d2a8a63c7df397b?
Как Япония концентрацией капитала и долгосрочным стратегическим планированием взяла технологический реванш у США после WWII.
Rostislav Kudryashov, тем не менее это всё же попытка исправить беспредельный колониальный капитализм на более-менее суверенный и устойчивый. В кризисы переход к госкапитализму спасал и Рузвельта, и Гитлера. Вот и мы видимо подошли к этому моменту.
Rostislav Kudryashov, Козак хотел всё же обновить и перегрузить систему, дать новы импульс обществу, чтобы экономика страны стало здоровее. На мой взгляд это было лучом света в тёмном царстве, но похоже этот луч быстро потушили и погрузили опять во тьму всё.
Олег Ков, в тёмном царстве лучи света не приветствуются.
avatar
Likinsson, Это точно.
avatar
Rostislav Kudryashov, Из либеральной тематики, нужно брать всё хорошее и отвергать всё плохое. Хорошее брать то, что касается личности человека, его прав и свобод в рамках закона. А у нас поставили клеймо на либерализм и этим клеймом все опрометчиво пользуются не вникая в суть.
Олег Ков, в 10:52 Дело не в клейме либерализма, а в его нацеленности

«Kicking Away the Ladder. Development Strategy in Historical Perspective» by Ha-Joon Chang
royallib.com/book/Chang_HaJoon/kicking_away_the_ladder_development_strategy_in_historical_perspective.html
Как видишь, не только «у нас». Это южно-корейский профессор экономики университета в Англии.
Rostislav Kudryashov, Я же говорю о лучшем в либерализме, а не о худшем.
E L, Луч света в тёмном царстве, который быстро затушили.
E L, Спасибо, добавил в пост.
«Вмешательство в работу судей Козак предложил приравнять к тяжким преступлениям». — как раз про позорное вмешательство в бабкино дело. Это кто у нас тяжкий уголовный преступник? Песков или Громов? А в общем всё разумно, но Гарант (олигархов) на это не готов. Гарант предпочитает тянуть принятие решений, а после запоздалого принятия решений тянуть начало действий. И всё валить на «партнёров», которые опять обманули, и на большевиков с Лениным, которые всё заминировали.

— Теперь вот такое предложение: а что, если…
— Не стоит. — Ясно… Тогда, может быть, нужно…
— Не нужно. — Понятно. Разрешите хотя бы…
— А вот это попробуйте. Вам поручена эта операция, так что действуйте!

Но т.к. ему ничего не поручено, то ушёл (или его ушли)
Валерий Потапов, так дед уже.
Попов Андрей, Вам ответят, а другого у нас нет и не будет.
Как только говорят о реформах ничего хорошего не жди 🤣 хотя история повторяется, афган, перестройка, развал СССР
Сергей Пестерев,  афган не связан с последующими двумя событиями
Валерий Потапов, вам говорят хронологию событий… и да не нужно строить из себя умного…
Aristarh Sergeev, не нужно мне переводить с русского, что именно мне говорят.  
Валерий Потапов, для вас американский шпионов нужно… иначе вы смысл не понимаете...🤓🥳😀
Aristarh Sergeev, Мы с американцами вроде друзья? Трамп с Путиным друг другу комплименты шлют.
Валерий Потапов, связан
Сергей Пестерев, не связан.
Валерий Потапов, Я же говорю вы не понимаете 😀🥳 сколько вас годикоф дорогой ❓ мама телефон без присмотра оставила..😀
Валерий Потапов, эт ваше мнение истории на это плевать
Сергей Пестерев, По моему так в 80-е годы было во сто крат лучше чем сегодня.
Олег Ков, так конечно там не носили красные флаги а за углом везли все в Дубаи и Монако

Сергей Пестерев, а откуда рэкет по вашему взялся в конце 80-х?

А сейчас уже официальные новости о том что 250 тыс вернувшихся не работают.

avatar
master114, шпана с Лиговки? Республика ШКИд но можно поговорить об этом о том что чекисты создали касту для контроля, много о чем.Интересно?
Пусть теперь пишет 3 письмо.
Все это напоминает переписку Ивана 4 Грозного с князем Курбским...🤓
Aristarh Sergeev, и Ленина с Каутским… «Проклятое место...» — О.Тинькоф 
avatar
Для тебя нет ничего невозможного, если ты peacedoorball. Этот гражданин очень долго трудился в АП. Что ему мешало претворять свои проекты раньше?
Естебан Перейра, ой а если бы вы знали что он делал раньше....
Погуглите досье Сольери так он все оригиналы уничтожал....
А мог бы забрать папочку с собой… сейчас столько бы интересного узнали бы про работу его шефа....🤓
Aristarh Sergeev, сольери это который Сальери? Воспользовался вашим советом с одним нюансом. Гугл под санкциями, а Яндекс поставил мне двойку, настаивал на работе над ошибками и теперь чувствую весь день будет мне рекламировать музыку. Но про досье Сольери ни слова
Естебан Перейра, она самая… если вы в курсе то знаете о чем речь… для американских шпионов это секретная информация 😎
Aristarh Sergeev, не нашел. Прошу выдать мне новую секретную информацию для американских шпионов, потому что старую я вчера по пьяни утерял
Естебан Перейра, для вас есть YouTube там было ее последнее интервью… она женщина… депутат…
Aristarh Sergeev, не, не мое это
… Возможно, имелась в виду Джорджия Солери, о которой в 2022 году упоминалось в контексте участия вместе с Дамиано Давидом, солистом группы Maneskin, в презентации законопроекта в Палате депутатов Италии.
spletnik.ru
Речь шла о предложении внести в реестр помощи национальной системы здравоохранения Италии заболевания вульводинию и невропатию половых органов. Джорджия Солери рассказывала о своих проблемах с этими болезнями, которые она испытывала с 16 лет, и о том, как сложно было поставить точный диагноз и получить необходимое лечение...
Вульводиния и невропатия половых органов — шедеврально. Все интриги свелись к 3,14… де
Естебан Перейра, неть… депутат из Санкт Петербурга проводившая расследование деятельности сами знаете кого в 90 х годах… потом таинственно умерла…
Aristarh Sergeev, ну, умерла, так умерла. Занималась бы непосредственно своими служебными обязанностями, так может и тут бы писала после завершения полномочий
Естебан Перейра, ну тогда вы не в теме… но советую найти ее интервью много что интересного узнаёте… так вот Козак был тем кто все бумажки потом подчищал… говорят очень хорошо все сделал…
Естебан Перейра, этот «аристарх» запутал читателей своей косноязычностью и неграмотностью. Речь не о досье, а о докладе, и не Солери, а Марии Салье.
Aristarh Sergeev, только зачем было так коверкать фамилию (или так шифроваться). Не Сольери, а Мария Салье, не досье, а доклад. Досье — это сборник информации о ней, а доклад — это когда она докладывает информацию о ком-то. Легко запомнить, как в Радионяне.
и да не нужно строить из себя умного…
я так и предполагал, про безграмотность и возраст, соответствующий хамству.
Я же говорю вы не понимаете 😀🥳 сколько вас годикоф дорогой ❓ мама телефон без присмотра оставила..
понять такого безграмотного учителя действительно затруднительно
Естебан Перейра, не могу вам помочь товарищ я сам под великим файр волом гугл у меня не работает только Тимохин сайт открылся…
Aristarh Sergeev, объёмы воровства в бытность Салье просто смешные в сравнении с нынешними…
ИскандерМю, Я думаю примерно тоже самое, просто всё относительно. Да и в те времена воровство не становилось известно сразу всему обществу, не было интернета и СМИ в таком количестве.
Естебан Перейра, нормально так почистили, если знаете как смотрите в кэше, а если нет то не переживайте, будете и дальше верить 🤣
Естебан Перейра, а раньше у него не было этих проектов. Потому что была «стабильность» и реформы не требовались. А сейчас наступает «нестабильность»,  и прямо-таки вакханалия бардака. Поэтому этот гражданин предложил свой проект, ибо не хочет тонуть вместе с кораблём. А т.к. капитан корабля продолжил путь на рифы и не хочет заделывать  дыры в дне, то гражданин предпочёл спасаться вплавь.
Валерий Потапов, ну по итогу то корабль ушел, гражданин — вплавь, но осадочек то остался. Чубайс вот пишут куда то приплыл, пока на бумаге канеш
Естебан Перейра, корабль идёт, вперёд на рифы. И мы все на нём.
Валерий Потапов, Солидарен, лодка уже начинает тонуть, рост экономики страны стремится к нулю, а потом не исключаю, что и в минус уйдём в 2026 году. ОФЗ вон валится начинают, у некоторых дефолты впереди.
Олег Ков, вы о чем товарищ ❓😎 если погрешность Росстата около 3 %… то уже давно…
Aristarh Sergeev, Тогда да, уже давно.
Естебан Перейра, Чубайс просто «козёл отпущения» кому то надо было возглавить приватизацию, у него хватило на это смелости, любой другой на его месте стал бы таким же козлом.
Олег Ков, тут дело не совсем в смелости, он уже в 79г стал идейным экономическим диссидентом. И в 80-м к нему Андропов приставил персонального куратора от Конторы (когда прислал в Ленинград Калугина для взятия студенческого клуба Чубайса под крышу Конторы, чтобы Романов этот клуб не разогнал и не упрятал в психушку, как тогда было принято нейтрализовать особо буйных диссидентов. Романов о клубе узнал, т.к. нач. 1-го отдела ЛИЭИ доложил по инстанции в Лен. отдел КГБ, а оттуда доложили 1-му секретарю обкома). А потом чубайсовский куратор, офицер 1ГУ КГБ С.Кугушев, написал про это мемуары. А при переводе Ч. из собчаковского Ленсовета в Москву сначала депутатом Съезда,  ленинградский куратор передал с рук на руки новому московскому куратору, офицеру 1ГУ И.Корнееву, который стал формальным замом Ч. в Госкомимуществе (затем РФФИ), а на деле его начальником, надзиравшем впоследствии над всеми приватизационными актами с 91 по 2008гг. А в 91-м Чубайс вместе со своими друзьями, будущими младореформаторами, был отправлен на госдеповские курсы при австрийском институте Римского клуба, где получили инструктаж по методике приватизации (за полгода до беловежского сговора). Так что хоть за его спиной и стояла Контора, но всё же он был не совсем козлом, а фронтменом по убеждению. Поэтому и заявлял впоследствии, что приватизация имела не экономические цели, а политические, — борьбу с коммунизмом.
Валерий Потапов, Приватизация была неизбежна, понятно что Чубайс не случайный человек, но с такими взглядами в то время было много пассионариев и любой из них мог стать «Чубайсом». Я слышал что сначала было предложено экономисту Бунину или Шмелёву возглавить процесс приватизации, но тот отказался, понимая что народ его проклянёт, а этот согласился и это была смелость на мой взгляд.
Олег Ков, «слышал» фейк. Потому что Бунин и Шмелёв не прошли подготовку на госдеповских курсах в 91г, да к тому же были коммунистами, всё ещё запоздало предлагавшие «социализм с человеческим лицом». А с 1 января 92г новая власть уже отменила любой социализм и заявила «коммунистический идол повержен». Так что Чубайсом не мог стать любой, его готовили с 1980г. Ему не предлагали, а он был назначен Конторой. Безальтернативно. Ну если только в последний момент отказался бы, тогда пришлось бы назначить  другого из этой команды, прошедшей инструктаж по приватизации в Австрии — Шохина, Коха… А не экономиста-публициста.
Валерий Потапов, Так это понятно, что человек должен был подготовленный быть. И ничего плохого не вижу в обучении рыночной экономике, там где это хорошо работает, было бы хуже если неучи взялись за это.
 Бунин рассказывал что ездил в США на семинары какие то, перенимал опыт рыночной экономики, после этой поездки он и предложил МП 3 года работать без налогов. 
Олег Ков, вы упорно не заметили моё явное напоминание, что Чубайса обучали не рыночной экономике, а «борьбе с коммунизмом». А Бунин привёз кейсы не от сертифицированных антисоветчиков, а от учителей рыночной экономики, которая там, в граде на холме — совсем не та, что у её колонии, для которой предназначены другие «рыночные» постулаты и мантры. Но колония не может стать метрополией ни по каким постулатам, для того, чтобы быть метрополией, нужно иметь собственные колонии, откуда выкачивать добавленную стоимость. Т.е. кого-то грабить.  Поэтому американские правила игры в РФ не работают и работать не могут.
Кстати, про прошедшую обучение в Йеле Набиуллину — те курсы (World Fellows) вообще не экономические, а чисто политические. Одни названия дисциплин чего стоят — Американская исключительность, Глобализация, Теория лидерства, Демократизация и права человека и т.п. Не случайно [З]авальный учился на этих же курсах по этой же программе. И как результат, 19дек М.Хазин в эфире Спутник-фм отказывается комментировать действия ЦБ, «потому что они не имеют никакого отношения к экономике, ЦБ выполняет чисто политическую задачу удержания России в мировой долларовой системе» и в зависимости от США.
Валерий Потапов, Экономические законы едины и верны для любого общества, поэтому рынок он и в Африке рынок, тут невозможно ничего изменить идеологией. Главная цель любого государства это повышение благосостояния своего народа, а это возможно только на здоровом рынке, если у нас сегодня экономика чахнет, значит не работают экономические законы, созданы искусственные препоны для роста. Чтобы экономика развивалась нужно дружить со всеми странами и торговать со всеми, поощряя иностранные инвестиции, а у нас всё делается наоборот.
Олег Ков, вы в каких-то облаках витаете.  Если экономические законы едины и верны для всех, то кто зажилил 1000 долл/Га всем сельхозпроизводителям в РФ в равной мере? Ведь закон же един для всех… Так же Байден и Трамп субсидировали свои инфраструктурные проекты на более чем 2 трлн долл, безвоздмездно из бюджета. Если экономические законы едины и верны для всех, то что мешает Путину вложить 2 трлн долл в российскую инфраструктуру? Отсутствие дружбы? Да в 90-е в десна дружили, а утечка  капиталов почему-то шла в одну сторону, даже номинально на триллионы долл по статистике ЦБ за 35 лет. А с учётом банковского мультипликатора х10, невложения доб.стоимости в свою экономику и вложение в чужую. А может наоборот, нужно ввести пошлины 500%? Никакой «руки рынка» не существует со времён Адама Смита. Есть владельцы денег и собственности, и они решают кому включать и выключать «экономические законы», пошлины, тарифы, ставки и т.д.
Валерий Потапов, Примерно до 2007-13 года инвестиции в Россию шли со всей планеты, экономика росла рекордными темпами, было всё с ней нормально, и уровень ВВП который был достигнут в 2013 году, мы ло сих пор не можем достичь, т.е. экономика России с 2013 года даже уменьшилась, а китай за эти 12 лет вырос в разы. Получается что у нас до 2013 года было всё хорошо с экономикой, а потом пошло всё плохо. Это факт, цифры, которые невозможно опровергнуть.
Олег Ков, до 2007г инвестиции шли, % по внешним займам платились (но у всех вменяемых экономистов возникали большие вопросы особенно с трежерями, почему мы получаем по ним 2%, а занимаем  у Запада и отдаём долг под 7-8%. Какой экономический смысл в этом параллельном процессе, т.к. очевиден только 1 — вывод из страны добавленной стоимости, из колонии в метрополию), а что касается рекордных темпов, то они были при Геращенко, т.е. до 2002, ну и по инерции ещё пару лет при Игнатьеве… Потому что при Геращенко (и Маслюкове) инвестиции были не со всей планеты, а государственные. И напрасно вы применяте такие упрощённые логические формулировки «до 2013 года было всё хорошо с экономикой, а потом пошло всё плохо». Плохо в РФ становилось тогда, когда Набиуллина перешла к плавающему курсу, и без экономических причин проводила девальвацию. Которая вызывала по цепочке рост издержек производителей и экономический спад. И накручивала очередной виток в инфляцию, и запускала её самоподдерживающийся процесс.
ЗЫ только что закончилась очередная передача с Хазиным на Спутник-фм, очень вам рекомендую её и предыдущую за 19 дек послушать. Может на старости лет вдруг засомневаетесь в своих устоявшихся стереотипах .
А про причины и последствия, до 2013 и после, рекомендую почитать www.stopcrisis.org/
Валерий Потапов, При чём тут я, я то был бы рад, чтобы сегодня ВВП наш был в 2 раза больше чем в 2013 году, это же цифры Росстата в 2013 году экономика России была больше чем сегодня. Позор просто какой-то, чем 12 лет занимались не понятно. 
Валерий Потапов, вся перестройка была организована конторой… погуглите про сотрудника ТАСС сбежавшего в США он подробно об этом рассказал ещё в 80… е…
Олег Ков, неправда ваша от слова СОВСЕМ
Aristarh Sergeev, А как было?
Олег Ков, ооо… было все очень интересно…
Естебан Перейра, Раньше всё было боле менее в России.
Козак, Козак, а где Куйвашев?????
Андрей Борноволоков, вы что намекаете что товарищи в буденовках уже ищут по тель авиву 😎???
Aristarh Sergeev, про Козака хоть маленько слышно, а про Куйвашева глухо. А был губернатор области свердловской как никак.
Андрей Борноволоков, он боится пойти по пути Чубайса… хотя зря тот тоже молчал...😎
Андрей Борноволоков, Слышал, что пытаются найти у Куйвашева криминальный след, чтобы наглухо закрыть, или намекают чтобы уехал из страны. Думаю уедет в конце концов в течение 2026 года.
Андрей Борноволоков, Вместо него Шойгу опять в фаворе)
необходима снова — перестройка, гласность и демократия. Мы приехали туда откуда уехали, обычная россиянка колея.)))
avatar
Sahsa, Да, есть такой запрос у общества, во всяком случае начинает вызревать, но думаю тут всё глухо, как раз исходя из опыта конца 80-х, не допустят никаких шевелений. А хорошо это или плохо, даже не знаю.
действующая политическая система заточена строго под консервацию, сохранение, контроль и безопасность награб… пардон, накопленной власти и денег. 

реформы невозможны.
avatar
LedZep, Не знаю как с ограблением, но на то чтобы сохраниться и законсервироваться окончательно, это точно. Пока слово «реформы» не прозвучит из уст Первого лица, всё будет только сжиматься. Положение простых людей ухудшается, я надеюсь что Президент всё это видит, народ только надеется на него,- на Царя, как называл его Жириновский.
Если реализовать эту «реформу» от этого Козака (подельника и соучастника кремлевского кооператива), то 90% от всего руководства во ВСЕХ госорганизациях должны будут отправится на северные курорты на десятки лет с полной конфискацией всей «честно освоенной» собственности у них и ВСЕХ их родственников.Так что расслабтесь-это всего лишь еще одна кремлевская сказка рассчитанная на дураков.
avatar
Stakinger, Не исключено, вполне может быть, что это так. Ведь разрешили же, чтобы эта информация попала на РБК, разрешили чтобы всё это было сказано, для чего то это сделано? Для чего?
Олег Ков, любые такие фейки-это обычный цирк
ничего из предложенного реализовать невозможно пока кремлевские кооперативщики  и их подельники в других ведомствах на свободе
avatar
Stakinger, РБК говорит, что получил эту информацию из двух источников, похоже эта инфа не фейк, а достоверная история.
Олег Ков, количество источников не имеет значения, имеет значение что там написано.
а написано там «пожизненное для 90% всего руководства всех госорганов и их бизнесподельников»
такое никогда они не будут реализовывать-они как ни странно не хотят в тюрьму или на кладбище.
«бешенная собака» неизлечима и она отлично об этом знает
avatar
Stakinger, Не понял, что там такого подсудного? Я сам не читал, вот только как новость об этом слышал.
Олег Ков, Теоретически представим, что приняли нормальные законы и начали их четко исполнять-начиная с приватизации и до сегодняшнего дня все что натворили с ельцинских времен и его наследники подпадает под разные тяжкие уголовные статьи.
Об этом в кремле знали с самого начала.И именно поэтому кремлевская братва не могла не продолжать «наше дело».
avatar
Stakinger, Мне не известно ни одно их деяние, которое было бы подсудно. Всё голословно на мой взгляд, да и вы ничего конкретного не приводите. Я наоборот думаю, если бы Россия продолжала идти в рамках Гайдаровских реформ, то сегодня наша экономика процветала бы как китайская, а Россия была бы членом ЕС, и зарплаты бы все в евро получали и народ имел бы европейский уровень жизни. Не факт конечно, но как вариант вполне.
Олег Ков, Распил газпрома, рязанский сахар,«аргентинская мука», незаконное обогащение ВСЕГО руководства ВСЕХ госорганов, офшоры ролдугина, приватизация на деньги государства, обогащение на госзаказах, команда киллеров в силовых структурах для убийств по необходимости, налоговые преступления-«платон» как одно из них.И это я еще мало вспомнил, там столько наберется что не только они совершали эти тяжкие преступления против государства и граждан, но и их семьи в этом также очень часто были замешаны. Это спрут который продолжит уничтожать Россию пока они еже живы.
avatar
Stakinger, Преступления они и в Африке преступления, если это доказано судом. Но у нас по всему названному вами номеров дел даже не заводилось, а если и есть, то не доведены до конца. Чтобы этого не было, нужно менять всю систему, а этого никто делать не будет.
Олег Ков, именно об этом я и говорю-они ничего менять не будут пока они живы

avatar
Stakinger, Это да, будут только продолжать гайки закручивать.
Олег Ков, гайдаровские реформы априори не могли привести к процветанию, потому что изначально имели не созидательный, а разрушительный мотив и рулились не изнутри патриотами, а извне интервентами. И про цель я упоминал выше — не экономическая, а «искоренение коммунизма» и «сдерживание» СССР и России (впоследствие концепция сдерживания заменена на «отбрасывание»). Кстати, эти интервенты начали «помогать» задолго до 91г (использование Яковлевым цру-шных фальшивок и доклада Конквеста, текст закона о кооперации и т.д.), и вплоть до 22г в каждом министерстве сидели почти штатные «консультанты» из консалтинговых и рейтинговых агенств типа ПрайсВотерхаус. (они и сейчас сидят под русскими вывесками, но все аффилированы с прежними). Так что ваши розовые грёзы, как могло бы быть, по объективным причинам не могли осуществиться как китайские. Китайские ведь начались ещё до визита Киссинджера, но никакого НЭПа и рывка не происходило. И ещё неск. лет после визитов Киссинджера ничего не происходило, китайский НЭП буксовал. Причина успеха в сложившемся пазле — кризис в США и резкое подорожание часовой оплаты. Бреттон-вуд отменён, ТНК на грани банкротства, Детройт в состоянии сегодняшнего ВАЗа. Надо переносить производства в регионы с дешёвой рабсилой. А тут такая удача — Дэн объявил о рыночных реформах. Тут и появился Киссинджер, заодно имея идею отрыва Китая от СССР. Так вот, чтобы российская экономика могла в 80-90-х пойти по пути Китая, нужны были все эти условия — дешёвая рабсила (а в СССР она была дорогая и немногочисленная), и необходимость оторвать СССР от Китая и соцлагеря (необходимости и возможности не было). Поэтому никто России не мог предложить дружить против кого-то, и разместить у себя производства ТНК с передачей технологий, цель была противоположна. И путь достижения процветания тоже был противоположен — не радикально-рыночные гайдаровские реформы, а возврат к радикально-социалистическим, которыми был достигнут рост в 30-е гг и такие же темпы восстановления в 40-50-х.
Валерий Потапов, Да нет, в 2000 году уже всё процветало, Гайдаровские рыночные реформы сделали своё дело и полностью выполнили свою задачу, наполнили в изобилие прилавки магазинов продуктами и ширпотребом, каждый товар нашёл свою реальную цену, разрешили предпринимательство, частная собственность стала признаваться, разрешили ездить за границу, появились свобода прессы, мнений и т.д. Люди стали покупать машины, квартиры и т.д. Переход к рынку невозможно переоценить. Другое дело, что в последние годы все гайдаровские реформы потихоньку ликвидируются, свободы сокращаются, рынок превращается опять отчасти в государственный и т.д. В 2000 году был рекордный рост ВВП России благодаря реформам 90-х, и потом по инерции в 00-е ещё рос меньше, но всё же продолжался, но после 2013 года экономика РФ не растёт и ВВП страны сегодня меньше чем был 12 лет назад. Вот и весь сказ, Китай за эти 12 лет вырос в разы, а наш ВВП наоборот уменьшился.
Олег Ков, для наполнения в изобилии прилавков магазинов вообще не были нужны ни Гайдаровские «реформы», ни даже «перестройка». В 90г производство еды и товаров было рекордным, а дефицит и пустые полки — искусственно организованными. В 92гг всё припрятанное выплеснулось на ставшие частными прилавки, не потому что внезапно Россия начала кратно больше производить еды и ТНП. Она стала производить меньше. В 85г нужно было провести девальвацию рубля вдвое (как Никсон в нач.70-х) и отменить приведшее к хроническому дефициту бюджета и скрытой инфляции в 100% (всего лишь),  либермановское правило оставления прибыли в соцфондах хозрасчётных предприятий, и можно было обойтись без реформ (точнее отменить либермановскую), без перестроек и развала Союза. США в 73-м не развалились, и Союз тем более не развалился бы. Но Гайдаровские реформы — это как раз и есть логический финал Либермановских, которые были половинчатыми и незавершёнными. А «рынок», регулируемый,  был и при Сталине — половина ТНП производилась артелями.
Валерий Потапов, Да нет, импорт же разрешили завозить всем, а до реформ только государство имело право завозить в страну импорт. Я сам начал завозить импорт в те годы, любой желающий мог это делать, а сейчас уже не так. Да и санкции и прочее, всё стало сложно.
Олег Ков, в данном контексте важнее не завоз импорта, а вывоз экспорта. А для импорта нужна валюта, которая берётся из экспорта. Я не совсем понял, что именно вы опровергаете («Да нет, импорт же разрешили»), но ещё добавлю, что востребованность импорта (в вашем случае челночного) возникла опять-таки из-за реформы Косыгина-Либермана, имевшей целью насытить страну ТНП, но к 70 гг давшую противоположный результат (что признал сам Косыгин). А в «перестройку» импорт стал кратно востребованным из-за несоответствия денмассы товарной, и подкреплённой искусственным дефицитом. А насколько можно было обойтись без импорта, простой пример принудительно обанкроченного совхоза (на бывшей терр. которого я проживаю) и Томилинской птицефабрики рядом. Эта птицефабрика обеспечивала весь люберецкий р-н и часть раменского курами, яйцами и субпродуктами. И никакого дефицита курятины не было ни в одном поселковом сельпо, через сутки нераспроданных по 1.50 кур замораживали и уценяли до 1р. А потом птицефабрику уничтожили, одновременно ввозя «ножки буша», которые были бы никому не нужны без уничтожения собственного производства. И так по всем отраслям, кроме сырьевых.
И ещё добавлю про «правильные» гайдаровские реформы и их цель. Сначала обесценивание накоплений, чтобы исключить возможность населения участвовать в приватизации за деньги, затем притворное банкротство ЧИФов и исчезновение чеков в неизвестном направлении. Простая двухходовочка. Вам всё ещё мало, хотите больше рынка, больше капитализма? Тогда вам пример Милея. Пока за 2 года только инфляция снижена, экономика в шоке, производство в ж.., нищих стало больше. Может быть постепенно всё пойдёт в рост, а «невписавшиеся в рынок» вымрут. Но в Чили после таких же рыночных реформ по лекалам «чикагских мальчиков» социалисты после смерти Пиночета ещё 20 лет вычёрпывали либеральное дерьмо. Там до сих пор разрыв в доходах, сырьевая экономика, безработица и недоступная половине населения медицина и образование. 
  
Валерий Потапов, СССР и Чили абсолютно разные ОЭФ, сравнивать невозможно, да и вообще переход от Советов к рынку это уникальная история на планете Земля. Именно гайдаровские реформы позволили предприятиям и физикам везти импорт в Россию в неограниченном количестве и именно он заполнил прилавки магазинов в 1992-1993 годах, когда пошёл расцвет ларьков. Я тогда занимался мелким оптом, хорошо знаю эту ситуацию. В 90-е ничего прибыльного не кануло в лету, а выжило и приумножилось, всё что разорилось, было малоэффективно, поэтому это норма рынка, когда на нём пропадает всё старое, и приходит новое. Конечно жаль птицефабрику и подобные сотни, тысячи предприятий по стране, но если быть циником, то туда им всем и дорога, никто не разорял высокоприбыльные предприятия, наоборот, за них шла борьба, рейдерские захваты и т.п. Так что по большому счёту всё было нормально с реформами 90-х, каждый товар нашёл свою реальную цену, это было главным достижением реформ, а также изобилие товаров и расцвет предпринимательства, все катаклизмы тех времён были мелочью, по сравнению с переходом страны к рынку. К 2000 году реформы преобразили страну, все были счастливы, хорошо помню как встречался 2000 год в стране, такого счастья и удовлетворения от жизни уже никогда не будет получено нашим народом.
Олег Ков, запланированная провокация против рюський оппозиция которая хочет в совет Европы
Aristarh Sergeev, Да какая оппозиция, забудьте, у нас её нет и быть не может теперь надолго.
Stakinger, это запланированый слив товарищ… могу рассказать подноготную...
Это для того чтобы разжижить рюський оппозицию… а то она в совет Европы собралась… чего удумала
Олег Ков, возможно, примерно так статья Либермана в 62г попала в Правду, хоть редактор и был давним другом Либермана, но без отмашки Хрущёва вряд ли такое могло пройти.  При этом Хрущёв сам наблюдал со стороны за общественной реакцией, а реформу начал Лёня и «заложил мину»…
Валерий Потапов, Теперь новая мина? Вообще заметил, для всех стран мира, эта мина появляется со временем, чем дольше Правитель правит, тем она опаснее. Но надеюсь у нас она не рванёт, придумают что-нибудь.
Stakinger, ничто не случайно товарищ
Педложил и ушёл!!!
avatar
Vladimir, Готовил, предлагал реформы, не приняли и посоветовали уйти по хорошему, чтобы не пришлось уходить по плохому, через найденный вдруг криминал какой)
Vladimir, он и не предлагал… это за него все сделали
Выглядит как «Миша, все-… йня! Переделывай!» Но у «Миши» все хорошо-он влюблен и живет свою лучшую жизнь пенсионера возраста дожития
avatar
Рыночная экономика в диком капиталистическом виде не работает в России. Нет демографического роста, страна умирает и замещается мигрантами из других культур. Средний возраст в России сейчас 42 года, в момент распада ссср был 30лет. Крах страны а за ней экономики вопрос времени.
avatar
Igor, В конце 90-х, в 00-ых, рыночная экономика в России отлично работала, но потом её задавил административный ресурс и ограничения государства. Теперь имеем, что имеем.
Он готовил по указанию. В АП никто ничего самостоятельно не делает, поскольку это — Аппарат. Значит выполнил поручение плохо.
avatar
Vladimir, Не так как хотел Главный. Скорее всего так и было, отсебятину пороть никому не дадут, все такого ранга чиновники под колпаком у спецслужб, которым о них известно всё, думаю даже в какого цвета трусах он пришёл на работу сегодня.
ВГК = Верховный ГлавноКомандующий!
avatar
Допустим эти «реформы» от Козака типа либеральные и особо не опасные сначала для кремлевких.Но ведь через некоторое время появятся желающие откорректировать реформы в более жесткую форму для кремлевских.И таких желающих будет немало.Так что кремлевские никак не могут позволить произойти никаким реформам.Это для них смертельно опасно.И если не с самого начала реформ, то через какое-то время для кремлевских неожиданно  может стать опасно.А помешать такому развитию событий они уже тогда не смогут.
avatar
Stakinger, Да не, против Кремля никто не попрёт, это невозможно сегодня.
Олег Ков, сегодня никто, а завтра?
avatar
Stakinger, Если под завтра понимать жизнь после Путина, то да там появляется опасность, что общество наше может начать лихорадить с любыми самыми непредсказуемыми последствиями. Здесь два выхода, готовить приемника, что слабовато выглядит, сына то у Путина нет, а дочери понятно не потянут такую ношу. И второй вариант сделать власть не единоличной как сейчас, а коллегиальной,-допустим Парламенту и премьер-министру передать власть, сохраняя институт президентства, как представительную фигуру не более. Тогда катаклизмов страшных можно будет избежать в будущем. Надеюсь мы с вами доживём до этого периода и увидим как всё будет развиваться.
 В идеале, есть третий вариант, который бы я предложил Президенту, это чтобы ещё при жизни, он сам сделал второй вариант и контролировал бы его ход, постепенно передавая властные полномочия Парламенту и Премьеру.
Олег Ков, На самом деле не имеет значения как конкретно организована власть.Важно чтобы государство делало все для граждан и строго по закону.В будущем странами начнет управлять искусственный интеллект и никого это не будет огорчать.
По России-все тут будет с каждым годом ухудшаться. Эта власть больна «бешенством» и неизлечима.Эта власть не позволит никому ничего менять.
«Оставь надежду всякий живущий в России». Такова реальность.
avatar
Stakinger, Это есть да, но я всё же надеюсь на перемены в лучшую сторону в будущем для российского народа. Осознаю, что долго придётся всего этого ждать, может и не доживём до лучших времён.
Stakinger, кстати, напоминает ситуацию 1917г, когда Ленин написал открытое письмо временному правительству (в ПСС «Грозящая катастрофа и как с ней бороться», сентябрь 17г) - 
«…признается, что катастрофа неминуема, что она надвигается совсем близко... Мы приближаемся к краху всё быстрее и быстрее, ибо война не ждет, и создаваемое ею расстройство всех сторон народной жизни всё усиливается. Контроль, надзор, учет — вот первое слово в борьбе с катастрофой и с голодом.... И вот чего как раз не делают из боязни посягнуть на всевластие помещиков и капиталистов, на их безмерные, неслыханные, скандальные прибыли... Происходит повсеместный, систематический, неуклонный саботаж всякого контроля, надзора и учета, всяких попыток наладить его со стороны государства. Правительству (временному), достаточно было бы, в первую же неделю своего образования, декретировать (постановить, приказать) осуществление главнейших мер контроля ... и призвать само население к надзору за капиталистами — и контроль был бы уже давно осуществлен в России. Вот эти главнейшие меры:

1. Объединение всех банков в один и государственный контроль над его операциями или национализация банков.
2. Национализация синдикатов, т. е. крупнейших, монополистических союзов капиталистов.
3. Отмена коммерческой тайны.
4. Принудительное синдицирование (т. е. принудительное объединение в союзы) промышленников, торговцев и хозяев вообще.

Эти меры не отрицают сущности буржуазно-демократической власти. Они не являются социалистическими. Они принимаются другими странами для того, чтобы выстоять в войне, и единственная причина, по которой они не принимаются здесь, это то, что они задели бы неслыханные скандальные прибыли капиталистов.»
---------
не прислушались… а ведь за месяц до октября Ленин предлагал буржуазному правительству способ сохранения буржуазного государства.

Олег Ков, невозможно от слова СОВСЕМ… и кое кто это понимает…
Олег Ков, не будет никакой «лихорадки»
Когда человек столько лет у власти, то кроме заслуг, у него накапливается столько негативного бэкграунда, что приемнику достаточно произнести сакраментальное: «Но, был  ли покойный нравственным человеком? Нет, он не был...» Ну дальше вы в курсе.  И все отнесутся не только с пониманием, но и с облегчением
avatar
sfera, Ну посмотрим, как оно будет на самом деле, я слава богу помоложе Суверена на десяток лет, возможно и доживу как оно потом будет.
Олег Ков, наверное. Но в «антре Козака» я не верю. Почитать его предполагаемые предложения, так в такой ситуации, когда менять надо вообще все, первым пунктом должно быть-отставка Путина, правительства и независимый аудит. Больше похоже на очередную мульку- «Сигнал партнерам и элитам»: «Вы же видите, я хотел! И демократию и реформы и всю прочую эту вашу голимую пендосятину. Отдайте Украину и все сразу закончится, я опять захочу быть хорошим!»
avatar
Всё это бесконечно пустое, экономические реформы, пенсионные реформы, они ничего не меняют принципиально. Правительство должно говорить о «реформах» и обещать, вот и говорят. Реформы могут завести куда угодно.
Начинать нужно с самого корня, стержня, с Конституции. Это база. Но так как всем давно все равно на Конституцию, на базовые принцы, то всё бесполезно.
Любые реформы это законы. Законы которые должны согласоваться с свободами человека, с суверенитетом, справедливостью, с правами, ну и с международным правом. С естественными правами и свободами данными человеку от Бога если хотите… Принципы которые незыблемы не при каких обстоятельствах. А когда нет принципов то реформы это пустой звук или только ухудшение, дальнейшая стагнация, обманка.
avatar
22022022, Да это так, но всё же это могло быть глотком свежего воздуха в протухшей экономике.
Олег Ков, вот к примеру судебная «реформа» заключается в наказание за вмешательство и что? Это запрещено существующим законом но даже он не работает!
Вся проблема судебной системы, о которой Козак молчит, это судейская коллегия, сам механизм назначения судей. Механизм отбора… Очень многие честные юристы тратят годы жизни на службу ради карьеры, мечтают стать судьями… Но механизм отбора… Нужно чтобы существующие судьи тебя заметили.
У нас народ даже не знают своих районных судей, всё пущено на самотек. Судьи отдельно, народ отдельно. Судья служат системе, не своему народу на местах. Я не говорю что судьи должны избираться на выборах, ну хотя бы выбираться мэрами и главами которые так же должны быть избранными, но и тут у нас не все просто…
avatar
22022022, Да проблема, у нас суд не является независимым. Даже суды присяжных сейчас не независимы, ди и их сокращают постепенно. Присяжные должны быть в любом деле предполагающем максимальный срок более 3 лет, но у нас у большинства дел запрещены присяжные. А полномочия и права адвокатов урезаются и с ними вообще не считаются, всё выстроено под обвинительную часть, защита же всегда ущербна.
Олег Ков, при всём при этом, судьи у нас работают и стараются сохранять как бы принципы справедливости. Очень много очень толковых людей. Надеюсь при Краснове все сохранится.
Последнии раз когда я слышал как влияли на судей это ~2000-2006, можно было просто приехать к судье домои в гости. Сейчас такое не возможно. Очень многое изменилось когда им подняли зп. Они сразу выделились в отдельную касту.
avatar
22022022, ЗП да влияет, ещё важна и безопасность всех участников процесса, чего как раз не хватает.
Козак западно ориентированный персонаж. С 2022 года проводил консультации с Вашингтоном как вернуть Россию в прежнее состояние (до СВО). Его реформы скорей всего (не читал) в том же духе " Россия — сырьевая колония запада" как всё сдать, распродать за свеженапечатанные североамериканские доллары.
Евгений Шевцов, Козак действовал по поручению Президента, вы и Путина таким считаете?
краткое содержание: за всё хорошее против всего плохого.
одни лозунги и какой-то идиотский популизм «а давайте будем судьям больше платить, а давайте милиционеров простим, если они где-то что-то немножко украли...»
avatar
MATEMATNK, ага… этих милиционеров и так больше всех на душу населения… и все равно не хватает...🥳
Предложенная Козаком реформа не только экономическая. Она меняет основы нынешнего правления. Поэтому и ушла в ящик. 
Но не все так печально. Не один Козак так думает во властных закоулках. 
 Время берет свое, приходит новое поколение со своими взглядами. 
2026 год будет годом обновления власти-


  • «вхождение в общественно-политическую жизнь новых поколений, ценности которых могут расходиться с установками государственной политики;»

 как предположил Козак.  И как рассказывают для информации общества некоторые каналы.
Так что реформы готовятся, не забудут и про реформу Козака.
avatar
boing, Возможно и так, главное чтобы это было не в ущерб простому народу.
boing, 
 Время берет свое, приходит новое поколение со своими взглядами. 2026 год будет годом обновления власти-
Во власть будут тащить не новое поколение со своими взглядами, а людей лояльных власти («Время героев»).

вхождение в общественно-политическую жизнь новых поколений, ценности которых могут расходиться с установками государственной политики;
Уже обсуждают штрафы за дискредитацию «традиционных ценностей». Так что это проблема не государства, а тех, кто ценности не разделяет — и плевать на то, что никто не может быть принужден к отказу от своих убеждений, и никакая идеология не может быть установлена в качестве обязательной…
avatar
E L, вы не понимаете, когда пишите возражения, что сначала  (и если так случится) придут к власти люди с новым мышлением.  И начнется долгий путь трансформации. Года на два. Примерно по плану Козака. Надо сменить поколение и воспитать нового человека. Почему  так? Нет главной опоры построенной системы власти. Отсюда следует опасность обрушения.

Если в 26 году это не произойдет… а мы сохраним страну?

вот уже год почти идут консультации по условиям прекращения войны.   И много больше идут разговоры о грядущих переменах во власти. Наверху хотят гарантий по сохранению собственности (хотя бы части) и по безопасности. Вот такая тягомотина.
avatar
boing, Наверху хотят гарантий по сохранению собственности (хотя бы части) и по безопасности.
у меня для них плохие новости :)
avatar
MATEMATNK, так передайте им.
avatar
boing, так передайте им.
нынче за такую передачу лет на несколько можно уехать на отдых
avatar
MATEMATNK, все так плохо? А они догадываются?
avatar
boing, реформа не только экономическая. Она меняет основы нынешнего правления
не увидел я в описании этих реформ ни одного пункта, которые хоть что-то меняют в, как вы выражаетесь, «основах нынешнего правления».
avatar
MATEMATNK, обычное дело, глядишь и не видишь!
avatar
Запрос на реформы должен исходить от молодёжи, а не старперов.Если случится чудо и климат будет более-менее благоприятным, лет через 20 вырастет поколение, которое плюнет в рожу passive-aggresive стаду нынешних тридцатилетних, но на чудо очень мало надежды
Мелисов Андрей, А детсадах и яслях, а также в школах и институтах, уже готовят новую молодёжь, которая будет думать как власть, так что ничего не изменится, скоро опять в «пионерлагерях» строем начнём ходить.
Олег Ков, а вы почитайте социологов о новых поколениях. Они политически не активны пока. Но мыслят и желают по другому. Не все, конечно. тем не менее.
avatar
boing, Часть из них да, и слава богу, что не все думают одинаково.
Олег Ков, окружающая среда будет воспитывать этих детей, а не детсады.Как в постнацистской Германии- глобальный сдвиг в сознании и осуждение Гитлера случились в 60х детьми тех, кто пережил войну, сами они оказались на это не способны.Но… я почти уверен, что будет большая бойня и море крови на территории РФ(маразм гораздо забористей, чем при Совке, так что и последствия будут хуже)
Мелисов Андрей, Ну не знаю, надеюсь в этот раз хоть нас минует чаша сия, хотя согласен такая опасность есть, но сегодня она на нуле почти.
Мелисов Андрей, молодёжь сейчас совершенно асоциальна, и глобалистски настроена, и хочет ни за что не отвечать и играть в Роблоксе. Поэтому это поколение, плевками в рожу своих родителей ничего созидательного не совершит, а страну просрёт наверняка. И тогда к власти придут не гедонистически воспитанные «квалифицированные потребители», а пассионарии, новые варвары из бывших мигрантов. И наведут нойе орднунг  как талибы.
Валерий Потапов, я говорю про детей этих нынешних квадроберов, а не про них самих.Смена окружающей среды приведёт к смене умонастроений.Если у нынешних 30-летних была эпоха стремительного экономического роста, то у их детей будет жизнь в совершенно других условиях
Мелисов Андрей, если только ещё не родившихся.  потому что даже трёхлетние, выходят из супермаркета с мамой, и сразу мама суёт чаду в рот шоколадный батончик. Если не суёт, то мгновенно рёв и истерика с биением об асфальт. Гедонизм заложен почти с молоком матери. Чтобы это поколение с такими инстинктами исправить, потребуется очень существенная смена окружающей среды и массовая маргинализация. 
Павел Пряников пишет в своей тележке: Главная тема дня (а то и последних четырёх лет) – слитая через РБК программа реформ от бывшего замглавы АП и видного боярина Дмитрия Козака.
Типологически всё схоже с «реформами Берии» в марте-июне 1953 года, радикальный (по сравнению с хрущёвским) план десталинизации. За что группа Берии и была быстро ликвидирована «холодным летом 53-го».

Основной вопрос – для чего вытащили на свет «план Козака»? Ясно, что отмашка дана с самого верха – это и само размещение в РБК, и подробное и открытое муссирование плана политикумом.
Транзит? Пока не верится.

Внутреннее частичное изменение Системы? В теории может быть – как это произошло по первому «плану Берии» в 1939-40 годах, «возращение к социалистической законности», с остановкой массовых репрессий во время «ежовщины».

Выход на свет уже третьей партии, проевропейской – вдобавок к проамериканской Кирилла Дмитриева, чтобы погасить возвышение прокитайской и черносотенной партии?…
Ийон Тихий, Да, согласен, слив преднамеренный. Для чего, большой вопрос. У меня пока нет ответа на него, посмотрим, может в будущем проявится то в чём тут дело.
Этот функционер хорошего не предложит. Учитель… Серость с самомнением. Спокойно уйти не могут такие... 
Троллят. Это уже не имеет никакого значения.
avatar
Vladimir, это точно товарищ вы же знаете что точка не возврата уже пройдена
 в комментах присутствуют начитавшиеся Платона и остальных, критикующие с пеной у рта нынешнюю власть. Все грехи перечисляют, всё у них записано!  Похоже дожили эти господа до преклонных лет и всё в идеальное государство верят… И самое интересное! Считают, что есть реальные примеры таких идеальных государств! Ну почти идеальных! Где то там, на западе! А ведь у нас, в РФ сейчас почти идеальное государство. По сравнению с Евросоюзом, например. Потом потомки этих людей вспоминать будут, если доживут — как хорошо они жили... 
Владимир Пыталов, Тогда почему экономика России с 2013 года не растёт, а даже уменьшилась, в отличие от Китая, который за 12 лет вырос в разы? Получается 12 последних лет уровень жизни в стране не растёт, в отличие от других стран, что же в этом хорошего? и тем более идеального?)
Владимир Пыталов, ага… Я вспомнил одного умного экономиста Николай Кондратьев… он тоже утверждал что на западе будет кризис… и не ошибся… однако погуглите что с ним стало в Совдепии…
Владимир Пыталов, в чем идеальное, в болотной затхлости? где под слоем золотой краски гниль и серость в мозгах, а сжатый от страха перед гэбней сфинктер -национальный символ? это идеальное государство? никаких свежих идей, никакого будущего, в воспоминаниях только совок и вторая мировая
Точка пройдена, но движение — вперёд, поскольку оно связанно со временем — продолжается.
avatar
Vladimir, Если время считать движением вперёд, то ничего в мире не идёт назад, а всё развивается)
Поэтому кто-то ещё предложит план реформ.
avatar
Вишнёвый сад. Всё это нужно позавчера было
Поздно пить боржоми(( Когда печень отвалилась
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
💼 Снова в школу: сектор «Девелопмент»
Сегодня в 10:00 МСК Академия для эмитентов Московской биржи приглашает на вебинар «Как читать нефинансовую отчетность: сектор „Девелопмент“»....
Фото
S&P 500: ваш проводник в мир американского рынка
Фондовые индексы — это удобный способ увидеть «большую картину» экономики. Ещё в конце XIX века Чарльз Доу создал первый индекс,...
Почему кривая доходности облигаций перестраивается раньше решения по ключевой ставке?
На первый взгляд поведение долгового рынка сегодня выглядит парадоксально. Ключевая ставка Банка России по-прежнему остается на достаточно высоком...
Фото
Какая доходность среди облигаций с наивысшим рейтингом надежности и сроком погашения от 3 лет?

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн