«Минимальный отрезок, на котором можно подводить итог — пожалуй, год. Но даже год в минус не приговор.»
Такой пофигизм достаточно опасная штука. Нужно же понимать в чём причина просадки портфеля. Является ли это ошибкой в выборе инструментов (состав акций/облигаций и т.п.) или же это просто отображение состояния рынка.
Вася Пражкин, депозиты неравномерно распределены. 10% владеет 90% от депозитов. Эти люди начнут перекладываться в валютные инструменты типа замешаек или юаневых облиг. Если в рублях 15% и 15% в юаневом lqdt или облигации, то выбор очевиден.
Рубль пока держит высокая КС. Из-за неё наличные деньги сейчас на депозитах в банках. Но вот когда КС начнут снижать, то рубль полетит вниз. Такое уже было.
ruswind, это плохо. У Нивы может быть единственное конкурентное преимущество — это цена. За 50 лет производства уж можно было бы снизить все возможные издержки до минимума.
autotrade, чтобы доехать до места хватит. Я с 93 по 96 поменял шестёрку, двойку, пятерку и восьмёрку — проблемы были только с запуском в холодное время, т.к. система зажигание та ещё была. Не знаю, может сейчас что-то улучшили в плане. Я согласен с Соколовым, что экономически невыгодно производить машины только для внутреннего рынка, т.к. он у нас небольшой. Но экспортировать мы можем лишь в «дружественные страны». А они как раз бедные. С XCITE7 туда нечего переться. Там китайцы оригинальную Chery всегда дешевле предложат. А вот с дешёвыми моделями типа пятерки там перспективы есть.
Я таких бизнесов не знаю. Те, кто мог бы повышать цены как хочет (естественные монополии, картели, трасты и т.п.) — тех регулирует государство через тарифы и налоги.
autotrade, для ваза двигатели делаем. Это наш уровень. Или коробки передач на ручке — это мы можем. А вот турбомоторы, АКПП с 8 скоростями или DSG — это у нас делать не умели.
autotrade, напионерить технологий? Так вроде как технологии не секретные. Но чтобы это сделать, нужна производственная база. Кто будет делать коробки передач, двигатели, электронику и т.д.?
autotrade, именно это они могут делать из чего, что производится в РФ. Здесь их рынок сбыта, у них есть своя огромная ниша. Плюс возможности для экспорта. Чтобы самим создать автомобиль уровня хотя бы Chery Tiggo 7PRO, у них нет ни инженерной, ни производственной базы. А скупать и везти всё из Китая для сборки здесь — это путь в никуда. В любой момент китайцы могут о казаться из-за санкций. Да и продать десять «девяток» куда проще в нашей стране, чем хотя бы одну XCITE 7.
Автовазу лучше бы выпускать то, то они могут выпускать: вазовскую классику (от копейки до семёрки), а также восьмёрку и девятку. Чем дешевле и проще — тем лучше. И есть отличные перспективы для экспорта в разные дружественные страны Африки. Когда Рено купил румынскую Дача, то тоже не выпендриваться, а создал Логан, у которого даже стеклоподъёмники были обычными механическими. Огромному количеству потребителей вполне достаточно автомобиля, который просто способен доставить из точки А в точку Б. И который можно починить за недорого в любом гаражном сервисе.
Олег Ков, я просчет про это место. Там паром ходит в обе стороны от острова. А на самом острове есть коттедж, который можно через booking.cim забронировать. Так что место это уединённое, но не дикое.
Меня очень удивила цена, т.к. я себе представляю цены в Швеции. На самом деле там не 140.000, а 1.400.000 евро.
А 2020 там малюсенький домик у пирса продавался в 10кв.м, стоил он 97.000 евро.
Eridanoy, ну как не было кризиса. Вечный дефицит — это явный признак кризиса. У меня родные на Урале по карточкам жили, наверное, всю жизнь. На и двойная мораль времён Брежнева — это тоже признак упадка и кризиса.
«рынок наблюдателен. И на сей раз приготовился / упал заранее. Вероятно, с излишним запасом»
Что касается облигаций, то он и раньше падал заранее и с запасом. А после поднятия КС падал снова. Ведь рынок ориентируется на инфляцию, а она не снижается.
Другие дело, что у Набиуллиной появилось огромное количество недоброжелателей, которые спят и видят как её свалить с поста главы ЦБ. Пока её поддерживает Путин, но всё может измениться…