💼 В течение последних трёх недель мой портфель не пополнился ни одной российской акцией, т.к. после январских распродаж во-первых отечественный фондовый рынок оттолкнулся от своих локальных минимумов, а во-вторых нужно было пополнить прохудившийся кэш, для будущих свершений.
И глядя на вчерашнюю и сегодняшнюю геополитическую повестку, что-то мне подсказывает, что уже следующая неделя может оказаться в лучшем случае очень волатильной. Ну а в худшем случае — сценарии в голове рисуются самые разные, вчера о них рассказывал.
⏳ Итак, что известно на текущую минуту:
1️⃣ Уже целый ряд стран призвал своих граждан покинуть Украину в течение ближайших 24-48 часов из-за колоссальной опасности, которая им там может угрожать.
2️⃣ Уже появились точные временные ориентиры вторжения РФ на территорию Украины: наш «любимый» Блумберг называет 15 февраля, Шпигель — 16 февраля. Ставки сделаны, ставок больше нет ©
3️⃣ Дедушка Байден сегодня напросился на переговоры с Путиным, которые запланированы на 19:00мск. В очередной раз, видимо, употребит несколько десятков раз слово «если» в отношении нашей «агрессии», и на этом распрощаются. Вряд ли кто-то ждёт здесь каких-то прорывных заявлений и решений.
📓 Фосагро (#PHOR) продолжает радовать нас исключительно растущим бизнесом, отчитавшись об увеличении выпуска удобрений по итогам 2021 года на 3,3% до 10,3 млн тонн и продаж удобрений — на 3,0% до 10,3 млн тонн:
📈 Рост продаж в 2021 году компания объяснила высоким спросом на удобрения на ключевых рынках — как в России, так и на рынках Индии, Латинской Америки и Европы, на фоне снижения экспортного предложения из Китая (на фоне ограничений экспорта из этой страны в пользу поставок на внутренний рынок). Плюс ко всему, свою позитивную роль (прежде всего в секторе азотных удобрений) сыграл энергетический кризис, приведший к рекордному росту цен на природный газ в Европе. Не забываем, что именно природный газ является основным сырьём для производства азотных удобрений.
🛒 «Детский мир» представил на днях свои операционные результаты за 2021 год:
📈 Выручка ритейлера по итогам отчётного периода увеличилась на 15% (г/г) до 164,3 млрд рублей, благодаря росту онлайн-продаж и открытию новых магазинов. Причём четвёртый квартал в этом смысле оказался наиболее неубедительным — рост выручки составил всего 6,3% (г/г), на фоне очередных ограничений и локдаунов в РФ. Вот оно, то самое влияние COVID-19, как говорится в цифрах и фактах!
💻 Зато в эти времена активизируются онлайн-продажи, на долю которых сейчас приходится уже почти 30% выручки. Данный показатель увеличивается буквально каждый квартал, и согласно стратегии развития бизнеса к 2024 году должен достигнуть отметки в 45%. Менеджмент видит большой потенциал роста в этом сегменте, поскольку у компании более низкие закупочные цены, чем у главных конкурентов в лице Wildberries и OZON.