Сбербанк в первой половине следующего года предоставит возможность покупки цифровых финансовых активов (ЦФА) в приложении «Сбербанк онлайн» для всех его пользователей, рассказал в интервью «Интерфаксу» заместитель председателя правления Сбера Анатолий Попов.
«На текущий момент на платформе „Цифровые активы Сбера“ зарегистрированы более 19 тысяч пользователей, и мы, конечно, заинтересованы в улучшении клиентского пути для этих инвесторов. В приложении Сбера для частных клиентов доступны функции просмотра остатков денежных средств и остатков ЦФА, пополнения цифрового кошелька, просмотра портфеля и витрины продуктов», — сказал Попов.
«Пилотные сделки по покупке ЦФА в мобильном приложении „Сбербанк онлайн“ планируем провести до конца года, а в первом полугодии следующего этот функционал будет доступен всем пользователям мобильного приложения», — добавил он.
Источник: www.interfax.ru/business/1062622
ПАО «МГКЛ» открывает сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже — участвовать можно уже сегодня
Стартовал букбилдинг облигаций серии 001PS-01 — первого выпуска компании, доступного неквалифицированным инвесторам (после прохождения тестирования).
Книга заявок открыта сегодня с 11:00 до 15:00 (мск), и в этот период инвесторы могут подать заявки через своих брокеров.
Достигнута предварительная договоренность о поддержке выпуска маркет мейкером.
Ключевые параметры выпуска:
• Объём: до 1 млрд руб.
• Номинал: 1 000 руб.
• Цена размещения: 100%
• Срок обращения: 5 лет (1800 дней)
• Купон: фиксированный, период — 30 дней
• Ориентир ставки: не выше 26% годовых
• Минимальная заявка: 1 400 000 руб.
• Формат: букбилдинг, открытая подписка
• Период подачи заявок: 11 декабря, 11:00–15:00 (мск)
• Размещение на бирже: 16 декабря 2025 года
• Организаторы: Альфа-Банк, Цифра Брокер
В январе–октябре 2025 года рынок новых полуприцепов в России рухнул до 14 652 штук, снизившись в 2,7 раза год к году. Согласно данным «Росспецмаш-стата», российские производители отгрузили на внутренний рынок 9042 единицы, что на 57% ниже, чем годом ранее. При этом доля отечественных брендов сохраняется выше 80%.
Снижение коснулось всех сегментов, но сильнее всего пострадали виды техники, зависящие от грузооборота и аграрных инвестиций. Продажи тентованных полуприцепов упали на 80% (до 1330 шт.), зерновозов — на 78% (207 шт.), рефрижераторов — на 53% (913 шт.). По данным отрасли, рынок рефрижераторов просел на 66%, а ключевыми покупателями стали не перевозчики, а федеральные ритейлеры.
Главной причиной обвала рынка стала высокая ключевая ставка ЦБ. С октября 2024 по июнь 2025 года она оставалась на уровне 21%, а текущие лизинговые ставки в 20–25% годовых делают обновление парка невозможным. При этом расходы перевозчиков — топливо, ремонт, запчасти, зарплаты — растут быстрее тарифов, что снижает рентабельность отрасли и приводит к уходу компаний с рынка.
Средняя цена подержанных китайских авто в РФ в ноябре снизилась до 1,98 млн рублей и впервые с августа 2023 года оказалась ниже 2 млн рублей, говорится в исследовании «Авто.ру оценка» (материалы есть в распоряжении ТАСС).
«На федеральном уровне средняя цена подержанных автомобилей китайских марок опустилась за месяц на 1%, до 1,98 млн рублей и впервые с августа 2023 года оказалась ниже двух миллионов», — сказано в исследовании.
При этом отмечается, что в группе подержанных европейских, японских и корейских автомобилей также зафиксировано снижение. Так, в ноябре средняя цена на такие авто снизилась почти на 30 тыс. рублей и достигла 2,16 млн рублей, последний раз на этом уровне она была почти два года назад — в январе 2023 года.
Источник: tass.ru/ekonomika/25877525
В 2025 году региональные города-миллионники (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) продемонстрировали рекордно низкий объём ввода офисных площадей — всего 16 609 кв. м, по данным CORE.XP. Это в 2,2 раза меньше, чем годом ранее. Другие аналитики фиксируют большие объёмы, но все сходятся в одном: рынок переживает резкое падение.
Nikoliers оценивает ввод в 30 900 кв. м, что на 37% меньше, чем в 2024 году. «IDEM-консалтинг» насчитал около 115 000 кв. м, но и это на 1,4 раза меньше, чем годом ранее. Все исследования указывают: 2025-й стал худшим годом для офисного строительства за последнее время.
Объёмы ввода падают уже несколько лет подряд: с 75 406 кв. м в 2021 году до 50 290 кв. м в 2023-м. Главная причина — дорогое банковское финансирование, которое замедляет запуск проектов и откладывает сроки строительства. В городах со слабой деловой активностью ряд девелоперов уже рассматривает перевод офисов в апартаменты или гибридные форматы.
Ситуацию усугубляет и то, что региональные девелоперы активно уходят в Москву: в 2024 году они вложили там рекордные 171,5 млрд руб., почти в три раза больше предыдущего периода. В 2025-м инвестиции снизились до 63,5 млрд руб., но этот откат объясняется общим спадом в строительстве.
В 2025 году коллекторские агентства заметно активизировались на публичном долговом рынке: объем выпусков облигаций достиг 10,05 млрд руб., что на 36% больше, чем за весь 2024 год (7,4 млрд руб.). Основной драйвер роста — дебютанты, тогда как лидер рынка, ПКБ, напротив, снизил размещения с 6 млрд до 3 млрд руб.
ПКБ объясняет сокращение тем, что почти половину фондирования компания привлекла в 2025 году через банковские кредиты, поскольку на рынке облигаций инвесторы требуют фиксировать высокие ставки на длительный срок, что бизнес считает невыгодным. В условиях снижения ключевой ставки выход с плавающим купоном становится еще более сложным.
Другие крупные участники повели себя иначе. ID Collect увеличил объем размещений с 800 млн до 4 млрд руб. и расширил долю облигаций в структуре заемных средств до 45%. Компания направляет привлеченные средства на покупку портфелей просроченной задолженности банков, МФО и юрлиц.
Однако главным источником прироста стали новые эмитенты: «Юридическая служба взыскания» (ЮСВ), «Бустер.Ру», «Интел Коллект», «Защита онлайн», «Финэква». По словам экспертов, коллекторы стремятся диверсифицировать источники фондирования на фоне роста рынка цессий примерно на 10% в год и удорожания портфелей.
Количество новых выданных кредитных карт в ноябре 2025 года сократилось на 16,3% по сравнению с предыдущим месяцем и составило 1,11 млн (в октябре — 1,33 млн). Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Национального бюро кредитных историй (НБКИ) со ссылкой на данные кредиторов, передающих сведения в бюро.
По данным НБКИ, по сравнению с аналогичным периодом 2024 года количество новых кредитных карт в ноябре 2025 года сократилось на 25,1% (в 2024 году - 1,48 млн).
При этом объем лимитов по кредитным картам, выданным в ноябре 2025 года, по сравнению с предыдущим месяцем сократился на 11,9% и составил 104,9 млрд рублей (в октябре — 119,1 млрд рублей). В то же время в сравнении с аналогичным периодом 2024 года объем лимитов по новым выданным кредиткам сократился на 37% (в ноябре 2024 года — 166,5 млрд рублей).
Источник: tass.ru/ekonomika/25876929
Использование российских активов для помощи Украине выглядит наименее плохим вариантом для Европы, так как неспособность задействовать их будет иметь гораздо более разрушительные последствия для Украины и на поле боя, и за столом переговоров, пишет WSJ.
«У Украины заканчиваются деньги. У Европы есть план, который в значительной степени сбалансировал бы бюджет, обеспечил бы ей место в возглавляемых США переговорах по прекращению войны и дал бы Киеву возможность добиваться лучших условий мира. Проблема в том, что ЕС не может договориться о его реализации», – пишет Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на источники.
Европейские лидеры установили крайний срок в декабре для принятия решения о том, следует ли предоставить Киеву в кредит около половины из 200 млрд долларов замороженных российских активов, находящихся на континенте, в течение следующих двух лет. Однако сомнений в том, что решение в установленные сроки последует, все больше.
Газета отмечает, что решением могут стать добровольные взносы стран-членов ЕС в помощь Украине, но это, как пишет издание, может добавить напряженности в отношениях стран Евросоюза.
Казахстан в декабре 2025 года перераспределяет 362 тыс. т нефти с маршрута Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) на альтернативные направления. Причина — вывод из эксплуатации двух из трех выносных причальных устройств КТК, что резко ограничило возможности консорциума по отгрузке.
Основная часть перенаправленных объемов — 232 тыс. т — пойдет по трубе Атырау – Самара, которая остаётся ключевым транзитным маршрутом через Россию. Еще 58 тыс. т отправятся через порт Актау с последующей прокачкой по нефтепроводу Баку – Тбилиси – Джейхан (БТД). Поставки в Китай по маршруту Атасу – Алашанькоу увеличатся на 72 тыс. т. Таким образом, несмотря на диверсификацию, 64% экспортируемой нефти всё равно пройдет через российскую территорию.

Оператор «Казтрансойл» также предоставит нефтяным компаниям дополнительные возможности для хранения сырья, чтобы гибко регулировать графики отгрузки на время ограничений КТК.
Проблемы КТК связаны с тем, что в конце ноября ВПУ-2 было повреждено в результате атаки безэкипажных катеров. ВПУ-3 временно выведено в ремонт, и вся нагрузка легла на единственное действующее устройство — ВПУ-1. Это критично, поскольку по КТК проходит 80% казахстанского нефтяного экспорта: в 2024 году — 54,9 млн т из 68,6 млн т общего экспорта.