Менее зависимы от внешней конъюнктуры субъекты малого и среднего предпринимательства. Их представители продолжают активно пополнять ряды эмитентов. Средний объем эмиссии достиг 99 млн рублей, число эмитентов и эмиссий выросло в 2,5 раза. Однако это не существенный в масштабах рынка рост, и мы все же наблюдаем во 2-м квартале отрицательную динамику общего объема корпоративных размещений. Так, компании третьего эшелона осуществили эмиссии совокупным объемом 1,5 млрд рублей, в то время как общий объем рыночных бондов (без учета специальных выпусков и краткосрочных эмиссий «ВТБ» и «Внешэкономбанка») составил 241 млрд рублей.
Подготовили аналитический обзор деятельности компании «Первый Ювелирный» по результатам 1 кв. 2018 года. Подробности представлены на нашем сайте, там же можно просмотреть файл с описанием финансовых показателей компании. Основные выводы таковы:
Неделю назад стартовала наша акция для инвесторов двух компаний — «Дядя Дёнер» (приз — Samsing Galaxy A7) и «Первый Ювелирный» (набор украшений с бриллиантами).
Согласно установленным параметрам, объемы биржевых торгов облигаций каждой компании должны за 1 месяц с момента старта акции превысить порог 4 млн рублей, а средневзвешенная стоимость составить не менее 100,1%. Под эти условия уже попадают ценные бумаги «Первого Ювелирного» (объем торгов за 1 неделю превысил 6 млн рублей), а облигации «Дядя Дёнера» судя по всему должны пробить отметку 4 млн на следующей неделе.
Количество зарегистрированных участников в каждой акции на данный момент равное — всего по 10 человек. Так что шансы у наших инвесторов крайне высоки, а розыгрыши призов неминуемо состоятся с вашим участием или без. Но с вашим будет все-таки веселее.
Все подробности акции в специальном разделе.
Во втором квартале «Грузовичкоф» приобрел в лизинг 26 автомобилей с первоначальным взносом 19%, 34 авто — с платежом 15%, 58 — со взносом 10% и 50 — без авансового платежа. Согласно инвестиционной стратегии, к октябрю 2018 года компания намерена увеличить автопарк на 251 машину. Поставщиком транспортной техники эмитента является «ГАЗ». Завод будет производить для компании грузовики под заказ, поскольку не располагает необходимым количеством единиц нужной модели.
В самом начале второго квартала 2018 года компания разместила первый выпуск ценных бумаг объемом 50 млн рублей с доходностью инвестора 17% годовых. За 3 месяца объем торгов составил 58,4 млн рублей, что позволило бондам «Грузовичкоф» (RU000A0ZZ0R3) войти в сотню наиболее востребованных рынком выпусков облигаций из 1170 размещенных на Московской бирже. В начале июля компания уплатила проценты за третий купон в размере 698 630 рублей.
Более подробный отчет читайте на нашем сайте.
Продажа франшизы является частью стратегического развития компании. Помимо этого, руководство «Дядя Дёнер» намерено оптимизировать и модернизировать имеющиеся кафе. В частности, планируется провести ребрендинг 64 павильонов в Новосибирске. На эти цели компания направит четверть инвестиций, полученных в результате размещения облигационного займа. Напомним, месяц назад «Дядя Дёнер» разместил выпуск биржевых облигаций объемом 60 млн рублей. 25 июня состоялась выплата первого купона.
«Бизнес нашей компании – это три взаимодополняющие друг друга направления работы: сеть ломбардов, трейдинг драгоценными металлами и салоны ювелирных изделий. Торговля украшениями переживает не лучшие времена из-за снижения реальных доходов населения, тогда как сегмент ломбардов демонстрирует стабильный рост на протяжении нескольких лет, – комментирует соучредитель компании «Первый ювелирный» Роман Асанов. – Увеличение числа обращений неминуемо приводит к росту объемов невыкупленных залогов. Именно поэтому в 2016 году появилось наше оптовое направление – трейдинг. Для его развития мы приняли решение выпустить облигации. С помощью компании «Юнисервис Капитал» в мае стартовало размещение выпуска ценных бумаг объемом 190 млн рублей. Инвесторам мы предлагаем заработать 18% годовых».
Всего компания выплатила 690,4 тыс. рублей. Размер процентов по одной облигации составил 575,34 рублей.
Выплата купона осуществляется ежемесячно: очередная состоится 24 июля. За весь период обращения выпуска биржевых облигаций, который составляет 1140 дней (3 года и 2 месяца), предусмотрено 38 купонных периодов. Ставка 1-12 купонов установлена на уровне 14% годовых.
Напомним, 25 мая «Дядя Дёнер» начал размещение по открытой подписке 1200 облигаций номиналом 50 тыс. рублей каждая. Погашение выпуска мини-бондов объемом 60 млн рублей назначено на 8 июля 2021 года, но компания планирует погасить часть обязательств досрочно: 33% от номинальной стоимости — в дату окончания 36 купонного периода (09.05.2021), еще 33% — через месяц после этого.
Привлеченные инвестиции «Дядя Дёнер» намерен направить на пополнение оборотного капитала, ребрендинг заведений в Новосибирске, обновление касс, открытие трех новых кафе и завершение сделки по приобретению торговой сети «Стейкбери».
С эмиссионной документацией эмитента, бухгалтерской отчетностью, презентацией, инструкцией по покупке облигаций вы можете ознакомиться в разделе «Инвесторам».
«Первый ювелирный» провел переговоры с крупными региональными компаниями на предмет покупки лома драгметаллов и продажи очищенного сертифицированного сырья драгметаллов.
Среди потенциальных партнеров «Первого ювелирного» – представители ювелирной отрасли из Санкт-Петербурга, Костромы, Екатеринбурга, Казани, Новосибирска, Красноярска, Владивостока, Хабаровска. Это сети ломбардов, производители украшений и розничные ювелирные магазины. Трейдер планирует приобретать у них сырье с целью его аффинажа и реализации готовой продукции своим клиентам – банкам, ювелирным компаниям и заводам. Переработка лома золота в слитки и гранулы осуществляется Новосибирским, Екатеринбургским, Приокским, Красноярским аффинажными заводами, с которыми сотрудничает «Первый ювелирный». Расширив базу поставщиков из различных регионов страны, компания увеличит объем аффинажа драгоценных металлов, а оптовые клиенты получат наилучшую цену.
Федеральная сеть общественного питания «Дядя Дёнер» победила во всероссийском конкурсе «Торговля России-2018».
Награждение состоялось вчера, 18 июня, на встрече врио губернатора НСО Андрея Травникова с предпринимателями. Глава региона лично вручил диплом победителя в номинации «Лучший нестационарный торговый объект» генеральному директору сети Антону Лыкову и соучредителю компании Антону Горестову.
Для участия в конкурсе компания предоставила проект кафе, появившихся в Новосибирске в новом оформлении в 2017 году. Итоги конкурса были подведены в Москве в рамках прошедшей недели ритейла. Помимо «Дяди Дёнера», нашу область представляла оптово-розничная универсальная ярмарка в Линево (Искитимский р-н), которой присвоили номинацию «Лучшая ярмарка».
Всероссийский конкурс «Торговля России» посвящен лучшим идеям и решениям, реализуемым в различных торговых форматах. В 2018 году заявки на участие в семи номинациях подали более 600 субъектов, осуществляющих торговую деятельность.