Globaltrans — доедут ли полувагоны до дивидендов
НМТП — есть ли перспективы у российского нефтеналива?
Интер РАО — укрупнение впереди или назад в РАО ЕЭС
Но сегодняшний мир меняется очень быстро, поэтому буду раз в месяц делать апдейт/комментарии по новостям и ситуации на рынках у данных компаний.
Сейчас отчитываются европейские нефтегазовые мейджоры за 1 квартал 2022 года — все у них хорошо, нефть по 110, рекордные прибыли и FCF. Также рекордные списания в российские активы — посмотрим, что там происходит и сколько они списывают денег при выходе из наших компаний.
Но для начала — сравнение динамики американских, европейских и российских мейджоров за полгода, пока растет нефть.
Видно, что европейские нефтегазовые компании (ВР, Total, Shell) — запаздывают с ростом, особенно после роста нефти и даты начала СВО. Причина — в российских инвестициях, которые надо списывать. Посмотрим, что там внутри и пробежимся по свежим отчетам. Также я прослушал все 3 телеконференции с менеджментом и выписал оттуда интересные моменты.
Стоит отметить, что европейские нефтегазовые компании сильны в переработке нефти (покупали сырую нефть у России/Норвегии и продавали дизель/бензин).
Продолжаем погружаться в мир третьего эшелона. На прошлой неделе писал про дивиденды МГТС. На этой поразмышляю над дивидендными перспективами в Саратовском НПЗ.
Дисклеймер
Компании с 3-им уровнем листинга — это компании в которых практически нет ликвидности. Для многих из них 1 млн рублей объемов торгов в день — это норма. Поэтому выбирать такие компании необходимо крайне осмотрительно, потому что рисков зависнуть в них намного больше. Вдобавок часто можно встретить схемы вывода денег из компании в обход малочисленного количества миноритариев. Или делистинг с выкупом по низкой цене.
Какие преимущества в таких компаниях? Во-первых большинство из них соответствуют критерию “дешево”, в них нет иностранных держателей, поэтому волатильность бывает редко-но метко. Метко — это когда наступает какое-то событие, после которого “дешевизна” превращается в нормальную оценку. На рынке подобных компаний с одной стороны большинство, а с другой стороны, компаний, где есть какая-то видимая недооценка единицы.
На прошлой неделе вышло достаточно много важных новостей и событий: M&A, снижение ставки, гора отчетов, гора отказов от публикаций отчетов. Но в целом, неделю в акциях можно охарактеризовать как отскок.
Сперва ЦБ, кажется, офигел от возможности арбитража и прикрыл лавочку:
Банк России зафиксировал тенденцию к приобретению резидентами у нерезидентов из недружественных стран депозитарных расписок для последующей их конвертации в акции и продажи на организованных торгах.
Профучастникам-депозитариям предписано осуществлять обособленный учет акций российских эмитентов, полученных в результате конвертации иностранных депозитарных расписок, и ограничить проведение в течение дня операций по списанию таких бумаг на уровне 0,2% от их количества.
У такого закрытого от внешнего мира рынка есть ряд преимуществ: цены могут быть оторваны от реальности. Поэтому варианты купить что-то «дешево» есть и будут. Но эта неэффективность может длиться годами. Год назад можно было кряхтеть, что «дорого» и не покупать Самолет, а сидеть в дешевом ЛСР. По итогу дешевый ЛСР стоит от 1 января 2021 года на 40% меньше, а Самолет в 2,5 раза дороже. Хейтерам Кэти Вуд отдельно стоит напомнить, что с максимума ее фонд упал на столько же, сколько Сбербанк (с дивидендами сильнее, но что было бы, если нерезидентов из Сбера отпустили?). А с ноября 2014 года (появление фонда) в долларах доходность все еще 145%, против нуля у Сбера в долларах (с дивидендами +60%). Я не фанат ее, просто на фоне руин долгосрочного инвестирования в России, как-то странно шутить над американскими управляющими.
На Российском фондовом рынке высокая волатильность, риски и инфляция — как найти тихую гавань и защитную акцию, один из основных вопросов.
Месячный график Интер РАО
Сектор электроэнергетики исторически считался таким — тарифы регулируемые, объемы прогнозируемые, инвестиции с гарантированным возвратом по ставке ОФЗ (злосчастный ДПМ, ДПМ-2 и прочие).
Кажется, стоит поискать чего-нибудь интересненького.
Все мощности введены. С 2008 по 2021 год инвестировано 455 млн евро. Ближайшее время не планируют допэмиссию или отменять дивиденды, ради новых проектов.
2/3 выручки — частные лица, которые платят из собственного кармана.
У компании есть все медицинские специализации: от рождения до гериатрический центр. Баланс специализаций (распределение выручки) сохранен уже 4-ый год.
Все специалисты работают на месте. Все работает в плановом режиме. Весь штат иностранных специалистов остался в компании.
Компания не находится ни в каких списках санкций, все поставщики поддерживают контракты.
Проекты по дистанционной помощи и телемедицине не остановлены.
В 2021 году рост скорректированной выручки составил 20% в евро. EBITDA +19% в евро, рентабельность около 40%.
Снижение среднего чека — эффект роста наполняемости услуг химиотерапии, где средний чек ниже. Выручка растет за счет роста клиентов.