Рецензии на книги
Я попал на фондовый рынок благодаря этой книге и семинару Элдера в 1995 году. За что я ему признателен. В основном меня привлекла сама идея, что можно сидеть перед экраном, где угодно на планете, и зарабатывать деньги. На надо ходить в офис, не надо таскать коробки и разговаривать с клиентами. Примерно тогда же начали появляться Форекс брокеры, пропагандировавшие идею самостоятельного заработка на увлекательных рынках. Элдер был из той же серии. В принципе сразу было понятно что и сам автор, и Форекс брокеры, зарабатывают на клиентах, а не на рынке. Но попробовать все равно хотелось.
Сама книга — набор основ для новичков: теханализ, риск-менеджмент, психология. В первый раз интересно, но вообще-то бесполезно. Было бесполезно тогда, и еще более бесполезно сейчас из-за конкуренции со стороны роботов.
Наконец-то закончил читать данную книгу. Постараюсь кратко написать про автора и основные мысли из книги.
Кто такой Нассим Талеб и почему он стал популярным?
Нассим Талеб — американский экономист, публицист и доктор философии ливанского происхождения.
Талеб стал известным после выхода двух книг «Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости» и «Антихрупкость». Эти книги стали мировыми бестселлерами, их общий тираж превысил 10 млн копий. В этих книгах он рассказывает о том, как непредсказуемые события определяют состояние экономики, а провалы приводят к успеху. До написания книг он был успешным трейдером на бирже. 19 октября 1987 года, в «черный понедельник» когда акции упали на 23%, Таллеб заработал солидную сумму. Кстати, он предсказал пандемию 2020-го и финансовый кризис 2008 года.
О книге
Явление «Черный лебедь» было придумано автором после изучения открытия в 17 веке нового вида лебедей — черного цвета. Их открыли голландцы, отправившись в Австралию.
Черными лебедями автор называет масштабное и внезапное событие, возникновение которого нельзя спрогнозировать, но это не только негативные события или катастрофы, но и случайные удачи.
Полезная книга. Подходит новичкам и людям со средними знаниями по инвестированию. Учит как правильно оценивать компании. В книге описываются подходы к оценке бизнеса, что необходимо для правильной оценки стоимости акций.
Производители еды пытаются решить две главные задачи. Первая. Снизить себестоимость. Вторая. Увеличить срок жизни продукта на полке. В этом им помогают химические фабрики и последние достижения современной науки.
Современный технолог пищевого производства — это не повар вроде знаменитого Джейми Оливера, который готовит на кухне кулинарные шедевры, но в больших масштабах. Это химик вроде Уолтера Уайта, который смешивает порошки, жидкости, газы и запускает нужные реакции.
Каждый год проходят выставки для производителей продуктов питания. Ведущие химические концерны представляют новые и новые добавки дабы упростить бизнес производителей, снизить себестоимость.
Кстати, мода существует не только на одежду, прически, интерьеры, но и на “главного врага” здоровью потребителя. Производители подстраиваются под тренды, меняя состав своего продукта. “Обычные подозреваемые” — сахар, разные виды жиров.
Итак, начнем.
Сладость.
Золотой стандарт сладкого вкуса - это сахар. Кривая нарастания и спада ощущения сладости от сахара — это идеал. Кроме того, сахар позволяет проводить карамелизацию продукта, создавать объем, пышность итд.