Новости рынков

Новости рынков | Власти готовы увеличить до 16 лет минимальный возраст пользователей самокатов и других СИМ. А также обязать людей получать права для управления этими транспортными средствами – Известия

Власти готовы увеличить до 16 лет минимальный возраст пользователей самокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). А также обязать людей получать права для управления этими транспортными средствами и запретить передвигаться СИМ по тротуарам и проезжей части. 

В департаменте кабмина по транспорту прошло совещание, на котором чиновники обсуждали ключевые проблемы, связанные с самокатами и другими средствами индивидуальной мобильности (СИМ). Для этого в кабмине собрались представители Минтранса, Минпромторга, МВД, Минцифиры, Минюста, Дептранса Москвы и депутаты Госдумы. По итогам его участники пришли к консолидированному мнению о необходимости формирования в России нового регулирования для таких видов транспорта. «Известия» ознакомились с протоколом по итогам этого совещания.

Все присутствующие чиновники и законодатели согласились с несколькими пунктами: минимальный возраст вождения СИМ нужно увеличить до 16 лет, а для управления необходимо будет получить права — правительство уже предложило МВД проработать этот вопрос.  Именно с такого возраста в России можно получать водительское удостоверение, например на мопеды и мотоциклы, тогда как на автомобили и другой транспорт — с 18 лет. Также власти готовы запретить движение СИМ по тротуарам и проезжей части, говорится в документе.

Источник: iz.ru/1775907/evgenia-perceva/ne-prokatat-polzovatsa-elektrosamokatami-razresat-tolko-s-16-let
8 комментариев
Внезапно приятные новости. Если ушлепков уберут с тротуаров, наконец старики и дети смогут ходить безбоязненно.
UPD Sorry fellows, не хотел никого обидеть. Однако имея малую дочь все время шарахаюсь на тротуаре в столице — крайне неприятное ощущение постоянной опасности. Сам катаю обычный самокат, однако притормаживаю рядом с любыми пешиками, чтобы не доставлять дискомфорт.
avatar
Скоро на велосипед нужны будут права и путевой лист. Какое-то безумие. СИМ реально снижают транспортную нагрузку и разгружают улицы в крупных городах.
avatar

Auximen, Вы про то, что пользователь самоката использует его вместо автомобиля? Так разгружается не улица в таком случае, а проезжая часть.

Пешеходные дорожки наоборот, перегружаются из-за появления участников движения, чья скорость сильно выше, чем скорость ходьбы, а столкновение с ними будет более травматично для пешехода (импульс). Таким образом, ущемляются менее привилегированные граждане (не пользующиеся личным авто) в пользу более привилегированных граждан (авто-меньшинств, имеющих деньги на авто и его обслуживание), а ещё поощряется использование автомобиля в крупном городе, что ухудшает экологические условия для всех ради авто-меньшинств.
Вся суть разделения на разные зоны движения (проезжая и пешеходная) состоит в том, что участников движения с одинаковой скоростью нужно сгруппировать вместе и не совмещать участников движения с разными скоростями. Инфраструктуры в виде велосипедных дорожек (что решило бы проблему самокатов) нет и не предвидится, никто не будет перекраивать СПб или Мск, чтобы понастроить там дорожек для самокатов и велосипедов.

avatar
PivnoiBob, ничего страшного, я ежедневно езжу на велосипеде тоже и по проезжей части и по тротуарам, тема СИМ раздута и призвана отвлечь внимание общественности от важных вопросов, таких, как инфляции. ДТП с СИМ носят единичный характер. СИМ — это спасение для крупных городов, особенно с нынешними ценами на такси. Велосипедные дорожки — это идиллия, там, где они есть, по ним всё равно ходят пешеходы, а мне приходится ехать рядом по тротуару. От велодорожек надо отказаться, просто делать широкие тротуары. Поэтому пешеходы и СИМ прекрасно уживаются на одной территории, если не принимать во внимание бессовестную пропаганду, которая выбирает единичные случаи ДТП и транслирует на всю страну, дабы вы больше думали о самокатах и меньше об инфляции в России.
avatar
Auximen, отвлечение от основных проблем — да, согласен, таких фишек сейчас много, как и тряска из-за квадроберов. Но проблемы это не отменяет, которой не может не быть, когда в одном пространстве находятся участники с разными скоростями. Знаете, почему ДТП с СИМ мало? Потому, что есть сторона ущемленная (пешеходы) и они просто отскакивают и боятся, так как видят человека определенной массы, движущегося с импульсом куда большим, чем они сами.
p=m*v, моя масса 90кг, скорость как пешехода 1,3 м/с, импульс равен 117. скорость самоката 4,1 м/с (15км/ч), при такой же массе импульс будет 369!

«От велодорожек надо отказаться, просто делать широкие тротуары.»
А до тех пор, пока не будет широких тротуаров (их не будет), терпилоидные пешеходы потерпят?

Столкновение наиболее опасно для пешеходов, поэтому пешеходы постоянно отступают в стороны и двигаются из-за самокатчиков. Я буквально каждый день своей жизни иду по узким асфальтовым дорожкам (на них обычно могут уместиться лишь 2 человека плечом к плечу) и отскакиваю от самокатов/курьеров на электровелосипедах. Если бы я не отскакивал и не отходил, то были бы ДТП и эти ДТП были бы более травматичны для меня. Конкретно в Москве эта проблема стоит очень остро, дошло до того, что в ботаническом саду мимо проносятся люди на самокатах друг за дружкой (хотя там запрещены подобные средства передвижения).
avatar
Если по тротуарам и проезжей части нельзя — то где можно? По грунтовым? Ну, а права — отдельная песня… Борьба с коррупцией — все, как мы умеем и любим)))!
Александр Мерков, 

Вопрос как всегда в дисциплине и контроле...
Ввели ограничения по мощности 300 квт и скорости 5/20 км., парной езды, приоритет у пешехода, но ни кто не контролирует.
Если курьеру с баулами под 40 км/ч. можно то.....
не получается… надо ввести мед.комиссии, права, еж.годный техосмотр и т.д
… и прекратить это дело… пусть пешком ходят для здоровья… дышат выхлопами...

что то ажиотажа с бешенными детьми-велосипедистами такого не было… а они есть… надо запретить

так то уже 4 ГОДА использую СИМ  и ни одного чп, кроме попыток наезда бешенными пользователями и пешеходами(не знают что у нас правостороннее движение)..

Да, как то… дисциплину и контроль нужно поддерживать… без перегибов
может пора сделать права и пешеходам… особенно с детьми на самокатах тоже средства повышенной опасности....
avatar

теги блога Eduard_X

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн