Копипаст
Россия настолько крупный игрок, что сокращение объема экспорта даже на четверть приводит к такому росту цены на нефть, который вызывает рост нефтегазовых доходов России при прочих равных условиях.
Восьмого марта Президент США Джозеф Байден объявил о запрете на импорт российской нефти, газа и других энергоносителей в США. К эмбарго присоединилась Великобритания и под запрет попали более 11% российского экспорта нефти.
Известно (https://elibrary.ru/item.asp?id=27657147), что прибыль от продажи нефти в зависимости от объема добычи описывается параболой, вершине которой для российских условий соответствует оптимальный объем добычи в 8,4 млн барр./сут. Поэтому сокращение добычи с 11,3 млн барр./сут. до оптимального объема вызовет (https://www.nes.ru/files/pr/malanichev-algebra-i-garmonia-neftjanogo-rynka.pdf) рост нефтегазовых доходов за счет увеличения цен на нефть на 40% из-за возникшего дефицита. Если, конечно, не учитывать существенную скидку на российские сорта нефти, проблемы с логистикой и страховкой.
Удивительно, но рассчитанный оптимальный объем как раз соответствует представлению (https://t.me/technology_vs_geology/892) МЭА о снижении экспорта нефти из России по политическим причинам на 3 млн барр./сут. с апреля текущего года.
Известно, что более 50% инфляции в США и Европе объясняется ростом цен на энергию. По мнению Goldman Sachs, рост цены нефти на 10% приводит к росту общей инфляции в США на 0,2 п.п. и замедлению темпа роста ВВП США на 0,1 п.п. Тогда, ограничение поставок для такого крупного производителя нефти как Россия, носит не экономический, а скорее эмоционально-политический характер. Оно приведет к увеличению инфляции USD на 0,8 п.п. и замедлению роста экономики США на 0,4 п.п.
Впрочем, другие каналы влияния «времени Z» на экономику США, по мнению экономистов ОЭСР, дают (https://t.me/proeconomics/8655) в сумме -0,8 п.п.
t.me/energymarkets/7777
Докладываю: сахар, туалетная бумага, колготки и прокладки — в изобилии на нашем юге. Никто в очередях за ними не давится.
Психоз дефицита — это клиника больших городов, где от скученности населения царит нездоровая атмосфера в принципе, а когда информационное давление возрастает, пипл вообще с катушек сходит.
Это подтверждается народной мудростью «Москва — не Россия», а также тем фактом, что все государственные перевороты происходили у нас только в столицах.
В большом городе человек ощущает себя максимально одиноким и потерянным. Он остро чувствует социальную пустоту: народу вокруг много, а людей нет! И перед этой толпой, которой наплевать на каждого отдельного человека, сам он не испытывает никакой ответственности: хочешь — разбежимся, а хочешь — пойдём водочный магазин громить!
Поэтому опора страны — жители села и небольших городов: они живут на своей земле, философски смотрят на жизнь и остро различают своих и чужих.
А различие простое: чужой печётся только о своей шкуре.
Уже в мае в России высадится десант турецкого фастфуда — курячьи закусочные «Читыр». Москва, Казань, СПб, Волгоград, Самара и ЕКБ оценят реплики основных блюд Рональда и полковника.
Но это полумера, необходимая, чтобы быстро восстановить доступную еду и дать работу персоналу американских тошниловок и поддержать производителей полуфабрикатов.
Главная тема: принудить богатых соотечественников вкладывать деньги здесь — создать собственные производственные и торговые цепочки как общепита, так и одежды с бытовыми товарами.
Страна с гиперзвуком не может заявить: ох, мы не умеем полностью накормить, одеть и обустроить быт своего народа… Технологии понятные и не секретные — нужны лишь внутренние инвестиции.
Богачи поняли, что за границей их ошкурят и выкинут как использованный кондом. Дело только за финансовыми властями страны, деятельность которых вызывает недоумение: почему до сих пор рычаги управления находятся в руках людей, которые видят Россию лишь как мировую бензоколонку?
В последнее десятилетие существенно выросло предложение товарного зерна в России и других странах бывшего СССР (прежде всего в Казахстане и Украине). Растет внутреннее потребление зерновой продукции, бурно развивается экспорт зерна. Только в 2019/20 маркетинговом году с территории бывшего СССР (Казахстан, Россия и Украина) было экспортировано более 110 млн т зерна (для справки, в 1980-е годы СССР импортировал около 45-50 млн т зерна ежегодно). Соответственно, в постсоветских странах опережающими темпами развивается физическая инфраструктура регионального рынка зерна (послеуборочная обработка, хранение, транспортировка, перевалка, переработка, экспортная база и т. п.). Статья очень большая.
www.agroinvestor.ru/analytics/article/34720-fyuchersy-i-optsiony-dlya-otechestvennogo-zerna-chto-sderzhivaet-razvitie-sovremennoy-birzhevoy-torg/
запостил ради поста, там ниже вопрос поднимался.