Копипаст
АБУ-ДАБИ, 11 мая 2022 г. (WAM) — Сегодня аэропорты Абу-Даби опубликовали результаты пассажиропотока за первый квартал 2022 года. Выяснилось, что аэропорт принял 2,56 миллиона гостей, что более чем в три раза больше, чем за тот же период прошлого года, на фоне возродившегося спроса и, как следствие, введения новых частот, маршрутов и услуг.
Статистические данные за первый квартал подтверждают, что было обслужено 2 563 297 пассажиров по сравнению с 807 310 в первом квартале 2021 года, что на 218% больше, поскольку ограничения на поездки по всему миру, связанные с COVID-19, были сняты, а рынки вновь открылись.
В аэропорту было зарегистрировано 22 689 рейсов за этот период по сравнению с 16 351 рейсом в 2021 году, что представляет собой резкий рост на 38,8%.
ДУБАЙ, 12 мая 2022 г. (WAM) — В первом квартале 2022 года Дубайский международный аэропорт (DXB) зарегистрировал самый загруженный квартал с 2020 года — 13,6 млн пассажиров, что свидетельствует о том, что восстановление трафика в самом загруженном международном узле мира набирает обороты. Это второй квартал подряд, когда пассажиропоток в DXB превысил отметку в 10 миллионов человек.
Благодаря 5,5 миллионам пассажиров в марте, пассажиропоток в DXB вырос до 13,6 миллионов в первом квартале 2022 года, что на 15,7% больше, чем 11,8 миллионов пассажиров в последнем квартале 2021 года. Для сравнения, в первом квартале 2021 года в DXB было зарегистрировано 5,7 миллиона пассажиров.
В настоящее время DXB связан с 193 пунктами назначения в 92 странах мира через 73 регулярных международных перевозчика.
За первые три месяца 2022 года DXB обработал в общей сложности 519 555 тонн грузов, что на 15,5% меньше по сравнению с предыдущим кварталом (4 квартал 2021 года), в котором было обработано 614 834 тонны воздушных грузов.
К сожалению, мои прогнозы сбываются. В субботу Индия рубанула кулису — запрет экспорта пшеницы вступил в силу немедленно. Оно и понятно — в стране живёт 1,4 млрд человек, и у каждого есть рот. При этом накормить всех во время кризиса не так-то просто:
— цены на продовольствие быстро растут;
— страны одна за другой запрещают экспорт еды.
Следующий на очереди — Пакистан. Там сейчас засуха, и если власти Пакистана не остановят экспорт продовольствия, им придётся иметь дело с голодными бунтами.
Планета входит в замкнутый круг. Продовольствия становится меньше, а стоит оно всё дороже и дороже. Встревоженные государства сметают с рынка всё, до чего только могут дотянуться, и параллельно стопорят вывоз продовольствия за рубеж. Еда исчезает с рынка, а цены на неё быстро растут.
Как показывает опыт, кризис закончится уничтожением спроса, когда цены станут настолько высокими, что бедные государства не смогут оплатить еду. Первыми в такие моменты сыпятся слабые экономики африканских и коммунистических стран — несчастному населению там приходится физически голодать. Дальше приходит черёд Азии и Латинской Америки. «Сытая Европа» до последнего времени продовольственных кризисов не замечала, но 2022 год может стать особенным и для Запада: многим европейцам придётся существенно упростить свой привычный рацион. Хоть это и пустяки по сравнению с тем, что придётся пережить африканцам, но всё же перебои с едой — одна из очень немногих проблем, которая может вызвать настоящий народный гнев даже в условиях полного контроля над элитами и над СМИ.
Как правило, «народные» бунты и революции раздуваются сверху — одни раздают «печеньки», другие профессионально скачут в кастрюлях, третьи в нужный момент предают свою страну, отдавая подчинённым приказ сдаться. Однако голод, — даже лёгкий, в виде недоедания или затруднённого доступа к продуктам, — способен вывести народ на улицу сам по себе, безо всякого розжига извне. Известный пример из нашей истории — бунт в Новочеркасске в 1962 году. Смертельного голода в тот время в СССР не было, последний крупный голод прошёлся по стране в 1947. Но повышение цен на еду всё же оказалось достаточно болезненным, чтобы рабочие начали бастовать. Разгонять голодающих пришлось танками, погибли не менее 20 человек.
Второй пример — огромные митинги в Москве 1990-1991, которые шли на фоне пустых полок магазинов. Тут пример не такой чистый, так как тогда шла уже и политическая борьба за власть, однако очень показателен размах протеста. Так, в феврале 1991 на улицы вышли 600-800 тысяч человек. Ничего близкого по масштабам в сытой капиталистической России уже не было.
Собственно, именно страх перед народным гневом и заставляет политиков делать еду приоритетом номер один. Многие политики весьма циничны, на кризисное время они охотно установили бы народу скудный паёк, достаточный для физического выживания — макароны, соль, раз в месяц курочка. Но политики знают, что пустые холодильники народ терпеть не будет, и что даже в случае умеренных «продовольственных затруднений» под властями зашатаются кресла. Можно запрещать гей-парады или делать их принудительными, как Первомай, можно ставить или разрушать памятники, можно сажать политических противников в тюрьму или выгонять их из страны — народ будет сохранять спокойствие. Главное, чтобы в магазинах была еда, и чтобы стоимость этой еды не прожигала критическую брешь в кошельке обывателя. Терпеть голодное бурчание в животе средний обыватель не будет.
Вот прямо сейчас в Иране цены на некоторые продукты взлетели в четыре раза. Инфляция в Иране держится на уровне в 40% годовых, однако всё же внезапные плюс 300% к цене — это уже чересчур. Граждане начали громить магазины, и если власти не предпримут решительных мер, ситуация вполне может выйти из-под контроля:
https://medialeaks.ru/1405tat-str-iran/
Среди тем: Китай, Турция, США, Украина
ДАЙДЖЕСТ● В крупных экономиках мира, за исключением Китая и России, наблюдается рост деловой активности.
● Инфляция в США стабилизируется на уровне 8-9%. Это означает, что рост денежной массы (+10%) лишь символически компенсирует рост цен.
● Инфляция в Турции выросла до 70%. Уникальность ситуации в том, что денежная масса пока не отстаёт от цен по темпам роста.
● В экономике Украины ожидается падение на 16% в 1 квартале и на 35-40% в 2022 году. Но пока курс гривны и инфляция достаточно стабильны.
Мировые индексы PMI composite в позитивной зоне кроме Китая и РоссииОпережающий индекс менеджеров по закупкам PMI отражает рост деловой активности (если он более 50 пунктов) или её снижение (если он ниже 50 пунктов).
Постоянный читатель пишет, что решение по формату конфискации наши власти ещё не приняли. Вполне понятно, что у иностранных компаний, пытающихся навредить экономике России, следует отбирать ту часть их бизнеса, которую они собираются закрывать. Однако как именно отбирать — вопрос открытый.
Цитирую письмо:
В ГосДуме лежат два конкурирующих законопроекта с разными подходами — нечастая ситуация. Было бы здорово спросить читателей, какой из подходов им кажется правильным (или никакой или какой-либо иной)?
1) Законопроект № 103072-8 предусматривает право исполнительной власти РФ на полную конфискацию любого имущества физических и юридических лиц из недружественных государств без какой-либо компенсации.
https://sozd.duma.gov.ru/bill/103072-8
1. Предсказуемый ответный ход России. Мы прекращаем транзит газа через Польшу, через главный сухопутный трубопровод, по которому ранее шли поставки в Германию:
«Газпром» подтвердил, что теперь ему запрещено использовать польский участок газопровода «Ямал-Европа» для транзита газа. Соответствующее заявление опубликовано в четверг, 12 мая, в Telegram-канале компании.
Как уточняется, указанный участок принадлежит компании EuRoPol GAZ, которая 11 мая была включена в список зарубежных компаний, в отношении которых российская сторона ввела ответные санкции. В связи с этим «Газпром» теперь не может совершать сделки и платежи в ее пользу, а следовательно, и задействовать находящийся в собственности EuRoPol GAZ участок газопровода для транспортировки российского топлива.
«Ранее польская сторона неоднократно нарушала права ПАО «Газпром» как акционера EuRoPol GAZ», — подчеркнул официальный представитель российской компании Сергей Куприянов, добавив, что 26 апреля «Газпром» был внесен в польский санкционный список, в результате чего лишился возможности получать дивиденды по акциям EuRoPol GAZ и осуществлять другие свои права.
Азиатский нефтеперерабатывающий завод, совладельцем которого является саудовский нефтяной гигант Aramco, возобновил переработку нефти впервые с момента закрытия после смертельного пожара в 2020 году, сообщили Reuters источники, знакомые с операциями, что может стать некоторым облегчением для жестких азиатских и глобальных рынков нефтепродуктов.
Нефтеперерабатывающий и нефтехимический комплекс Pengerang в Малайзии, способный перерабатывать 300 000 баррелей в сутки сырой нефти, принадлежит и управляется PRefChem, стратегическим альянсом между национальной нефтяной компанией Малайзии PETRONAS и Saudi Aramco, через равноправное партнерство в двух совместных предприятиях.