Новости рынков
Участники традиционного ритейла обратились в ФАС с жалобой на ценовую политику маркетплейсов, когда продавцы вынуждены продавать товары на 20–70% дешевле, чем в офлайн-магазинах. По их мнению, это недобросовестная практика ведет к сокращению количества специализированных сетей и ставит под угрозу малый и средний ритейл.
Союз торговых центров России (СТЦ) в письме президенту ФАС указал, что демпинг нарушает интересы участников рынка и предлагает рассмотреть ограничение подобных практик. Ассоциация компаний розничной торговли и Международная ассоциация развития маркетплейсов подтверждают, что российские бренды не могут планировать производство и ценообразование из-за навязываемых площадками уровней цен.
Маркетплейсы, такие как Ozon и Wildberries, объясняют снижение цен применением классических промо-акций, аналогичных желтым ценникам в офлайн-магазинах. Продавцы могут отказаться от скидок, но это делают лишь 2% участников. По мнению платформ, скидки помогают продавцам увеличить продажи и сохранить прибыль, а покупателям — приобрести товары по более доступным ценам.
Эксперты отмечают, что продавцы часто становятся заложниками маркетплейсов: вынужденно участвуют в промоакциях, оплачивают растущие комиссии и штрафы, что делает невыгодной работу в офлайн-канале. При этом рост комиссий и новых способов компенсации инвестиций в скидки маркетплейсы могут вводить постепенно.
Юристы предупреждают, что ограничить практику будет сложно. Для квалификации демпинга как нарушения антимонопольного законодательства необходимо доказать доминирующее положение платформ, установление монопольно низкой цены и намерение вытеснить конкурентов. Платформы не являются производителями товаров и несут расходы только на маркетинг, а субсидирование скидок аналогично рекламным акциям офлайн-торговли.
Представители Wildberries и Ozon подчеркивают, что ограничение скидок может привести к росту цен на маркетплейсах и в офлайн-рознице, а также нарушению равных условий для участников e-commerce. Вместе с тем, платформы признают важность предотвращения злоупотреблений и необходимости разработки сбалансированного механизма, защищающего интересы продавцов.
Источник: www.kommersant.ru/doc/8137381?from=top_main_1
То есть когда сети давили демпингом частные магазинчики — это было хорошо, а когда маркетплейсы начали давить их — это стало плохо...
Ржачно, однако...