Избранное трейдера waldhaber
Я заметил однажды, что любое рассуждение или утверждение в наши дни является практически невесомым, поскольку вероятность того, что завтра утром оно будет совершенно неактуальным — почти 100%. Поэтому все разговоры на макроэкономические темы лучше сводить теперь к конкретным фактам, имеющимся на сегодняшний день, с умеренными каузациями и минимумом интерпретаций. При этом стоит отличать факты от данных, напомню, на всякий случай. Данные я перечислять не буду, а вот некоторые факты пожалуй указать стоит для более трезвого и полного понимания развивающейся ситуации в экономике и в конкретных секторах. Итак.
Авиаотрасль. Европейские и американские лизинговые компании, а также производители Боинг и Эйрбас отказываются от поставок амортизационных сервисных компонентов для обслуживания самолетов, производители двигателей, и подрядчики-производители комплектующих также прекратили поставки. На подходе производители малых самолетов, очевидно. Самолеты нужно обслуживать раз в 28 дней. Без обслуживания самолет нельзя выпускать в воздух, он будет стоять на поле. Парк самолетов у российских авиакомпаний преимущественно не новый и естественно лизинговый. На складах запчастей практически нет. На российских самолетах летать также придется меньше — во-первых, их мало, во-вторых, они все работают на импортном европейском и американском программном обеспечении, производители которого заявили, что они отказываются поддерживать программное обеспечение, поставленное российским компаниям и, естественно, не поставят никакого другого. Помимо этого, достаточно большой корпус агрегатов и комплектующих там — западного производства, и самое главное — двигатели. Замечу еще, что авиация — это не только пассажирские, но и коммерческие перевозки. В итоге совершенно неизбежен сервисный каннибализм, когда часть парка ставится на бетон и разбирается для создания запаса запчастей. Однако долго это продлится не может, и это крайне небезопасно. К вопросу о многофакторности будущей инфляции.
📌Fortum решил остановить все инвестиции в проекты в России. Это уже интересная новость, напомню, что данная компания владеет одноименным бизнесом в РФ (Фортум), также имеет долю в ТГК-1 и владеет материнской компанией Юнипро — Uniper. Пока речь идет только про новые проекты, все текущие будут достраивать. К новым относятся в частности станции в рамках ДПМ-2, отказ от уже выигранных контрактов может повлечь большие штрафы.
❓Ряд компаний могут отменить дивиденды. Бизнесы, где мажоритарным акционером является иностранное юр. лицо в рамках запрета на вывод процентов и дивидендов за рубеж могут отказаться от таких выплат или потратить средства на обратный выкуп. Фактически мажоритарии таких компаний, как Юнипро, Энел Россия и их аналогов не заинтересованы в выплате, они сами эту выплату получить не смогут. Пока это вопрос открытый, нужно разъяснение от регулятора. Ведь другой возможности вывода прибыли из активов в РФ, кроме дивидендов, у иностранцев просто нет.
Теперь, спустя 5 лет, я начинаю ввести дневник, но не дневник сделок, а дневник дохода, так как мой основной способ заработка был преимущественно за счет «скальпинга» (комиссии которые я заплатил, это отдельная большая статья расходов, но это было неважно, так как почти всегда, сальдо было положительное). Теперь я вижу сколько в месяц я зарабатываю, до этого мне было лишь важно наращивание капитала, начинал потихоньку и очень быстро вышел на 200 тыс. в месяц, потом 300 тыс., потом 400 тыс. Параллельно с этим я много читаю, слушаю лекции о философии, психологии, популярные интервью людей из научпопа. В общем то, что сейчас модно, и уже этим всем надоело, занимался «саморазвитием». И это было начало конца. Я пришел к мысли, что деньги, как самоцель, ущербна. Для меня одним из важных компонентов счастья в деле, стало получение не денежного удовольствия. Думая о том чтобы побыстрее сорвать куш и «уйти на покой», я все чаще стал пренебрегать системой, переносить позиции через ночь, даже через выходные. А рынок, тем временем, усыплял мою бдительность, потому что все получалось, я зарабатывал. Так я и зарабатывал, абсолютно наплевательски, благо рынок рос.