Избранное трейдера Александр

по

Зона или уровень?

Ранее мы уже рассматривали сравнение силы зоны поддержки/сопротивления с уровнем поддержки/сопротивления. Основой рассмотрения был принцип меньшинства победителей. Теперь рассмотрим это же, но с помощью подхода, использованного ранее, а именно сравнивая баланс эмоций участников рынка с той и другой стороны. Итак, допустим у нас есть торговый диапазон, ограниченный снизу четким уровнем поддержки и сверху размытой зоной сопротивления (см.рис.).
 Зона или уровень?
Ранее мы определили один из способов узнать более вероятное будущее движение – оценить каким-то способом, с какой стороны рынка находится количественное большинство – по принципу меньшинства победителей рынок скорее всего двинет так, чтобы нанести урон именно этому большинству.
Теперь подойдем к этой формации со стороны баланса эмоций, описанного в первой главе. Чтобы определить более вероятное направление движения рынка таким способом, мы должны попытаться оценить и сравнить эмоциональную вовлеченность с обоих сторон рынка – тех, кто купил и тех кто продал.


( Читать дальше )

ФУТУРАМА

Что нас погубит в будущем?
Ответом стандартный набор фобий:
«Деривативы и сверхдолговая экономика»,
«Кончится пресная вода и нефть»,
«Глобальное потепление»,
«С такой демографией людям скоро не будет хватать еды» и т.п.
По моему это все или просто мелочь или полная глупость. Научно-технический прогресс не стоит на месте, и что-нибудь обязательно придумают. И как полтора робота с двух грядок будут кормить целые города. И как добывать миллионы килловат из таблетки размером с пятак.
До всего допрем и все придумаем.
Ну не умрет человечество от голода и жажды! Пустые фобии.
Биотехнологии – вот чего в первую очередь стоит опасаться.
Нет, в целом биотехнологии – это безусловное благо для человечства, и это хорошо, что рак и СПИД будут побеждены, что будут излечимы все неизлечимые сейчас болезни, и будет решена проблема старения, и люди станут жить по двести лет. Это все безусловно здорово!
Но давайте пофантазируем и попробуем представить следующую картину.


( Читать дальше )

Практика принципа меньшинства победителей (продолжение)

Люди склонны регулярно искать способы самоутвердиться. Что может быть славней для трейдера, чем купить по минимуму или продать по максимуму. Этим подвигом потом долго можно хвастать перед коллегами, да и перед самим собой тоже.
Этим же объясняется большая заточенность трейдеров на диапазонную торговлю, нежели на торговлю новых движений, ведь любой диапазон это набор разворотов.
Значит, если большинство гоняется за разворотами игнорируя продолжения, нужно делать ровно наоборот.
Теперь рассмотрим простой пример (см.рис.).
 Практика принципа меньшинства победителей (продолжение)
По терминологии технического анализа это «шип». В данном примере это локальный признак разворота в сторону будущего движения вниз, так написано в любом учебнике по теханализу.
Если рассмотреть этот шип как отдельный диапазон цен, видно, что в нижней части диапазона рынок находится подавляющую часть времени, в то время как в верхней части он был ненадолго и один раз. Причем ценовая поддержка снизу известна и явно видна, а сверху стала понятна только апостериори, когда движение вверх уже состоялось, повторных движений туда рынок уже не делает. Шансов купить рынок дает много, а продать был только один, и тот в режиме «угадал — не угадал». Получаем, что из таких простых представлений купить заметно комфортнее, чем продать. Большинство выберет то, что комфортнее – будет покупать. А, что предпочтет большинство, то как раз и не стоит делать. Значит нужно продавать!


( Читать дальше )

Практика принципа меньшинства победителей ... (не про ВАСЮ!)

Ранее мы выяснили, что рынки почти всегда движутся так, чтобы нанести урон максимальному составу участников. Значит, чтобы извлекать из этого знания пользу мы для начала должны быть на стороне меньшинства. Для этого нужно понимать как в конкретный рыночный момент будет поступать большинство. Повторяю, речь идет всегда о количестве трейдеров, а не о количестве капитала – капитал во всех сделках с одной и другой стороны противостоит одинаковый, каждая сделка всегда покупка и продажа на одинаковый объем, и мы не исходим из классического представления о перекосах баланса спроса-предложения.
Итак, нам нужно выяснить, как скорее всего будет действовать количественное большинство участников рынка. Один из способов ответа на этот вопрос – это встречная постановка следующего вопроса: «что в текущей ситуации комфортнее сделать – купить или продать?»
Например, в предпочтениях рыночной публики имеет место сильный перекос в пользу поиска именно разворота рынка, нежели продолжения текущей тенденции. В какой бы ситуации рынок не находился, большинство трейдеров заняты поиском признаков и подсказок того, что на рынке формируется именно разворотная формация, нежели формация продолжения. Это связано с глубоко сидящими психологическими эффектами. Причем даже осознание людьми этого феномена не может отвратить их от этой пагубной привычки, так сильны подсознательные мотивы.


( Читать дальше )

Пошаговый механизм образования тренда

            Есть мнение, что любой тренд создается приливами или отливами ликвидности, и только она, воздействуя на баланс спроса-предложения, рождает тренды рыночных цен.
            Готов показать модель, рождающую тренд без приливов-отливов ликвидности – только на одних эмоциях.
            Итак, пусть на рынке присутствует несколько участников, точнее один крупный и успешный трейдер («акула») и несколько мелких трейдеров-неудачников («лузеров»), например, их будет пять. Пусть они обладают разным эмоциональным зарядом при совершении сделок, причем именно акула является эмоционально устойчивой, а лузеры наоборот – эмоционально заряженными. Ранее уже было описано, что именно такое распределение размеров и знаков эмоций более вероятно в качестве общей оценки этих групп трейдеров, если мы будем судить по средним величинам.
            Пусть лузеры могут открывать только по одному контракту в любую сторону (они же мелкие), а акула — любое.


( Читать дальше )

....все тэги
UPDONW
Новый дизайн