Избранное трейдера Constantine Gr.
Все началось после того, как умер мой отец, который, насколько я знала, при жизни интересовался биржевой торговлей. После его смерти я узнала, что он заключил брокерский договор с ПАО Банк ВТБ, и все операции проводил в рамках этого договора. Найдя этот договор, я немедленно, в течение первой недели после смерти отца, нанесла личный визит в отделение банка и проинформировала ПАО Банк ВТБ о кончине своего отца путем предъявления свидетельства о смерти. Помимо этого, через три недели после смерти отца в банк был отправлен нотариальный запрос в рамках открывшегося наследственного дела.
Ответ из банка пришел спустя пару месяцев. Согласно этому ответу, отец на момент своей смерти не располагал никакими активами, кроме денежных средств (в том числе находившихся на его брокерских счетах), и никакими обязательствами, за исключением небольшой задолженности по кредитным картам. Однако сумма денежных средств, указанная в ответе банка на запрос от нотариуса, явно не соответствовала той, что я ожидала увидеть.
Банк России запустил сервис информирования о возможных нарушениях прав потребителей, с помощью которого сообщать о нарушении своих прав финансовыми организациями. Для этого достаточно заполнить форму обратной связи на сайте регулятора.
Через этот сервис человек сможет сообщить о нарушении, даже если оно не касается его лично.
Можно будет рассказать о сомнительных действиях:
▪️Банки
▪️Микрофинансовые организации
▪️Страховщики
▪️Брокеры (организаторы торгов рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций)
▪️Операторов финансовых и инвестиционных платформ.
Если информация из сообщений потребителей подтвердится, Банк России сможет применить к финансовой организации надзорные меры.
😁Теперь вместо обсуждения сомнительных действий брокера или банка по соц.сетям можно будет более эффективные меры применять — пожаловаться ЦБ. Полезный инструмент, одобряю.