Блог им. ArtemBroker

Мои Топ 3 акции с потенциалом многократного роста

Ставка все ниже, мир все ближе, а рынки на лоях. Как так? Логика с рынка ушла в июле, когда на сильном снижении ставок мы устремились вниз, а затем на встрече на Аляске и дальнейшем снижении ставок ещё рухнули. Нет, так не бывает, и если у меня бомбило от этого в июле, а также от того, что этого никто не замечал под гнётом информационного бреда про то, что все в цене, сейчас я вижу массовое прозрение в манипуляциях. Но мы сейчас не об этом. С одной стороны низкие цены раздражают, с другой — дают возможности. Весь ли рынок дешев и стоит своих денег? Нет, конечно. Есть и дешевые, но не перспективные, есть и перспективные, но уже дорогие. Но есть и действительно недооцененные в текущих условиях и условиях будущего года.

Вот мой топ 3 акций, которые имеют потенциал многократного роста. Меня всегда удивляли таргеты по активам в 20-30% и около того. Зачем? Зачем мне рискованный рыночный актив с дохой на уровне депозита? Проще деньги на депозит и не париться. Считаю, что если и нести деньги на рынок, то искать акции с потенциалом многократного роста, и не надо мелочиться. Итак, приступим:

1) ВТБ. Мой любимчик, описание идеи которого можете увидеть в моем профиле ещё до объявления дивидендов. Также приводил расчёты по вероятной доходности будущего. Но вмешались 2 фактора — допка и конвертация префов. Префы вносили огромный дисконт обыски при их росте (см.прошлые посты), поэтому конвертация даже по рынку это вред, допка размыла акцию неприятно на дне и для меня стало неожиданным увидеть дикую манипулятивную раздачу перед дивами и доской, которая могла быть в 2 раза меньшем объёме, если бы их так не размотало (без понятия, кто этот беспредел организовал). Но тем не менее, несмотря на эти негативные факторы, мы имеем пожалуй самую недооцененную историю фин сектора. Без мира ВТБ ожидает ЧП на уровне 600-700 ярдов в 26-27 годах. А это при 50% ЧП на дивы даст нам около 25-30р дивов (если конвертация префов пройдет успешно). Такой дивиденд при ставке в 10% в 27 году даст акцию на уровне 250-300р, что даёт нам потенциал 3-4 кратного роста, что мы не увидим ни в одной из банковских историй. Стоит упомянуть, что ВТБ самый выигрывающий банк от окончания сво, заработаюший сверх прибыли от переоценки их активов и разморозке средств, а также от снижения КС. Цена на данный момент 73р

2) Самолёт. Девелопер прошёл самый тяжёлый период в истории застройщиков (сво, ставка 21%) и при этом каждый год увеличивает выручку даже в таких условиях. Стоит напомнить, что при выходе на рынок менеджмент заявлял о фантастических темпах роста, в которые почти никто не верил, настолько это было смело, но компания даже в таких условиях смогла их воплотить с небольшой погрешностью! Далее мы увидим год со средней ставкой ниже 16%, что с одной стороны значительно уменьшит платежи по долгу, с другой активизирует продажи, которые уже с осени показывают отличную динамику. В 22-23 году темпы по строительству были в 2 раза ниже, чем сейчас, и компания смогла показать 30 ярдов ЧП. При дальнейшем снижении ставок компания довольно легко сможет показать 30-40 ярдов и дивиденды на уровне 300-400р на акцию, что при ставке ЦБ в 10% даст нам потенциал роста акции в 3-4 раза. Но стоит упомянуть, что в случае окончания сво мы увидим резкое снижение ставок, активизацию огромного отложенного спроса из за ставок и возможного будущего восстановления территорий Новороссии. Не стоит забывать, что сейчас самолёт топ 1 застройщик России по темпам строительства и вводу жилья, а его капа жалкие 60 ярдов. Огромная недооценка, которая при позитивных мирных раскладах может дать потенциал роста в 8-10 раз в следующие 3-4 года (если прибыль компании будет в районе 80 ярдов, это даст дивиденд в районе 600-700р, что даст именно такой рост, такая прибыль вполне реальна при таких темпах роста операционной прибыли, выручки). Цена на данный момент 1013р.

3) Русснефть. Да, это тёмная лошадка. Про неё сейчас почти никто не вспоминает. Да, мутки с займами, закрытые планы руководства. Но компания оценивается по своей одной годовой прибыли! Ждем гашения префов (весна 26 года), а затем возобновление дивидендных выплат, так как долг/ебитда уже пришёл на заявленные соотношения и компания по мнению экспертов сможет заплатить первые дивы за 27 год в умеренном сценарии. Если брать 50% от ЧП будет доходность в районе 50% по текущим, что даст потенциал 5-6 кратного роста в следующие 2-3 года. Стоит упомянуть, что глава компании и его родня, а также подконтрольные Русснефть компании планомерно контролируют в своих руках акции, и теперь доля около 75%, компания скупает свои акции и это безусловный оптимизм и надежда на лучший исход в вопросе дивов, которые будут главным драйвером переоценки. Цена на данный момент 100р

Итог: хватит размениваться по мелочам, мыслите глобально и масштабно, покупайте только то, что имеет ПОТЕНЦИАЛ огромного роста. Да, идея может не взлететь, но ПОТЕНЦИАЛ у них есть и в случае реализации позитивного сценария вы получите иксы, а в худшем останетесь на уровне рынка, потому что озвученные активы стоят неприлично дешего. Пока избы загоняют вас в шлакоидеи типа сбера или совком банка, сами же скупают истории типа тех, что описывал выше. Удачных инвестиций!
8.8К | ★4
57 комментариев
Будут выкупать до 30 дек. Ещё не все бонусы и премии (кому дали) в помоекс всажены. Потом можно и шорт. Украине дали денег ещё на два года войны, наш вошьдь несёт уже откровенную пургу, жижу продают по $35 в порту отгрузки, 2026 год будет полон боли для биржевого хомячка.
Пока ждем.
Людвиг ван Биткоин, проспал весь день. Украине выдали денег??? Из резервов РФ?
Сергей Иконников, почти. Под репарации РФ после войны.
Если выбирать по такому принципу, тогда надо катлетить в Эл5 Энерго. Там тоже есть огромный потенциал, только непонятно когда
avatar
кирдык мирдык, А откуда там потенциал? Я только что изучал Эл5 ничего особого
avatar
кирдык мирдык, юни про по такому варианту лучше или ен+
Да понятно, автор бустит шлаки. ВТБ вертит всех на кую, только обещания, самолёт, после ухода главоря отстой. Русснефть вообще молчу.
avatar
Salvinit, второй банк страны, первый застройщик страны это шлак?
avatar
Самолёт, да, согласен. Но он уже приподнялся, тарить нужно было по 850-860.
ВТБ — нет. ВТБ — это не про доходы. По моему мнению (оно конечно, может быть ошибочным), этот банк служит инструментом для различных, «реформистских» и инвестиционных операций правительства. При этом, у ВТБ нет цели получить приличную прибыль, его цель исполнять какие то операции, но не обязательно с целью дохода.
Про Русснефть не могу ничего сказать, никогда не интересовался данным эмитентом.
avatar
Артур, у них есть обязательства перед государством в выплате дивов для финансирования оск
avatar
Сначала тренд начинает расти.
Объёмы растут.

А просто с потенциалом,
можно десятилетиями у моря погоды ждать

Идите в тренде.
avatar
Олег Дубинский, интересен фундаментал, а не когда палочка пробивает черточку
avatar
Хахаха хахаха.
2035 год перед НГ
Топ 3 потенциал
1. ВТБ вернулся на 5 копеек несмотря на обратный сплит. Надо брать! Потенциал х2000. Дивидендов наконец будут у следующей году, Пьянов клянется мамой
2. Самолет. У компании долги превысили выручку в 8 раз. Но наконец сдается проект в ближнем Подмосковье в чукотских лугах. Он должен развернуть ситуацию, желающих заплатить 2 млн долларов за 22метровую студию избыток, люди дерутся в офисах продаж...
3. Русснефть. Гуцериев опять вывел весь кэш дивиами себе на префы… На этом акции упали до 4 рублей, потенциал роста х200

Это не акции с потенциалом. Это говно, которое никогда не растет, но еще и миноров постоянно кидает
avatar
Константин, открою тайну, только ни кому — префы не принадлежат Гуцериеву и платятся в банк, только никому
avatar
Воробьев Артем, открою тайну. Для минора это один скам. Хоть Дерипаске, хоть костину, хоть трасты, хоть гуцериеву. Кидок на кидке
avatar
Константин, у ВТБ дивы за 2025г получаются в районе 14-18р. на лист… :) было бы интересно увидеть ценник в 0,05р с такими выплатами…
я бы прикупил на всю котлету, еще бы перед отсечкой у самого ВТБ кредит взял под это дело… :)
avatar
Ремора, там нюанс с дивами в ВТБ в том, что они как бы есть, но почти всегда их нет)
avatar
Константин,  за 2024г были 25р на акцию… :) 
за этот по прикидкам будут на 10-20% меньше... 
но ОСК надо финансировать ,  Президент указ подписал до 2029г. ВТБ будет платить  Госдолю див в ОСК… России нужен флот и от этого никуда не денешься.
avatar
Я бы тогда еще добавил туда Сегежу, Мечел и ОВК, тут потенциал то и похлеще будет если смотреть на сколько х упали)))
avatar
Константин, я не выделял тех, кто упал больше, а тех, кто упал несправедливо сильно и имеет фундаментал для кратного роста
avatar
Константин, оак еще можно
avatar
Попов Андрей, посмотри капитализацию
Еще можно финансовые привычки присмотреть по совету Тимофея
Еще говорят Джетленд очень крутая инвест платформа)
avatar
 а и суругут обычка 
Константин Дубровин, тоже можно, но там история годами вообще не меняется и может так еще 10 лет не меняться, но впринципе да, есть там гигантский потенциал, очень схожая история с русснефтью
avatar

Ну если только Самолет выплывет из долгов и расщедрится дивами (с чего бы?)… Остальное точно это не для акционеров компания, а акционеры для компании — источник денег… И это не исправится в ближайшее время без смены менеджмента… Руководству Русснефти платить дивы просто незачем… А ВТБ если дивы дает, то допку следом)))

Нет… В ВТБ люди уже годами ждут что менеджмент почему-то  перестанет с них тянуть деньги и начнет давать. А менеджер заявляет, что акции ВТБ не держит, а держит деньги на вкладе… Это вам не о чем не говорит?

Да ну… Сбер выкупал менеджмент на дне в 2022. Лукойл Выкупали. А тут… Да ну...

avatar
Laukar, время покажет, не знаю про каких ожидающих людей речь, не о тех ли, которые получили 30% дивов в этом году и ещё 20% в следующем?
avatar
Воробьев Артем, на все свои дивы ВТБ упал дивгепом и не закрыл ливгэп… И в следом допка и конвертация префов в обычку… Считай тоже размытие… ну… ВТБ как всегда…
avatar
Laukar, какая разница кто там что закрыл? Вы дивами за год с небольшим получаете около 50% и цена будет примерно там же
avatar
Воробьев Артем, 

аргумент «50% дивами и цена останется там же» — ошибка, если не учитывать механику дивгэпа, размытий и капитала банка.

Разберём по пунктам, без эмоций.


1. Дивиденды ≠ рост благосостояния акционера

Дивиденд — это не подарок, а изъятие стоимости из компании.

Технически:

Цена акции обязана упасть на размер дивиденда (дивгэп).

Если дивиденд 50% от цены:

  • в день отсечки цена падает ~на 50%

  • дальше вопрос: сможет ли рынок закрыть этот гэп


2. Исторический факт по ВТБ — дивгэпы НЕ закрывались
  • ВТБ падал на размер дивиденда

  • дивгэпы не закрывались

  • цена после выплат оставалась ниже

Это ключевой эмпирический аргумент, который убивает теорию “дивы + та же цена”.


3. Допэмиссия и конвертация префов = скрытый налог на акционеров

 

Что реально произошло:

  • допэмиссия

  • конвертация префов в обычку

  • рост количества акций

Экономический эффект:

Каждый дивидендный рубль делится на большее число акций

То есть:

  • прибыль на акцию ↓

  • дивиденды на акцию ↓

  • потенциал роста цены ↓

Это размытие, даже если формально оно не называется допкой «на рынок».


4. Почему тезис «50% дивами и цена будет там же» логически неверен

Чтобы это было верно, должны выполняться ВСЕ условия:

  1. ❌ Нет допэмиссий

  2. ❌ Нет роста числа акций

  3. ❌ ROE стабильно высокий

  4. ❌ Рынок верит в рост капитала

  5. ❌ Дивгэпы исторически закрываются

По ВТБ не выполняется ни одно.


5. Математически, что происходит с акционером ВТБ

Упрощённый пример:

  • Акция: 100 ₽

  • Дивиденд: 50 ₽

  • Цена после отсечки: ~50 ₽

  • Далее:

    • допка / размытие

    • ROE средний

    • госбанк → дивиденды = функция бюджета, не эффективности

Итог:

Ты получил 50 ₽, но у тебя акция, которая НЕ обязана вернуться к 100 ₽

Очень часто она остаётся:

  • 55–65 ₽

  • или годами болтается ниже

avatar
Laukar, я, знаю что такое див гэп, вам кто будет ВТБ отдавать по 50р с див дохой в 50%? Не будет никаких 70р с дивами в 20-25, акция будет выше 100р на момент отсечки, не меньше. Математически, что произошло с акционерами ВТБ — дивидендная доходность 50% за 13 месяцев, вот вам и математика, и так с дивами булет и дальше, ОСК финансировать надо
avatar
Воробьев Артем, хорошо. Успехов вам с этим. Я смотрю на прошлое. Вы не смотрите. Может и правильно… А может и нет… Я на свякий случай тоже поставил робота на ВТБ. Вдруг начнет ракетить, и я куплю тоже… Но есть вариант что опять обманут. Поэтому не более 5% будет…
avatar
LaukarLaukar, если бы самолет мог выплить, оттуда бы все крупные акционеры бежали бы наперегонки?
avatar
Laukar, у самолёта комфортная долговая нагрузки, ничего критичного там нет, если учитывать нюансы девелоперов с их эскроу
avatar
из 3х онли 1. втб.
avatar
Наверно у Озона больше потенциал
avatar
Хайдар Зарипов, как у компании да, как у инвест истории на бирже нет, он очень дорогой и весь будущий взлёт уже в ценах
avatar
Русснефть здесь лишняя
avatar
Юра Папироскин, по потенциалы роста они лидеры, им нужно всего лишь начать выплату дивов, которую когда то анонсировал Гуцериев при должном соотношении к долгу, оно в 26 году уже будет, отсюда потенциал
avatar
Все эти могучие потенциалы заканчиваются эпичными файлами, на этих лошадей можно ставить только то что не жалко просохатить, они не основа портфеля а небольшой плюс либо минус. Сколько допок ВТБ было за последние 3 года?, на сколько выросло население чтоб застройщики жирели и дальше? Кто серьезно заработал на РуссНефти кроме Гуцериева?
avatar
00597681, дивидендная доходность ВТБ с июня 25 по июль 26 года будет в районе 50%, по застройщикам это дикий бред даже комментировать не имеет смысла, а по Русснефти — я сказал, что кто то на этом заработал? Вам с таким подходом в биток, вот там заработал кто то когда то, значит можно по вашей логике брать, я оцениваю потенциалы и фундаментал, а не палочки, черточки и покупку пузырей
avatar
Воробьев Артем, через год тему напомните, посмотрим как сыграют Ваши не бредовые идеи…
avatar

Воробьев Артем, все зависит от цены покупки! У ВТБ перед дивами цена акции была 107₽-25₽ (дивы)=82₽, мы туда еще не вернулись.

Самолет, я как истинный хомяк тарил по 3000₽, на выступлении менеджмента, что цена будет 6000₽.

Русснефть, сомнительная история, так как Гуцериев, (как мне кажется) распродает все имущество, чтобы выехать из РФ. Отсюда и гигантские дивы SFI (900₽). Европлан уже продали, остались еще ВСК, и Русснефть с М.Видео.

Я больше ориентируюсь на таргеты инвестдомов, хотя уверен, что они всегда ошибаются! Вот, например, СберCIB:

ВТБ - 110,44₽; (+51%)

Самолет- 1968,5₽; (+94%)

Русснефть - 123,35₽. (+23%)

avatar
Вы клоун, в лучшем случае
avatar
Спасибо, интересный взгляд и идеи обоснованные. Но, вы замечаете возможный позитив, но пропускаете негатив.
ВТБ может платить отличные дивиденды каждый год и допки под них размещать — не блеск. Кроме того, у него может оказаться больше всего плохих кредитов (это предположение). А ещё на него навесят другие банки, которые не смогли сами. Такая идея.
Самолёт в долгах. Рост цен на квартиры ничего не гарантирует без большого количества покупателей. Застройщики строят всё больше и больше, а людей становится всё меньше и меньше. Да, можно ожидать, что они поедут новые регионы отстраивать, но до тех пор столько долгов накопят, что их уже можно и не выплатить, а вы про дивиденды пишете. (Возможно, я сгущаю слишком).
Про Руснефть ничего не могу сказать, но ситуация с нефтью как бы не располагает к оптимизму. И непонятно, почему она может поменяться? Перепроизводство + газ и зелёная энергетика её здорово потеснили. Как бы конец эпохи жирных нефтянников не наступил раньше, чем его ожидают.
avatar
Piliph, везде есть риски, я говорю о потенциалах прежде всего, в сбере к примеру риски минимальны, но рост акции на 20-30% через год два меня не устраивает
avatar
Да, русснефть дернуть может но примерно Мечел так же может.)
А ВТБ — вдруг после див+допки осознается что может конечно платить дивы, но каждый раз уходить на сумму более чем выплачено в минус и падать дальше ниже. В силу допки и еще чегонибудь
Такого не приходило ранее  на ум, думали будут дивы — заживем!))
Но все равно накануне див будет движ, и через год можно будет сдать набранное под дивы в прошлом году. Разве что так!

Так то я с интересом читаю все идеи, 2 из трех держу, но не добираю, нет уверенности.
Сейчас и в том, что уверенно едет, уверенности нет: ЛенэнергоП — ну однажды окажется что капзатраты больше нормы и див не будет, и на долгие годы застрянешь с купленным по хаям. Полюс — кто знает когда у золота коррекция, должна быть на мирных соглашениях по логике. Яндекс — тоже есть свои… Озон, там могут ввести регуляторные изменения, показатели порушатся (хотя они у него и сейчас хорошие только в темпах развития)… А тоже приходится держать, ибо что еще

Вон Ставропольэнергосбыт П сколько лет был стабильно растущим, вдруг бац там что-то изъяли, дивы заморозили. Чудом сейчас он отстрельнул на свои хаи, но снова набирать уже стремно.
Ренессанс отличная контора, чтото поменяли в учетной политике — все, болтается на лоях. (Вот хотя мне кажется эта пойдет восстанавливаться скорее других.)
avatar
predprinimatelnitsa, у мечела огромные убытки и огромные долги, это вообще не та же история, оценены справедливо
avatar
СПб биржа, точно кратно вырастет
avatar
Али Хан, на мире 100-200% может сделать, но только на мире, а дальше рост под вопросом, много там разных но и рисков, но да, история под мир интересная
avatar
Жадность приводит к бедности
avatar
Почему вы выбираете компании с высоким риском, но при этом с доходностью такой же как у компании с меньшим риском?
Русснефть — ликвидационная стоимость -21%, если сейчас компания решит завершить свою деятельность, продаст все активы и закроет долги, то инвестор получит убыток.
ФСК Россети — ликвидационная стоимость +50%-100%.

Самолёт — даже не буду считать, там космические минусовые цифры будут.
ММК — ликвидационная стоимость +30%-50%
НЛМК — ликвидационная стоимость -7%-0%

Вместо ВТБ лучше взять — Банк Санкт-Петербург, МТС банк(если он и дальше не будет баловаться допками, но они закупились ОФЗ, что при дальнейшем снижении ставки будет давать плюс к капиталу), Т-технологии. Эти банки дадут доходность явно больше ВТБ.
Согласен с автором. Иногда деньги валяются прям под ногами — надо лишь потрудиться их поднять:)
Тот же ВТБ мне УЖЕ дал за последние 12 месяцев хорошую прибыль (с учетом дивидендов. а покупал я по 66 руб.).
Но толпа хейтеров орет «шлак», «помоекс» и т.д. Ну и пусть орет… А мы продолжим делать деньги, в том числе и на ВТБ,)
avatar
john dao, Будете делать деньги на ВТБ, до первого кризиса, а потом допка, убытки и отмена дивидендов на 3-4 года.
Рили?
Втб, хронологические допки.
Русснефть, только привилигированные акции, которые не торгуются на бирже.
Самолет, застройщиков еще не считал.
Лучше посмотреть, чтото более надежное.
Не иир.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Как с умом воспользоваться нашей скидкой?
Сейчас мы сохраняем возможность обучаться по сниженной цене, понимаем текущую экономическую ситуацию. В ближайшее время стоимость обучения...
Пересматриваем лучшие моменты 2025 года
😎 Как выглядит Северный морской путь с палубы электрохода, как чемпион по баскетболу оказался в шахте и какая должность позволяет остановить целое...
Фото
Итоги 2025 года и прогнозы от аналитиков «Финама»: облигации
2025 год на рынке облигаций запомнился высокими процентными ставками, повышенной волатильностью и заметным смещением фокуса инвесторов в...
Фото
Потенциальные инвест идеи 2026 и РИСКИ их исполнения
Традиционный ежегодный пост в начале года. Прогнозы, планы и мысли на будущее 25 год был достаточно сложным годом для российского инвестора —...

теги блога Воробьев Артем

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн