dr-mart

Почему российский рынок акций не растет вслед за ростом нефти и курса доллара?

Прикольный вопрос задали в личку:

«дядь а чё рынок РФ не растёт в ответ на рост нефти и такой рост доллара? И объемы продаж же должны вырасти»

Эта логика очень спекулятивная.
Я родился и вырос в рынке 2008-2012 когда все коррелировало и глобальные факторы двигали рынок.
И тоже долгое время думал, что если S&P500 растет, то и RTS должен расти😁

Я бы смотрел не в индекс, а в конкретные акции.

Чтобы рынок вырос сильно, нужен мощный FLOW денег откуда-то.
Главные триггеры flow = это радикальное снижение ставок и/или завершение войны на Украине.
Пока этих факторов нет, быстрого фронтального роста ждать вряд ли стоит.

Если посмотришь на рынок последние пару лет, то самые сильные движения триггерили именно новости:
✅ставка
✅украина

Да, как фактор, в какой-то момент ослабление рубля НЕИЗБЕЖНО триггернет рост индекса.
Но это будет примерно тогда же, когда в обменники выстроятся очереди как обычно.
Пока еще изменение по рублю не слишком заметное для всего рынка.

Дальше мы смотрим в отдельные бумаги.

Нефтянка чуть подорожала да.
Но рынок понимает, что через месяц цены на нефть могут вернуться еще ниже тех которые были, поэтому проявляют осторожность. Все-таки инерция в головах...

Газпром? Пока у рынка в голове видимо нет связи цены на нефть и газ = дивиденды Газпрома.
Возможно, это будущее опортьюнити, кто знает?!
Но тут согласен что при текущих условиях наверное следовало бы ожидать ГП повыше.

Сбер? А кому его покупать если его уже и так все купили?
Он хорош, он плавно будет дальше расти, но неспеша.
Если ему не будут мешать.
Но СБЕР больше зависит от ставок, чем от рубля и нефти.

Ну как-то так.

6.1К | ★2
82 комментария
Ставка — главное, Украина — вторична. У нас же был бурный рост с 30.09.22 по 31.08.23, когда ситуация в СВО была гораздо хуже текущей.
avatar
А. Г., это был восстановительный рост! По сути отскок! Это не был никакой рост!
Мультитрендовый, у нас ни разу не было такого «восстановительного роста» с 2000-го года. Лучше был только 1999-й.
avatar
А. Г., а вот один раз был! 
Мультитрендовый, но второй был то при отступлении в СВО, а первый после дефолта по ГКО-ОФЗ.
avatar
А. Г., короче то был с точки зрения роста, роста, который обоснован экономическими факторами, не рост, а просто восстановление! 
Мультитрендовый, оба роста были на росте денежной базы в разы быстрее текущей инфляции. В штатах, кстати, рост 1982-1987 тоже этим был обеспечен (в 1970-1981 была стагнация на фоне роста денежной базы медленней инфляции и у нас вообще в январе-августе 1998-го было падение денежной базы, а в сентябре-декабре рост аж на 70%+). Так что финансовая политика в основе этих ростов.
avatar
А. Г., даже если бы денежная масса замерла, то рост бы всё равно был! Она лишь может немного усилила этот рост!
Мультитрендовый, наш фондовый рынок с 2011-го года растет медленнее роста денежной базы. А почему? Да потому что рост денежной базы мало отличается от инфляции.




И тоже самое мы видим на рынке США в 1970-1981-м



Не может расти фондовый рынок, если рост денежной базы в разы не превосходит текущую инфляцию, как это у нас было в 1999-2010




avatar
А. Г., 
наш фондовый рынок с 2011-го года растет медленнее роста денежной базы. А почему? Да потому что рост денежной базы мало отличается от инфляции.
Растёт медленнее, тк рисков много! Посчитайте эти же показатели до пика рынка, когда он 4200 или сколько там был)
Мультитрендовый, я дал в таблицах среднегодовые доходности в 2011-2025, отдельные пики — это не финансы. Например, в последней Вы легко увидите, что было вначале такой политики с августа 2010-го. А ведь в 2011-2013-и никакого СВО и санкций  не было и Вы легко увидите, что были среднегодовые максимумы цен на нефть.
avatar
А. Г., тем не менее нужно смотреть до того пика, это было развитие ситуации в обычной конфигурации! То что происходит сейчас это форс можер, кризис, чёрный лебедь, короче этот не тот момент когда замеры стоит делать! Это то, что выходит из правил! 
Мультитрендовый, многолетние малоотличающиеся показатели «выходят из правил»?  Сравните 2011-2013 и 2022-2025 и увидите, что никакой разницы в том, что в таблице НЕТ. Какие «форс можер, кризис, чёрный лебедь» были в 2011-2013-м при средних ценах на нефть 110$?

Вы, например, знаете, что рост нашей  базы М1 (наличные деньги+переводные депозиты) с 01.10.22 по 01.09.23 был больше 24%, а с 01.09.23 по 01.01.26 +10.5% (оба процента в абсолютах, а не годовых). Посмотрите разницы в годовых. О причине такого падения «печати денег» моментально что ли трудно догадаться?
avatar
А. Г., хз)
А. Г., это стопудовое доказательство!

а цб с курсом и ставкой всё поломал....


виноват-цб…
avatar
Всех Выше, Сахип Задовна — " Ваши ожидания — ваши проблемы! “
Михаил Сельков,  задача поста найти виновного и…
avatar
Михаил Сельков, 
avatar
А. Г., ж это был отскок, плюс нерезы заблокированы
avatar
Mister Iks, как я уже написал, этот «отскок» был на росте М1 на 24%+. А это следствие ставки ЦБ 7,5%, потому что при ставках депозитов ниже инфляции выгодны кредиты и невыгодны депозиты. 

И наш рынок вырос так, как не рос никогда с 1999-го. А ведь и тогда после дефолта и девальвации вряд ли к нам шли нерезиденты. Достаточно вспомнить, что тогда была югославская война и из-за её начала наш премьер-министр Примаков отказался от визита в США, уже летя в Вашингтон в самолете (по его приказу самолёт был развёрнут обратно в Москву). А ещё можно вспомнить, что в сентябре того же года началась вторая чеченская. 

Кстати, падение штатов с марта 2000-го окончилось в марте 2003-го, когда Буш-младший напал на Ирак. 
avatar
А. Г., бурный рост «с 30.09.22 по 31.08.23» за счет чего?
avatar
Анатолий И., ставка ЦБ 7.5% установлена 19.09.22. И дальше 21.07.23 8.5%, 14.08.23 12% и рост М1(наличные деньги+переводные депозиты) на 24%+. А без роста денежной базы и роста S&P500 нет уже почти 70 лет




avatar
«Горшочек, вари!»©
avatar
А должен расти следом? На рынке ни кто ни кому не должен
avatar
Сбер это главная нефтеная фишка на нашем рынке. Растёт не спеша, всё там норм
avatar
 Скорее Газпрома дофига у иностранцев и нет желания насыпать им хорошие дивиденды, видимо по чуть его сливают в рынок… Сколько это будет продолжаться неизвестно… Ну и что то у него вообще туго с дивами, ну точнее как туго?! Их тупо нет! ХЗ будут ли… Когда то возможно, но тут как бы деньги уже надо делать! Сегодня! Вот и не растёт! Условно если ты морозишь деньги в газпроме, даже не считая падения стоимости акций, ты мог бы на капитал условно 10% в год получать, пару лет они не платили, это типо 20%… Сколько они ещё не будут платить? Хз! А это как бы потери так то!
потому что папиры дорогие!
..
соотношение цены к «дивидендам» желающих быть «вечными» инвесторами нет таких.
..
пипл в депозитах и облигациях с доходностью ставки цб.
рубль слабеет, всё равно это окажет поддержку той же нефтянке
avatar

Елена Moon, вы формулой налогообложения нефтегазовой отрасли владеете, рост затратной части представляете, архитектуру исполнения контрактов нашими компаниями знаете, в частности особенности и сроки взаиморасчетов?

Процент возврата экспортной выручки в контур РФ учитываете?

avatar
Sloikin, это в моменте ни на что не влияет. 
avatar
Если посмотришь на рынок последние пару лет, то самые сильные движения триггерили именно новости:
✅ставка
✅украина
Отвечу в стиле Тимофея. Братишь не новости рулят на рынке, если посмотреть на месячный график индекса  Мосбиржи 


А простой (Simple TA) теханализ. обычный график и две линии от которых рынок ходит уже 5 лет братишь.....


Знакомство
avatar
SimpleTA, зришь в корень.
Новости — это барашки на волнах.
Они цунами не создают.
avatar
SimpleTA, по вашему анализу куда пойдем, на 3000 или на 2600?
avatar
Dimacc, все будет зависить от закрепления выше ниже оранжевой линии, если закрепятся выше то на 3000+ сходят, если увидим отбой, то к синей нижней границе двинут



avatar
SimpleTA, сути то ты не понимаешь. Ну расскажи-ка про будущее. Свой тех анализ ты лишь по факту анализируешь.
NoobSaibotGAZPSBERLKOH, тут ответ smart-lab.ru/blog/1279386.php#comment19254857
avatar
SimpleTA, 

4300-2700=1600

4300+1600=5900

получается цель 6000…

первая цель…
avatar
Всех Выше, при пробое треугольника откладываем его ширину в сторону пробоя, а так по ТА торговля от границ треуга была в приоритете, скоро пробой, но так как график месячный пилить могут долго еще в нем, с учетом что одна свечка это один месяц
avatar
SimpleTA, я даже дату знаю.....

6- 7 свечек....


avatar
Сбер? А кому его покупать если его уже и так все купили?

Рынок с октября уже вырос на 18%.
СБЕР только сейчас вышел на уровень прошлогоднего див. гэпа.
И держать его еще год ради 12% годовых?
Когда ОФЗ платили купоны весь этот год.
А при курсе 100 во что превратятся эти 12%?

Девал неизбежен как окончание СВО.
А рынок акций никому и ничего не должен.

avatar
Лично моё имхо жду обвал российского рынка акций и двухзначную инфляцию в течение 3-ех лет. Возможность шортить тот же сбер появится тогда, когда ставки по депозитам пойдут резко вверх, а долгосрочные облигации вниз.
И это без навеса нерезов. Если бы наш рынок для недружественных стран открыли то укатали бы и акции и рубль ещё раньше.
Евгений Корюхин, в этом году более вероятно, чем через 2 года.
Ближе к осени.
avatar
DrManhattan, и во что бежать? Сидеть в ликвидности, а потом скупить на обвале? Вопрос без сарказма
avatar
Carlson, бежать надо, когда становится жарко.
Сейчас вроде не такая ситуация.
А сидеть всегда лучше в растущих активах.
По мне, лучше перезайти пусть даже выше, но во время прилива,
чем держать лосей во время отлива, ничего не зарабатывая.
avatar
при такой ставке цб выгоднее вклады
avatar
Тимофей, ты также как и толпа ходишь ЗА рынком, а не покупаешь на каких-то ожиданиях и расчетах )
avatar
Тут ответы на все вопросы:
youtu.be/yq6Upd0z-LU
avatar
А можно задаться вопросом почему не растет рубль на растущей нефти.
avatar
Constantine Gr., потому, что его переставляют, а не торгуют.
avatar
это для того чтоб подумать....


Вся Россия стоит, как один Нью-Йорк — вице-премьер Марат Хуснуллин.

«В начале этого года капитализация страны превысила чуть больше 900 трлн.

Много это или мало?

Это стоимость Нью-Йорка.

Может вся наша страна стоить как Нью-Йорк?», — задался он вопросом.
avatar
Украина — главное, ставка вторична. Рост будет только после завершения СВО, да и то, смотря чем она завершится. Если завершение СВО плавно перетекает в мировую войну, то сами понимаете. Ценные бумаги уже никому будут не нужны.
avatar
Общая нервозность и статичность мышления пока не предполагает здравого смысла и трезвых расчетов того, что дальше оставаться в рублевых вкладах и ОФЗ невыгодно, потому что рост доллара к рублю обесценивает всю процентную ставку. Подождем, пока все попривыкнут к высокому доллару, высокой нефти.
avatar
Ликвидности нет…
avatar
потому что считает нынешнюю ситуацию временной
avatar
Нужно чтобы ещё у кого-то был это флоу, а люди богаче не становятся, скорее наоборот, при этом растёт социальное неравенство, а у тех немногих кто в этих условиях богатеет и так всё по полочкам разложено и они уже сидят и в акциях, при этом с депозитов будут уходить не просто при снижении ставки, а если ставка перестанет покрывать инфляцию и при этом дивиденды будут существенно выше депозита.
avatar
«Но рынок понимает думает, что через месяц цены на нефть могут вернуться еще ниже тех которые были, поэтому проявляют осторожность»

Слишком много ошибок в слове «думает»... 


Шортисты прогнозируют обвал а лонгисты рост)) ничего не меняется в этом мире))
Перевод:
Когда ты, Тимоша, проснулся, Роснефть была уже не по 400, а по 506, ты влез по 8-мые плечи по 506, ожидая, что через неделю она будет по 800, а она, Падла, не растет… Счетчик тикает, того гляди, маржин-колл прилетит, а она, Падла не растет… Надо собрать конференцию Мозговика. Должно помочь.
avatar
Никак не пойму упёртость рынка в отрицании связи 95%-ного пакета в Газпромнефти, будущих прибылей Газпрома от дивидендов дочки вследствие ослабления рубля и цен на нефть и тотального игнора акций компании с р/е 2 в пользу акций её дочки с р/е 7,7, которая исторически особо не баловала дивидендами. При том, что капитализация дочки уже как 80% от всей цены Газпрома

avatar
Mizandari, что тут не понятного? Газпром кинул всех на бабки, а рулило газпромом как и сейчас госутарнство, потому и не верят люди уже, офз как то проще и безопаснее. В акциях появилось понятие (сверхприбыль), которую всё тот же госунарство хочет забирать себе. Нафига нам акции где какой то странный чел решает сколько прибыли должно остаться у твоего предприятия а всё что сверху, это ему, и это не сверхдоходы, и не сверхналоги, и даже не много раз, да и вообще прошу отнестись с пониманием говорит тот странный чел
avatar
Bablos, вопрос не в Газпроме и не в том кто кого кинул. А в том, что 95-процентную дочку рынок прайсит по-другому. А она даже особо дивы не платила
avatar
Mizandari, ааа, пардон, свежее мясо на биржу подвезли, тогда всё сходится :)
avatar
Mizandari, люди считают, что это компания-алкаш — она все пропьет
avatar
Тимофей, тут мировой кризис стучит в дверь, какой рост🤷‍♂️
Война в Иране, падение рубля, изменение бюджетного правила, рост инфляционных ожиданий. Тут бы ставку не подняли. 
Похоже будет хуже чем в 2008
а вот интересная  мысль из инета...


Я думаю, что сам Хуснуллин в него вкладывал самый простой смысл: чем выше капитализация недвижимости, тем больше финансовые потоки в отрасли.

Но картина куда более сложная и хитрая.

Прежде всего, понимает ли Хуснуллин, что капитализация зависит от уровня доходов участников рынка?

Что поднять капитализацию колхозного рынка нельзя, ибо укроп и кортоплю нельзя продавать по запредельным ценам, никто не купит.

Разве что первую «молодую» картошку или редиску ...

И то, недолго.

Далее.

Либеральные денежные власти в России отлично понимают, что их западные кураторы держат их на своих местах ровно потому, что они соблюдают ключевые правила бреттон-вудской системы.

Одно из которых гласит:
капитализация должна быть в долларах, на долларовых рынках.
Что мы хорошо видим по российским миллиардерам, которые все капитализировались за счёт выхода на IPO на западных рынках.

Создать внутренние рынки с ценообразованием в рублях нам не дадут.

В частности, уже убили ипотеку — как инструмент массовых залоговых операций с недвижимостью.

Поскольку она была — в рублях.
И дальше не дадут, поскольку политическая логика либералов — любой ценой оставить нас в бреттон-вудской (долларовой) системе.

В которой — см. выше, капитализация должна быть в долларах

Есть и ещё один аспект.

Независимо от понимания Хуснуллина, мы понимаем, что на Западе спрос и доходность дотируются.

У нас этого и близко нет.

А через цену предложения ничего сделать не получается.

Это хорошо видно по ценам новостроек, в которую включена (монопольная) административная рента.

В результате рынок становится не капитализированным, а перекошенным...

К слову, Ю.М. Лужков сумел-таки капитализировать Москву, за счёт введения новой валюты, не рубля, но и не доллара.
И называлась эта валюта «кв. метр».
Но создать правильную систему управления ею не смог, в результате чего и пострадал.

Вывод.
Мысли Хуснуллина интересны.
Но недостижимы.
До тех пор, пока мы остаёмся в долларовой системе.

так что Тимофей задавая такие вопросы как в топике-ты выдаешь своё не понимание мира…

а виноват все равно-цб…
avatar
низкая ликвидность и низкая производительность труда...
вся ликвидность ходит не туда
avatar
ЦБ не выгодно что бы в настоящее время случился переток средств из ОФЗ в акции… Разными способами будет «шортить» рынок через разные прокладки. 
На данный момент ОФЗ архиважны! 
avatar
слушайте Кречетова, он там давеча все разжевал неграмотным… жадные жирные коты искусственно держат рынок шортами, потомучто им мало, надо больше, надо всех порядочных инвесторов и наивных трейдеров накуканить, особенно в газпроме

avatar
av3, чего только Шляпа не придумает чтобы оправдать очередную свою ошибку:)))
avatar
av3, фу какая мерзость
avatar
Ildar As, наш рынок не растёт с 2011-го. Какая тогда была «война»? 
avatar
Согласен на 100%

ага… выводы которые понял :

-КУКОЛЛД искуственно шортит акции рф компании чтоб буратины(от сохи) вкладывались в ОФЗ а не в нефтегазалмазфтор, кремлю нужны деньги!

-как только вопрос с деньгами кремлём будет закрыт -шортить прекратят и акции рф улетят в эьдорадо!

-значит сеичас, пока цены внизу нужно по максимуму вкладываться в .....

------------------------------

побежал снимать депозиты...

 

avatar
Тимофей, потому что российский рынок акций нафиг не кому не нужен кроме вас и банков, через которые вас обезжиривают а деньги вылетают в трубу миномёта
Потому что еще не сходили на 1600.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
EUR/GBP: Последнее танго в треугольнике — кто первый сорвется в штопор?
На дневном таймфрейме кросс-курс EUR/GBP сформировал довольно широкий треугольник. На данный момент покупатели нацелены на пробой верхней границы...
Фото
Астра: где зарыты кроты в отчете 2025? Сравнение с BAZA, DATA, DIAS, IVAT
На прошлой неделе компания Астра представила отчет за 2025 год: ✅ отчет МСФО 2025 ✅ презентация ✅ пресс-релиз В этой заметке мы разберем:...
🖥 М.Видео торгуется за аренду: закроют или спасут магазины?
Ритейлер продолжит точечно закрывать и открывать магазины — но ключевой фактор теперь не трафик, а переговоры с арендодателями. Об этом МР...
Ваш любимый Мозговой штурм спешит на помощь! Мнение по текущему рынку простыми словами
В нашем рейтинге акций   знаменательное событие! Рекордное число акций с рейтингом 4 — 14 штук!!! И, вероятно, будет еще больше! Сегодня я...

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн