На этой неделе у нас был эфир с небольшим эмитентом группой Светофор. Выручка компании всего 320 млн рублей в год, рыночная капитализация, на мой взгляд, конечно высоковата, 1.8 млрд рублей. Но моя основная задача была понять, насколько эмитент живой, перспективный и т.п.
Решил поделиться алгоритмом, как я его изучал.
Цель поста — ни в коем случае не pr конкретного эмитента, а намерение показать, насколько тщательно надо изучать любую компанию, перед тем как принять какое-либо инвестиционное решение.
1. Читаю конечно же, что пишут про него на
форуме акций Светофора на смартлабе. Не факт, что найдете клад, но лучше прочитать, чем пропустить что-то важное.
2. Гуглим
сайт компании и находим раздел для инвесторов. Оцениваем его наполненность. Но тут особого наполнения никакого нет,
презентация для инвесторов оказалась довольно лаконичной, поэтому идём дальше.
3. Дальше иду на сайт раскрытия информации, на
карточку эмитента. Перехожу в раздел
финансовая отчетность и начинаем рыть по отчетам. Надо отдать должное, в отчетности довольно мало инфы, но читать надо внимательно, цепляться за любые непонятки. Что меня к примеру смутило? Вопросы прежде всего вызвала оценка нематериальных активов, то есть вложения в софт, оценить которые доподлинно непросто. А там речь идет о сотнях миллионов рублей. Кроме того, при выручке 320 млн руб довольно низкий ФОТ и штат всего 24 чел.
(
Читать дальше )