Избранное трейдера Vladimir Nikitin

по

Продажи бункера в Сингапуре - крупнейшем мировом хабе бункеровки - остаются стабильными. Продажи высокосернистого мазута растут, низкосернистого стагнируют.


Продажи бункера в Сингапуре — ведущем мировом хабе бункеровки — в сентябре 2024 года составили — 144 тысяч тонн в сутки (без учёта СПГ). В августе было — 145 тысяч тонн. В сентябре 2023 — 141 тысяча тонн. Продажи бункера находится на небольшом восходящем долгосрочном тренде с определённой волатильностью.

Это говорит об отсутствии значимых экономических проблем в Азии и продолжении умеренного экономического роста базовых секторов экономики.

Продажи бункера в Сингапуре - крупнейшем мировом хабе бункеровки - остаются стабильными. Продажи высокосернистого мазута растут, низкосернистого стагнируют.

Продажи низкосернистого мазута, главного вида судового топлива в Сингапуре, продолжают постепенно снижаться. На стыке 2019 и 2020 года произошло структурное изменение на рынке судового топлива по причине изменения морского законодательства. Одновременно произошло разовое падения продаж высокосернистого мазута и рост продаж низкосернистого мазута. С января 2020 года наблюдается противоположный тренд — продажи низкосернистого мазута постепенно снижаются несмотря на общий рост рынка бункеровки. Снижение в сентябре 2024 года по сравнению с январём 2020 составило 25%.

( Читать дальше )

Вблизи острова Харк, крупнейшем пункте экспорта иранской нефти, зафиксированы разливы нефти

На острове Харк располагаются два нефтяных и нефтепродуктовых терминала — одноимённый Харк и Хемко. Терминалы получают сырьё по подводному нефтепроводу с материка. Общая ёмкость цистерн хранения нефти и нефтепродуктов составляет 5.5 миллиона кубических метров, что делает его одним из крупнейших в мире терминалов. Текущий объём запасов оценивается в 3.1 миллиона кубометров нефти и нефтепродуктов. Экспорт осуществляется с 11 причалов. Сейчас рядом с терминалом находятся 4 танкера.

Вблизи острова Харк, крупнейшем пункте экспорта иранской нефти, зафиксированы разливы нефти


На данный момент не сообщается о причинах разлива. Предыдущая атака на подводные трубопроводы была проведена Украиной, США, Великобританией и Норвегией по помощи военных водолазов. В настоящее время Израиль и США осуществляют подготовку атаки на Иран. Данное происшествие с крупнейшим экспортным терминалом возможно является частью данной атаки. Именно экспорт нефти является главной целью атак США негодных ему стран.

Детальней про нефтяную промышленность Ирана: seala.ru/oil/neftiran

Детальное описание нефтяной инфраструктуры Ирана и трекинг танкеров доступен в модуле «Нефть и нефтепродукты» Терминала Сиала.


( Читать дальше )

Российский флот Свободы

Для обеспечения экспорта нефти российские и нейтральные трейдеры, частные нефтяные компании сформировали свой нефтяной флот, который можно назвать “Флотом Свободы”. По состоянию на третий квартал 2024 года, флот, участвующий в вывозе российской нефти и мазута, оценивается в 410 танкеров. Из них большую часть составляют танкеры класса Афрамакс.

Основное пополнение флота нефтяных танкеров для вывоза нефти, конденсата и мазута осуществлялось во втором квартале 2023 года (увеличение флота на 25 судов в месяц) и декабре 2023 года (увеличение численности флота на 7 новых единиц). Флот нефтепродуктовых танкеров для вывоза дизельного топлива, бензина, нафты и прочих светлых нефтепродуктов активно пополнялся апреле 2023 года (70 танкеров) и далее в мае-июле (20 танкеров в месяц).

Доля судовладельцев из ЕС в экспорте российской нефти стала сокращаться со второго квартала 2023 года. Так доля греческих судовладельцев (ведущие владельцы, коммерческие и технические менеджеры нефтяного флота в ЕС) сократилась с 33% от общего объёма вывоза российской нефти и тёмных нефтепродуктов морем в мае 2023 года до 8% в сентябре 2024 года.



( Читать дальше )

Китайский независимые нефтепереработчики получили шанс на улучшение своей экономики


Цены на нефть снизились после заявления премьер-министра Израиля об отказе под давлением США от удара по нефтегазовым и ядерным объектам Ирана в рамках своей кампании ударов и вторжений в страны Ближнего Востока.

Это заявление обратно увеличило дисконты на иранскую нефть и снизило риск прерывания поставок иранской нефти.Экономика китайских независимых переработчиков, покупающих в сумме 92% иранского экспорт нефти, существенно зависит от дисконта на иранскую нефть и по аналогии, но в меньших объёмах — от дисконтов на венесуэльскую и российскую нефть.

Также экономика китайской независимой переработки зависит от объёма нефтепереработки и началом стагнацией на внутреннем рынке автомобильного топлива. 

Продолжается запуск новых мощностей НПЗ в Китае. Последний крупный запуск — НПЗ Юлонг Лонгоу. Проектная мощность — 55 тысяч тонн в сутки. Из них в настоящее время работает на 60% мощности одна из двух установок первичной переработки нефти (фактическая мощность переработки в сентябре — 16 тысяч тонн в сутки). Запуск Юлонг Лонгоу был компенсирован остановкой трёх других НПЗ в регионе схожей мощности.



( Читать дальше )

Дисконт на иранскую нефть продолжает снижаться

90% иранской нефти импортируется китайскими независимыми НПЗ.

В первой половине 2023 года дисконт на иранскую нефть рос и достиг в сентябре 2023 года величины 9200 рублей за тонну. С тех пор дисконт продолжает сокращаться и в этом сентябре этого года оценочно составил 3000 рублей. Более того в этом месяце иранские поставщики предлагают китайскими нефтепереработчикам дальнейшее снижение величины дисконта на 700 рублей за тонну.

В случае атаки Израиля и США на иранскую нефтяную инфраструктуру китайские независимые нефтепереработчики столкнутся со сложностями закупок нефти на декабрь этого года и последующие месяца. Прямой альтернативой закупок иранской нефти для них являются закупки российских (ВСТО, Юралс) и венесуэльских сортов.

Телеграмм-канал агентства количественной рыночной аналитики Сиала: t.me/s/seala_ru

Сайт с регулярной и тематической аналитикой по нефти — https://seala.ru/oil

Добычи нефти в Венесуэле продолжает восстанивливаться


Добыча нефти в Венесуэле в сентябре составила — 129 тысяч тонн в сутки. Рост -1.5% по сравнению с предыдущим месяцем. Добыча нефти в Венесуэле продолжает восстанавливаться после достижения дна в 2019 году (66 тысяч в сутки). Однако до уровня относительно беспроблемных 90ых — 10ых (330-450 тысяч тонн в сутки) ещё далеко. 

Добычи нефти в Венесуэле продолжает восстанивливаться

Именно снижением объёмов добычи нефти, а также большим дисконтом цен на Венесуэльскую нефть на международных рынках объясняется социально-экономический кризис в Венесуэле. Именно атаки США на нефтяной сектор Венесуэлы стали причиной кризиса с конечной целью поставить нефтяные запасы Венесуэлы (наибольшие в мире среди всех стран) под контроль США.

Примечательно, что США продолжают активно закупать Венесуэльскую нефть для своих НПЗ в Техаса, построенных именно под тяжёлую нефть Латинской Америки. В сентябре 2024 года импорт венесуэльской нефти в США составил 27 тысяч тонн в сутки — 30% от общего объёма экспорт нефти Венесуэлой в этом месяца (92 тысячи тонн в сутки, 71% от объёма добычи).  США, в основном, ограничивают компании третьих стран в добычи нефти в Венесуэле, её транспортировке и переработке, но не свои собственные.

( Читать дальше )

Нигерийская национальная нефтяная корпорация начала поставки нефти на частный НПЗ Данготе

Нигерийская национальная нефтяная корпорация с 1 октября начала поставки нефти на НПЗ Данготе. Объём поставок составляет 53 тысячи тонн в сутки, что эквивалентно 60% от прокатной мощности НПЗ и 25% от объёма добычи в стране.

Нигерийская национальная нефтяная корпорация начала поставки нефти на частный НПЗ Данготе

Проектная мощность НПЗ составляет 89 тысячи тонн в сутки (32.5 миллиона тонн в год). При этом данный НПЗ имеет единственную установку первичной переработки нефти, являющуюся крупнейшей в мире. Минимальный объём загрузки такой установки (и соответственно всего НПЗ) — 50%. Завод был запущен в марте этого года и в настоящее время постепенно вводит в действие установки вторичной переработки.



( Читать дальше )

Нефтяная отрасль Колумбии продолжает испытывать проблемы

В августе — сентябре начались блокады и захваты нефтегазовой инфраструктуры, вызванных комплексом социально-экономических причин. Протесты водителей против высоких цен на дизельное топливо вылились в блокаде части нефтяной инфраструктуры. Это уже привело к остановке добычи на нефтегазовых месторождении Труба(Каньо) Юг — наиболее крупном из вовлечённых, а также Равнины (Льянос) Север, Тискирама, Сан-Роке, Ревун (Аулладор), Новая Надежда.

Нефтяная отрасль Колумбии продолжает испытывать проблемы

Снижение добычи составило около 8 тысяч тонн в сутки, что составляет 7% от объёмов добычи нефти в Колумбии (108 тысяч тонн в сутки в этом году).



( Читать дальше )

Петробраз восстановил уровень добычи на флагманском месторождении Тупи


Добычи нефти в Бразилии стремительно растёт. В 2024 году объём добычи оценивается на уровне 487 тысяч тонн в сутки — 178 миллионов тон сырой нефти за год

Петробраз восстановил уровень добычи на флагманском месторождении Тупи


Флагманским месторождение, обеспечивающим рост, является Тупи, управляемое государственным Петробразом и внешними инвесторами (английской Шелл и португальской Галп). В прошлом году добыча на основной части месторождения Тупи составила 41.5 миллионов тонн (114 тысяч тонн в сутки), что составило 25% от общего объёма добычи нефти в стране. В январе — августе 2024 года добыча падала до 105 тысячи тонн в сутки (минус 8% от уровня 2023 года). В сентябре добыча была восстановлена до уровня прошлого года.



( Читать дальше )

Временное правительство Бангладеша отменяет строительство третьего регазифицирующего терминала в стране и долгосрочный контракт с группой Саммит на поставку СПГ


Комитет, созданный Отделом энергетики и минеральных ресурсов Министерства энергетики и минеральных ресурсов Правительства Бангладеша рекомендовал расторгнуть контракт на строительство плавучей регазифицирующей установки с Нефтяной и судоходной компанией Саммит, принадлежащей частной инвестиционной группы Саммит из Бангладеша. Контракт ранее был подписан на безтендерной основе в рамках государственной программы ускорения строительства энергетической инфраструктуры страны, начатой в 2010 году. Причина расторжения — отсутствие гарантийного платежа от Группы Саммит, в рамках строительства терминала величиной 2 миллиарда рублей.

Затем автоматически будет расторгнут 15-летний долгосрочный контракт с группой Саммит на поставку СПГ на данный регазификационный терминал, привязанный к процессу строительству плавучей регазифицирующей установки.

В данный момент времени в 170-миллионном Бангладеше работают два регазифицирующих терминала общей мощностью 7.5 миллиона тонн СПГ в год (10 миллиардов кубометров в год). Один контролируется бангладешской группой Саммит, другой компанией Энергия Преуспевания (Excelerate Energy) из США. Утилизация составляет всего около четверти — наибольшие объёмы импортируется летом в период жары. Бангладеш как и все страны региона очень зависим от величины импортных цен.

( Читать дальше )

....все тэги
UPDONW
Новый дизайн