Избранное трейдера Pavel Romanof
Для начала я напомню вам, сколько стоит нефть в рублях:
https://ru.tradingview.com/chart/JGrlzs4y/
Наши власти доблестно отчитались, что покупки баксов минфином в кубышку привели к сдвигу этой величины вверх (до рекордной величины в 5000 рублей за баррель). Покупки минфина были не единственным фактором, из-за которого снизился рубль, но существенным
Высокая цена нефти в рублях — это очень хорошо для экспортеров, шикарно для нашего бюджета и с точки зрения долгосрочной макроэкономической стабильности создаваемый валютный резерв — это отличный спасительный буфер от будущего валютного кризиса а-ля 2014.
Только у такой политики есть и обратные эффекты, естественно. Стрельнувшая в цене бензишка — один из них.
Нефть в рублях — это главный элемент себестоимости бензина.
Во-первых, посмотрим, что происходит с баррелем нефти во время нефтепереработки
Из одного барреля получается не только бензин но еще и куча продуктов.
Представим, что баррель стоит $70 то есть при курсе 62 руб бочка стоит 4340 руб.
В этом месте я могу ошибиться, но если не платишь экспортную пошлину, то надо платить акциз на нефть и НДС, который потом уходит вверх в цену бензина. Я посмотрел оптовые цены на нефть в интернете, получилось где-то в районе $50.
Эту цену и возьмем 3100 руб за баррель.
Из 1 барреля нефти выходит около 100 л бензина и ещё всякой шняги (дизеля, мазута, газа и даже моторного топлива) на 60 литров примерно (см. картинку наверху). Разделим 3100 руб на 100 л получим, что нефть для производства 1 литра бензина стоит 31 рубль/литр.
Если грубо весь остальной шлак (который тоже можно продать) будем считать за бензин, то 3100/160 = 20 руб за литр.
В реальности я думаю получается себестоимость где-то посередине, в районе 25 руб за литр при такой цене.
Вы такие смотрите, и думаете, ага! Так бензин же не 25 рублей стоит! Куда делись еще почти 20 рублей? Очень просто. Акциз на бензин повысили с начала года на 10% до 11,2 тыс руб/т. Это 8,4 рубля на литр. Ахаха. И не забываем про НДС 18%!!! НДС при цене 45 руб составляет около 8 руб. Итого получили
25 руб себестоимость только нефти
8 руб акциз
8 руб НДС
уже 41 рубль
А надо еще себестоимость производства и операционные издержки отбить (я их прикинул грубо на примере Саратовского НПЗ, получилось около 1 руб на литр), а ведь еще надо инвестиции на строительство и модернизацию НПЗ как-то отработать.
И не забываем, что НПЗ — это одна маржа, а в рознице мы видим бензин с наценкой сети АЗС, которая еще может составлять 10-15%. То есть 4-7 руб может быть надбавка розницы. Если ее еще добавить, то получится даже по самой минимальной планке 46 руб за литр без учета возврата на инвестиции.
Так что в итоге получается, что при такой цене рублебочки и таких «низких» ценах бензина на наших АЗС рентабельность продаж на внутреннем рынке у наших НПЗ вообще едва ли положительная.
И да, я напомню, что в этом году ситуация существенно усугубилась = нефть в рублях подросла за год более чем на 60%(см. график наверху), что и убило напрочь всю маржу нефтепереработки.
Чтобы спастись, НПЗ гонят бензишку на экспорт.
Инвестиционные стратегии на основе фундаментальных индикаторов, на первый взгляд, являются простым способом отбора акций. Во-первых, они относительно легки и интуитивно понятны в расчётах, во-вторых, они доказали свою эффективность, о чем можно прочитать в исследованиях, приведенных в книгах Stocks for the Long Run и What Works on Wall Street.
Такие стратегии называются активными. Их задача — получать доходность в среднем выше рынка (например, индекса ММВБ) с помощью выбора структуры портфеля (отбора бумаг), отличных от фондовых индексов. В противоположность этому пассивные стратегии предполагают инвестирование в индексные фонды. Но как и пассивные стратегии, активные также требуют широкой диверсификации и периодическую ребалансировку.
Пассивные стратегии на долгосрочном инвестиционном горизонте, как правило, обыгрывают активные, однако часто несут в себе и более высокие риски. Волатильность многих активных стратегий может быть ниже рыночной при большей краткосрочной/среднесрочной доходности.