На PreIPO стоит ходить, если покупать компанию в которой точно ничего не дадут на обычном размещении. Нет например смысла покупать компании у которых планируется прямой листинг, как недавно был у Slack. Поскольку в них нет маркет мейкеров, они как правило быстро падают в цене и продаются дешевле чем их можно было бы купить на PreIPO. Сам собой, нет смысла входить в компании с чрезмерно высокой оценкой -например как AirBnB которая стоит уже на текущем PreIPO этапе 31 миллиард долларов, или Palantir с оценкой 42 Млрд$. Они падают в первый месяц как раз на цену PreIPO, где их и можно спокойно пособирать. Самый интересный вход на этапе PreIPO — в компании с относительно небольшой капитализацией, примерно до 5 Млрд$ и из «правильных» секторов -например такие как недавно разместившийся Dagadog, Elastic, Crowdstrike итд. В них шанса получить акции после размещения по текущей оценке практически нет, они растут на десятки и сотни процентов в год и порадуют инвестора еще даже до размещения. Например компании типа Cohesity или Rubrik имеют очень высокую вероятность выхода на IPO, но при этом с учетом текущей оченки, и очень высокий шанс открыться выше цены размещения, и главное удержать эту стоимость в течение периода lock-up, когда их нельзя продавать. Например на preipostocks.com есть неплохая подборка информации и аналитики на русском по этой теме, а квалифицированным инвесторам даже можно и купить.