Избранные комментарии трейдера Foudroyant

по

У меня такие бумаги на 5-10 лет на прицеле:
Новатэк, Сур. преф, Газпром, Лукойл,
ГМК Норникель, ТМК, НЛМК,
Русал (куплю, когда алюминий вверх попрет),
Акрон и Фосагро,
Яндекс,
ПРОТек,
Черкизово,
МОСТОТРЕСТ,
НМТП,
Смотрю банки — нравится Возраждение и БСП
avatar
  • 11 марта 2014, 17:23
  • Еще
Torres, экономика будет стагнировать но это не значит что акции не смогут вырасти.
avatar
  • 11 марта 2014, 17:19
  • Еще
Василий Олейник, про инвесторов без мозгов это круто!
avatar
  • 11 марта 2014, 17:19
  • Еще
Василий Олейник, за счет инфляции.Произойдет переоценка денег.Акции индексируются вместе с инфляцией, вы не знали?
avatar
  • 11 марта 2014, 17:18
  • Еще
полностью поддерживаю Василия,
акции в России это Ваш подарок компании на ее развитие)
avatar
  • 11 марта 2014, 17:16
  • Еще
jk555, всё зависит от того, сколько вы хотите зарабатывать в год! Если хотите по 30-40% то на инвестициях этого сделать вряд ли получится, хотя один год может вас и порадовать. На спекуляциях можно спокойно делать и 20 и 30 и 40% но и тут есть свои подводные камни и риск. И самое главное, чтобы спекулировать нужен запас знаний и мозги, а вот инвестировать на 10 лет мозгов не надо, купил и забыл.
avatar
  • 11 марта 2014, 17:14
  • Еще
Давайте разбирать по порядку

Приятные стороны биржевой торговли
1 один из редких видов бизнеса которым можно рулить и в 80лет

сомневаюсь. Надо быстро принимать решения. В 80 лет это тяжело.

2 масштабируем т.е нет разницы между 1, 10 и 100 лямами

не согласен в корне. Каждая неэффективность имеет свой объем. При его достижении одним игроком, или суммарно неэффективность не работает. Соотношение токсичной ликвидности и нетоксичной очень разное для разного объема

3 легко передается по наследству

вы сами сказали, что обучить невозможно. Если наследнику не дано, то увы. Все, что можно передать по наследству, это кэш

4 льготное налогообложение 13% ндфл и все… да и вообще торгуя в америке мало кто налоги платит в россии

согласен, но с арбитражом, к примеру, могут серьезные налоговые проблемы возникать

5 нет ни чиновников, нет ни начальников, есть свобода

зато есть ежемесячные комиссии, как вариант, маркетмейкерские обязательства, отношения с брокером, биржевые сбои, которые оплачивают трейдеры, изменения правил игры со стороны биржи, которые убивают целые классы стратегий, трейдеры-любимчики биржи, которые имеют хорошие обязательства и играют без комиссии…

6 нет привязки бизнеса к конкретному месту… т.е можно жить и торговать где хочешь

согласен

7 имеем сложный процент по профиту и возможность реинвестирования

это не плюс, ведь 20%+50%+40%+80%+120%+10%+...-100%=0, это обратная сторона

8 легкая возможность увеличивать оборот за счет плеча или маржиналки

как правило увеличив объем в 2 раза можно увеличить прибыль максимум в 1.5 раз, а вот риски вырастают больше, чем в 2 раза. Все это следствие ограниченности ликвидности

9 мелкие накладные расходы… компьютер+интернет

у кого как. У большинства моих знакомых трейдеров от 30 тыр в месяц

10 не требует дополнительного персонала

смотря как торговать. Кто реально успеха добивается, все равно вынужден создавать команду

11 бизнес для богатых… т. е. если рассматривать биржевую торговлю как некую услугу, то она более востребована богатыми, чем бедными

а есть бизнесы для бедных? Даже попрошайничество и то организуется весьма небедными людьми со связями.
avatar
  • 14 декабря 2013, 19:10
  • Еще
Зов KTULHU, smart-lab.ru/blog/122645.php в рашке еще не перебиты и даже не потроганны хаи 1997года с поправкой на инфляцию-девальвацию… а прошло 16 лет… ну а дивы… в этом году я получил дивов 60к на 2мио… что 3%
avatar
  • 14 декабря 2013, 16:56
  • Еще
*Инвестирование крайне опасная штука. * — инвестор это не долгосрочный спекулянт. инвестор получает прибыль из дивидентов, а стоимость самих акций ему вообще должна быть глубоко фиолетова.
avatar
  • 14 декабря 2013, 14:39
  • Еще
Dr Volk,
1 иметь 2 банковские ставки в год это писец как круто, а 20% просто шикарно… т.к. например вдвое-трое перекрывает доходы от аренды недвижимости… я занимаюсь арендой московской недвижки уже 10 лет счас чистая прибыль от московской недвижки упала до 3% годовых… причем если раньше был дополнительный профит в виде роста цен хотя бы на уровне инфляции, то теперь и этого нет… т.е. по факту от аренды недвижки я имею убыток в -3% годовых…
2 сделать 20% достаточно просто… 1.5% в месяц с рефинансированием… либо еще проще… 8% тягаем за счет облигаций… остальное 0.8% в месяц… все остальное сделает время и сложный %…
3 надо полюбому начинать с малого и ориентироваться на минимальные цифры, чтоб лишний раз стресса не было…
avatar
  • 14 декабря 2013, 12:51
  • Еще
читал. поддерживаю.

Не согласен с пунктом 6 «успех пропорционален размеру первого счета». и " мелкий счет чтоб поиграться бесполезен, т. к. провоцирует на плохую торговлю и эмоции слабоваты"

Нужно как раз учиться на мелком счете, где можно натренировать терпимость к скуке, потерям, прибыли и понять, что не все делается быстро.

яростно плюсую «цель сделать десять тысяч сделок,…
После этого многие вопросы… средняя доходность, ставить или не ставить стопы или дисциплина сами рассосутся. Параллельно надо читать книжки. „
avatar
  • 14 декабря 2013, 12:46
  • Еще
Беда в том что прочитав этот классный пост, многие всё равно будут искать ГРААЛЬ до отупения.
avatar
  • 14 декабря 2013, 12:46
  • Еще
Согласен почти со всем, особенно с мотивировкой о рисках и размерах счёта.
А вот с тем, что учиться надо годами не соглашуся, ибо вспомним историю:
В Современной России каждые 2-3 года принципиальный подход к торговле на фондовом рынке в корне меняется. В 96 была эйфория — акции недооценены и БЛА БЛА.
К концу 97 мы узнали что бывают ещё и кризисы оказывается. Да и фьючерсные биржи падают, и можно прое… играть больше чем размер твоего счёта.
Слабая надежда весеннего роста 98ого сменилась летней стагнацией и завершилась дефолтом.
Все что было заработано за лихие 90стые и не конвертирлвано в бакс, обе ценилось практически до нуля…

На мамбе осталось две бумаги рава и лучка и ну ещё чуть чуть Сургута и Иркутскэнерго остальное с минимальной ликвидностью, зато мы научились шортить ибо до этого времени частному инвестору данная технология была проктисески нелоступна
Наступили 2000ые Сбер оклемался рынок стал расти как на дрожах, аксиома рынка — рост неизбежен (вопрос с какого дна ;) )
Здоровый оптимизм проснулся, свежее мясо стало приходить…
Потом в 2002 появился фортс…
,…
С конца 2000 в моду вошли роботы, нарезки милисекунды и т.д
Это я все к тому веду, что не 5-7 лет надо учиться на кнопки нажимать, а год два и менять стратегии, рынки, подходы — иначе окажешься за бортом, на свалке истории…
avatar
  • 14 декабря 2013, 09:55
  • Еще
А. Г., чтобы завершить наше обсуждение на положительной ноте:

лет 10 была у нас встреча курса. Из многих стран народ съехался, несколько человек из Штатов прибыли. У одного из них спрашиваю — Саша, как живешь. ОН отвечает — идеально для себя — работаю не выходя из дома. Чем занимаешься — создает штурмовые группы из толковых физиков и математиков для голдмана, морган стенли и т.п монстров, т.е. получает заказ от крупняка на решение конкретной задачи(связанной так или иначе с извлечением дохода с фондового рынка), собирает коллектив под это дело и херачат так, что перья летят. Вы, наверное, неплохой математик, я был когда-то неплохим физиком, только с такими штурмовыми группами молодых и самых одаренных нам конкурировать не дано. Наша ниша в мутной воде, т.е. там где не просчитывается математическим аппаратом однозначно, пока во всяком случае.
avatar
  • 03 декабря 2013, 23:50
  • Еще
А. Г., ну не знаю, по-моему, это и есть рыночный шум. Дискуссия началась с реакции на Ваши слова «любая торговая система — это опровержение независимости будущего приращения от прошлой информации.» Про то, что Вы не имели в виду опционы не было ни слова. Да и какой смысл в таком выводе, если он опровергается просто сменой инструмента торговли. На мой взгляд, вывод из нашей дискуссии — слабовата математика как инструмент для описания фондового рынка. Потому как если и может где-то заработать физик на рынке, так это на всяких нелинейностях, до которых машины еще не добрались.
avatar
  • 03 декабря 2013, 23:27
  • Еще
dmbes,

Да и еще. Ни про какие опционы я не говорил. Все мною сказанное верно в условиях, когда мы можем совершить только одно из двух действий на одном из перечисленных активов — купить или продать. Это принципиально, сделанных в топике выводов.
avatar
  • 03 декабря 2013, 23:12
  • Еще
А. Г., совершенно верно, при более высокой волатильности вероятность заработать значительно выше, но и при текущей получается — ноябрь вышел +7.5%. Дело в том, что Вы не учитываете колебания актива. Представьте себе систему с несколькими колебательными степенями свободы. Если Вы ударите по ней, то колебания не сразу затухнут — так реагирует опционный спред на микроимпульс актива. Чем больше и чаще следуют микроимпульсы, тем больше можно заработать. Только вот ликвидность временами иссякает.
avatar
  • 03 декабря 2013, 22:59
  • Еще
dmbes,

Так вероятность оказаться выше границы равна вероятности оказаться ниже границы. Как на это заработать? И изменениям границ вероятность не сместить. А ММ основывается на прогнозе волатильности. Нет прогноза волатильности, нет преимуществ ММ.
avatar
  • 03 декабря 2013, 22:49
  • Еще
dmbes,

:)

А если серьезно, то препарация Вашей системы наверняка выявит, что зарабатываете Вы не на этом.

Например, тот же закон арксинуса для шума гласит, что по прошествии некоторого достаточно длительного времени, вероятность оказать выше некоторой границы больше нуля+ниже той же границы во знаком минус больше, чем оказаться в пределах этих границ. Если зарабатываете на гипотезе оказаться в пределах границ, то значит зарабатываете на отрицательной корреляции приращений, а это уже не независимый шум.
avatar
  • 03 декабря 2013, 21:10
  • Еще
Понятие «плечо» полностью познаётся только после слива нескольких депозитов. До этого момента понятие «плечо» воспринимается как «дополнительные огромные возможности». )
avatar
  • 03 декабря 2013, 19:49
  • Еще
....все тэги
UPDONW
Новый дизайн