Избранное трейдера Aristarh Sergeev
Последний отчет Сбербанка по РСБУ за июнь 2024 года вызывает серьезные опасения касательно финансовой стабильности крупнейшего банка страны. Несмотря на рекордную прибыль в 140 млрд рублей, анализ ключевых показателей выявил ряд тревожных тенденций.
Во-первых, процентная маржа банка продолжает снижаться, с 6.36% в июне 2023 до 6.03% в июне 2024. Это ведет к сокращению процентных доходов на 5.2%, несмотря на рост кредитного портфеля на 17-24%. Сбербанк вынужден повышать ставки по депозитам для привлечения средств, что давит на маржу.
Во-вторых, вызывает вопросы качество кредитного портфеля. Из выданных в июне кредитов 45% физлицам и 87% юрлицам пошли на рефинансирование. По сути, это скрытая реструктуризация проблемных долгов. Но смогут ли заемщики обслуживать новые кредиты, если ключевая ставка ЦБ вырастет до 18-20%?
В-третьих, достаточность капитала Сбербанка после выплаты дивидендов упадет до минимальных с 2015 года 11.9%. Запас капитала критически мал для покрытия возможных потерь по кредитам и роста бизнеса. Проблема усугубляется тем, что значительная часть капитала банка размещена в ОФЗ, переоцененных по номиналу. Продажа этих бумаг по рыночным ценам приведет к убыткам и дальнейшему сокращению капитала.
Во многих отношениях прошлый год стал переломным моментом в технологическом прогрессе. Почти за одну ночь большая языковая модель OpenAI ChatGPT стала именем нарицательным, и ИИ стал доступен массам.
Однако, если заглянуть глубже, на инновации влияют несколько невидимых факторов: от институциональной среды и экспорта высоких технологий до научных талантов и культуры предпринимательства.
На этом графике показаны самые инновационные страны мира по данным Глобального индекса инноваций (GII) 2023 года, составленного Всемирной организацией интеллектуальной собственности.
Структура GII использует семь столпов и 80 показателей для оценки инновационного потенциала страны:
Российские дилеры заявляют (https://www.autonews.ru/news/668d28009a7947045bed38cc) об угрозе остановки поставок в Россию автомобилей и комплектующих из Китая. Как рассказал президент Ассоциации РОАД (Российские автомобильные дилеры) Алексей Подщеколдин, проблема связана с блокировкой платежей за китайскую продукцию и решить ее пока не удается. Подщеколдин добавил, что и сам столкнулся со сложностями. «Моя компания бьется уже два месяца и пытается провести платежи. Деньги виснут или возвращаются», — сказал глава РОАД.
По его словам, речь идет о действительно массовой проблеме. «На мой взгляд, нашим «друзьям» из Америки удалось добиться, чтобы Китай приостановил платежи. Проблема у всех. Она огромная, как клубок», — добавил Подщеколдин. Самой продаваемой маркой автомобилей в России сейчас является российская Lada. Но за ней в топе по объемам продаж следуют сразу шесть китайских брендов.
Вот я вчера решил тест-драйв китайца одного сделать.
🇺🇸 Уже в четверг 11 июля в США стартует сезон отчетностей. За минувший квартал отчитаются PepsiCo, The Progressive, Delta Air Lines и другие гиганты фондового рынка. Самое время присмотреть что-нибудь интересное в портфель. 👍
🗒 Отчеты, на которые стоит обратить внимание на этой неделе:
🟡 JPMorgan
🟡 Wells Fargo
🟡 Citigroup
А также на ранее упомянутые PepsiCo, The Progressive и Delta Air Lines.
Чтобы не обжечься, лучше следовать правилам безопасности:
1. Не класть все яйца в одну корзину — лучше диверсифицировать портфель и не ставить много на 1 сделку. 🧺
2. Внимательно изучить компанию перед отчетом, прежде чем делать сделку в портфеле, особенно обратить внимание на показатели денежного потока. ❗️
3. Не лезть в рисковые акции с высокой бетой и изучить волатильность за последние 2-3 месяца, дабы не нарваться на случайный стоп. 🧠
И конечно, прежде чем бросаться на рынок с криками «банзай» стоит изучить настроения инвесторов и перспективы рынка. Рыночная мудрость гласит: если рынок настроен скорее падать, чем расти, то любой негатив гораздо сильнее продавит цену, чем позитив эту цену поддержит.
📈 Мосбиржа опять упала — не сильно, но факт. Из публичных портфелей больше всего пострадала Хулинформатика — что ж, докинул туда ещё 100 тысяч на просадке. ЗЛО и Хулежебоку вытащили золото с серебром (+3%). Неплохо подросли Норникель и Мосбиржа (+3%), не очень понятно почему. Упали ТМК (-6%), ТКС, Озон, Вуш и Астра (по 5% потеряли, плюс у Астры сегодня отсечка, то есть она должна упасть на величину дивидендов). Но лидер падения — биткоин, который потерял 10% за несколько дней. На предстоящей неделе нас ждёт несколько дивидендных дат: Сбер, Фосагро и Башнефть. На Пенсию набираем НорНикель и золото.
🇺🇸 Бешенство на американских рынках продолжается. 34-й рекордное закрытие у S&P500, и какое-то у Nasdaq (выросли техгиганты: Microsoft, Apple и какие-то экстремисты). Джером Пауэлл признался, что пока не готов к снижению ставки, хотя борьба с инфляцией в США заканчивается. У нас же наоборот: у Эльвиры Набиуллиной на повестке вопрос о том, насколько её повысят 26 июля — на один процент, на два или на все четыре.
Смотрите до конца, пишите комментарии под постом и не забывайте о лайках!
Подписывайтесь на наш телеграм-канал @finam_invest
Немного про автомобильное производство в Казахстане.
Если посмотреть на статистику, то надо отметить, что до 2003 года у нас вообще автомобили не производились, потом был период чисто отверточных производств с крупноузловой сборкой, который длился до 2017 года примерно. Производство то поднималось, то падало.
А вот после 2017 года уже пошел настоящий рост и количество автомобилей с каждым годом стало увеличиваться. Соответственно, когда пошли такие объемы, началась и частичная локализация производства – мировые ТНК стали больше доверять казахстанским производителям. На самом деле, тут ничего особого нет – большинство азиатских стран именно так свою автомобильную промышленность и развивали.