Вкупе с обесценением активовкакие активы? недвижимость только растет, если акции тогда втб тоже в большом убытке
Комментарии к постам Владимир Литвинов
Вкупе с обесценением активовкакие активы? недвижимость только растет, если акции тогда втб тоже в большом убытке
Да, частично это так. Но в макроэкономике устойчивость бюджета — это тоже развитие, только другого типа: институционального.
Россия тратит огромные суммы на оборону, инфраструктуру и поддержку регионов. Если дефицит не закрывать, приходится занимать, а это — рост госдолга и процентов по нему.
Увеличение НДС и взносов снижает потребление, но укрепляет бюджетную стабильность, а значит, снижает вероятность масштабного финансового кризиса.
Опыт 2014–2016 и 2022–2023 годов показывает: когда бюджет устойчив, Россия легче переживает внешние санкции и колебания цен на нефть.
Это риск, но не катастрофа для всех.
Крупные и средние компании уже адаптировались к дорогим кредитам и могут переложить часть налогов в цены.
Малый бизнес, да, пострадает, но государство может компенсировать часть нагрузки через субсидии, гранты и налоговые каникулы для приоритетных отраслей.
Кроме того, повышение налогов стимулирует бизнес повышать производительность — снижать издержки, переходить на автоматизацию, объединяться. Это больно, но долгосрочно делает экономику более устойчивой.
Не совсем. Упрощение и унификация ставок (страховые взносы, пороги по НДС) действительно упрощают администрирование.
Чем меньше льгот и исключений, тем ниже коррупционные риски и возможность «договориться».
В результате создаётся прозрачная система, где все платят по одним правилам. Для инвесторов, особенно иностранных, это сигнал предсказуемости.
Это однобоко.
Экспортные компании — главный источник валюты, без которой не будет импорта технологий, оборудования и продовольствия.
Поддержка экспорта в условиях ограниченного доступа к западным рынкам — вынужденная мера, чтобы удержать положительное сальдо и стабильность рубля.
А внутреннее производство может получить стимул, если часть экспортной выручки пойдёт на инвестиции внутри страны (при условии, что налоговая система это обеспечит).
Да, риски есть. Но современная цифровизация — серьёзный барьер для этого.
Онлайн-кассы, маркировка, цифровые счета-фактуры, налог на профдоход — всё это делает уход в тень сложнее, чем 20 лет назад.
Переход в серую зону не так выгоден, как раньше: повышенные штрафы и блокировки счетов реально работают.
Государство может «подкрутить» администрирование, чтобы не душить, а стимулировать честное поведение (например, отсрочки, льготы, вычеты).
Повышение налогов — не популярное, но рациональное решение, если приоритет — макрофинансовая устойчивость и снижение зависимости бюджета от сырья.
Да, бизнесу будет тяжело, но это шаг к структурной перестройке, где выигрывают те, кто умеет работать эффективно, а не только на низких налогах.
Рост бюджета
Дополнительные 2,3 трлн рублей от НДС и единый тариф страховых взносов увеличивают доходы государства. Это может позволить финансировать инфраструктуру, социальные проекты, оборону и другие приоритетные расходы.
Стимул к оптимизации бизнеса
Малые и средние компании будут вынуждены повышать эффективность, снижать издержки и искать новые бизнес-модели. Иногда это приводит к инновациям и росту конкурентоспособности.
Выравнивание условий для бизнеса
Упрощение тарифов и сокращение льгот (единый страховой тариф, снижение порога НДС) делает рынок более прозрачным и предсказуемым для крупных и средних игроков.
Интерес для экспортеров
НДС не касается экспорта, поэтому внешнеэкономически ориентированные компании могут получить конкурентное преимущество.
Сдерживание теневой экономики
Более строгая налоговая нагрузка и контроль помогают уменьшить «серые» схемы и увеличить налоговую дисциплину.