Комментарии пользователя Валерий Потапов
без проблем с выводом прибыли или всех средствиначе им и смысла нет «инвестировать»
Турция вдвое подняла тарифы за прохождение через проливы танкеров с российской нефтью. Затраты фрахтователей выросли до 10-месячного максимума. Это ухудшает экономику экспорта нефти Urals из Новороссийска, следует из данных трейдеров, агентства Riverlake и расчетов Reuters. Увеличились и сроки оборачиваемости судов. Так, сверхнормативные простои танкеров в турецких проливах Босфор и Дарданеллы на круговом маршруте из Средиземного моря в Черное и обратно выросли с четырех суток до восьми, отмечают профильные издания. А стоимость суточного простоя в проливах обходится примерно в $65 тыс.
Рост тарифов действительно поражает, признал директор по исследованиям Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев: «Цены в среднем выросли в шесть раз за три года после того, как они 40 лет практически не менялись. Наверное, это немного шокирует судовладельцев. Связано это, с одной стороны, с тем, что в тарифах раньше не учитывалась инфляция, то есть это такой отложенный рост. С другой, — Турция пользуется своим монопольным правом и каким-то путем пытается повысить доходы в бюджет, судя по всему. Здесь вопрос не только в транспортировке нефти, даже не столько в этом.
С точки зрения себестоимости грузов больше увеличиваются расходы, скорее, у поставщиков других товаров, несырьевых. В частности, это связано с контейнерными перевозками, продовольственными и прочее.
Но для нефтяных поставок это, конечно, тоже болезненная мера, причем не столько даже для России, сколько для Казахстана. РФ через Босфор в сутки поставляет сырье в пределах 0,5 млн баррелей, а Казахстан через Новороссийск экспортирует более 1 млн баррелей. То есть, соответственно, его поставки в два раза выше».
Проводить свои грузы через Босфор и Дарданеллы теперь обходится дороже всем судам, а не только с российской нефтью, подчеркивают эксперты.
www.kommersant.ru/doc/7249644