Блог им. 7sanches7

Зачем гадать о ставке ЦБ, если она уже спрогнозирована?

Зачем гадать о ставке ЦБ, если она уже спрогнозирована?

Финансовые СМИ и аналитики часто спекулируют о возможных изменениях ключевой ставки, игнорируя официальные прогнозы Банка России. Между тем, ЦБ регулярно публикует детальные документы, где четко указаны ожидаемые траектории ставки.

 

В октябрьском прогнозе (24.10.2025) указано: «Средняя ключевая ставка в 2026 году прогнозируется в диапазоне 13,0–15,0% годовых». Это не случайное предположение, а результат анализа экономических трендов, инфляционных ожиданий и внешних условий.

 

Решение 19 декабря 2025 года — снижение ставки до 16,00% — полностью соответствует октябрьскому прогнозу. В документе четко сказано: «С 1 января по 26 октября 2025 года средняя ключевая ставка равна 19,8%, с 27 октября до конца 2025 года средняя ключевая ставка прогнозируется в диапазоне 16,4–16,5%». Фактическое значение 16,00% лежит в этом диапазоне.

 

В резюме обсуждения от 29.12.2025 указано: «Дальнейшие решения по ключевой ставке будут приниматься в зависимости от устойчивости замедления инфляции и динамики инфляционных ожиданий. По прогнозу Банка России, с учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция снизится до 4,0–5,0% в 2026 году. Устойчивая инфляция достигнет 4% в 2п26. В 2027 году и далее годовая инфляция будет находиться на цели».

 

Это означает, что ЦБ не дает жестких прогнозов, но предоставляет четкие диапазоны, которые учитывают возможные изменения экономической ситуации. Например, прогноз на 2026 год (13,0–15,0%) отражает ожидания постепенного снижения ставки при условии стабилизации инфляции вблизи 4%.

 

Гадать о ставке бессмысленно, когда официальные документы содержат все необходимые данные. Профессиональный подход требует анализа этих документов, а не спекуляций на основе вторичных источников. ЦБ не скрывает свои планы — он предоставляет прозрачную информацию о том, как будет формироваться денежно-кредитная политика.

 

Когда ЦБ говорит, что решения будут зависеть от «устойчивости замедления инфляции и динамики инфляционных ожиданий», это не пустые слова. Это четкий критерий, по которому формируются решения. В октябрьском прогнозе уже заложены все основные сценарии, и любые спекуляции о будущих решениях без анализа этих данных — потеря времени.

 

Официальные документы Банка России — ваш надежный источник информации:

 

Резюме обсуждения ключевой ставки от 19 декабря 2025 года: cbr.ru/dkp/mp_dec/decision_key_rate/summary_key_rate_29122025/

Октябрьский среднесрочный прогноз Банка России: https://cbr.ru/Content/Document/File/184551/forecast_251024.pdf

 

Важно: сохраните этот пост себе, чтобы он у тебя был всегда под рукой.

 

Если вы хотите отблагодарить автора за его труд или просто сказать «большое человеческое спасибо», то подключитесь к его авторским инвестиционным стратегиям автоследования:

 

Подключиться к «Копилке с купонным доходом»

Для клиентов Т-инвестиции: www.tbank.ru/invest/strategies/2c9aaa5e-499b-4491-b1ec-d0b3d2ee7385/

Для клиентов БКС: fintarget.ru/strategies/kopilka-s-kuponnim-dokhodom

 

Подключиться к «Дивиденды и Купоны Prime»

Для клиентов Т-инвестиции: www.tbank.ru/invest/strategies/bb47dde2-121b-4e15-bfcc-518ec28d2100/

Для клиентов БКС: fintarget.ru/strategies/dividendi-i-kuponi-prime

 

#хочу_жить_на_дивиденды

#хочу_жить_на_купоны

#7sanches7_Учит

#Обучение

255 | ★1
#76 по плюсам, #7 по комментариям
21 комментарий
Спасибо за информацию. Теперь «Диванные Аналитики» точно остануться без постов «О прогнозах по ставке ЦБ»
avatar

Envailton, Надеюсь что так оно и будет. Если честно надоело уже читать про эти «прогнозы» — которых нет и вовсе.

Это как гадать: когда же наступит 31 декабря? Сколько еще ждать? 

avatar
7sanches7, Тоже заметил что сейчас вместо постов с живыми диалогами, одна анлитика и прогнозы. Как буто обычные люди вымерли и совсем постов уже не пишут
avatar

Envailton, Люди то может и не вымерли и иногда пишут свои мысли в постах. Но иногда почитаешь комменты и думаешь что у людей кроме го*на, ничего нету на душе. Один негатив, одни разводы и т.д.

Я не удивлюсь что когда нибудь я выложу пост с новогодним поздравлением, а меня начнут го*ном с ног до головы поливать

avatar
7sanches7, Вот и я про тоже. Адекватных людей почти не осталось. А встретить какойто положительный коммент, так вообще не реально
avatar
7sanches7, А что думаешь вообще по экономике в РФ в 2026 году, чего ждать?
avatar
Envailton, Ну если исходить из прогноза самого ЦБ, то они планируют что денежная масса в 2026 году уменьшиться в 2 раза по сравнению с 2024 годом. То у людей будет меньше денег для инвестиций и скорее всего из-за этого деньги не потекут на фондовый рынок и скорее всего роста сильного в 2026 году не будет. Но тут очень много «Если» и как оно будет на самом деле тоже не понятно
avatar
7sanches7, А по курсу рубля что думаешь?
avatar

Envailton, 
По курсу рубля тут логика тоже очень проста: Если есть «финансовый смысл» держать рубль то он будет укрепляться, а если финансового смысла в этом нету то будет падать.

Если ставки по рублевым кладам будут падать, а ставки по валютным вкладам будут расти то рубль будет постепенно падать, в зависимости от роста/снижения ставок по вкладам.

Причем под вкладами я имею ввиду все долговые инструменты включая облигации и прочие займы.

Сейчас валюту держать особо негде, поэтому и спрос на нее не велик. А вот стаки по вкладам все еще выше ставок по валюте, поэтому и рубль держится 

avatar
7sanches7, На самом деле, я вот тебя читаю и вижу что на инвестиции надо смотреть не столько в какие то крайности и дебри, а самое главное видеть картину в целом 
avatar

Envailton, Это называется проф. деформация, когда человек привык годами делать одно и тоже, ему кажется что все должны делать точно также и мир должен быть точно такими же.

avatar
7sanches7, Ага особенно когда человек проработает 20 лет на одном заводе, а потом уходит от туда и не может понять что мир был на много шире чем его завод 
avatar
Envailton, Вообще жалко смотреть на эту картину, и ной раз хочеться сказать человеку: поработай на другом заводе годик, посмотри хоть как там люди живут
avatar
7sanches7, Там человек уже походу к месту прирос просто
avatar
Envailton, Вполне вероятное событие
avatar
Этот прогноз меняется несколько раз в год.

Михаил Михалёв, Согласен прогнозы корректируются 4 раза в год (Раз в квартал) но по ключевой ставке там резких изменений нет. Всё в диапазоне 13-15%

Вот прогнозы на 2026 год в прошлом году:

в Октябре 2025 — 13-15%

в Июле 2025 — 12-13%

в Апреле 2025 — 13-14%

в Феврале 2025 — 13-14%

Вы это имели ввиду?

avatar
7sanches7, Или вы что то другое хотели сказать?
avatar
Гадать о ставке бессмысленно, когда официальные документы содержат все необходимые данные. Профессиональный подход требует анализа этих документов, а не спекуляций на основе вторичных источников. ЦБ не скрывает свои планы — он предоставляет прозрачную информацию о том, как будет формироваться денежно-кредитная политика.
Не бессмысленно. У прогнозов и информирования от ЦБ есть определённая цель — формировать общественное мнение и менять экономическую реальность. ЦБ заинтересованное лицо в этом смысле, его прогнозы призваны в том числе манипулировать участниками рынка и формировать ожидания, давать сигналы и управлять. Это часть работы любого центробанка (использовать риторику и убеждение) и это стоит учитывать, прежде чем доверяться прогнозам, задаваться вопросом: «прогноз ЦБ — это то, что будет или то, в чём нас хотят убедить, чтобы было самосбывающееся пророчество»?

Чтобы подумать об этом, задайте себе такую ситуацию: ЦБ знает, что инфляция не упадёт ещё много лет, вот как-то гениально спрогнозировал и заглянул в будущее. Надо дать прогноз публичный, что делать? Если сказать, что инфляция будет двузначной и вообще не будет падать ещё 5 лет, то участники рынка это оценят и их инфляционные ожидания вырастут, прогноз станет реальностью, потому что фидуциарные/фиатные деньги — это про веру в них. Разумно ли это, поможет ли этот «честный» подход к борьбе с инфляцией? Не поможет, будет только хуже вообще всем. Разумнее сказать, что вот уже через 2 года будет таргет по инфляции, а потом постоянно переставлять тот самый год достижения таргета.

ЦБ не может знать, как будет формироваться ДКП, потому что ДКП зависит от того, что ЦБ не контролирует. ЦБ как орган является реакционным, т.е. сначала минфин/президент/парламент что-то совершает, это приводит к каким-то последствиям и ЦБ реагирует на действия.
Вот прогноз ЦБ от 2023 года. Через 2 года 4% и так каждый год уже, ещё немного потерпеть и будет 4%. Это манипуляция, хотя и полезная.
avatar

PivnoiBob, 

Спасибо вам за очень развернутый и подробный комментарий. Такие редкость в эпоху «зуммеров» и «бумеров»

По поводу вашего комментария: Полностью с вами согласен. у ЦБ есть задачи которые ставит перед ним правительство. Например инфляция 4%. Вот они ее и поставили такой в 2027-2028 году. Я тоже думаю что это не прогноз, а просто отражение цели к которой они должны прийти.

Но с другой стороны можно посмотреть на это по другому — бюджеты и планы верстаются исходя из, в том числе, и из планов ЦБ по ключевой ставке. А значит сильно выйти за план самого ЦБ, не дадут другие ведомства так как там уже все сверстано и переделывать будет невозможно (не охота). Вот тут уже вступает в игру «Бюрократия» — когда реальность пытаются подстроить под план, а не, когда план корректируют исходя из реальности

 

Я думаю что в конечном итоге так и будет: Будут корректировать реальность под план по ключевой ставке

 

avatar
7sanches7, 

Вот тут уже вступает в игру «Бюрократия» — когда реальность пытаются подстроить под план, а не, когда план корректируют исходя из реальности

 

Я думаю что в конечном итоге так и будет: Будут корректировать реальность под план по ключевой ставке

Думаю, да, так и будет. Потому что высокой ставки и военных действий (которые нужно финансировать через налоги и ОФЗ) экономика долго не выдержит, нельзя проводить бюджетную экспансию и одновременно держать инфляцию в узде. Военные действия вряд ли кто-то будет заканчивать из-за инфляции, высокой ставки и взываний ЦБ к сокращению бюджетных трат, то есть ястребиную ДКП придётся заканчивать, т.к. инфляцию ещё можно как-то замаскировать, можно плюнуть на неё временно, а вот безработицу как элемент социальной напряжённости не спрячешь. Да и в целом, инфляция — это тоже политика, посредством инфляции можно незаметно, без явного налогообложения, финансировать любые мероприятия, а за повышение цен на овощи население будет ругать жадного коммерсанта, который злодей и жирует на народной беде.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Аналитики «Синара» рекомендуют акции RENI к покупке с целевой ценой в 129 руб.
Аналитики «Синара» выпустили обзор акций компаний финансового сектора, в котором, в том числе, рекомендуют к покупке акции RENI с целевой ценой в...
Куда реинвестировать дивиденды и купоны
Один из ключевых моментов при инвестировании — правильный выбор инструментов. При грамотном соблюдении пропорций портфель будет расти, а...
Фото
#MGKL: Купонные выплаты по облигациям за январь — более 108 млн ₽
✨ В январе ПАО «МГКЛ» в срок и в полном объёме исполнило обязательства перед инвесторами. На купонные выплаты направлено свыше 108 млн...
Фото
Как не проспать премправо по ЮМГ/ЕМЦ и купить акции на 15% дешевле рыночной стоимости?
Доброго утра. Я являюсь акционером ЮМГ (GEMC) и этот вопрос волнует меня не меньше вашего.  Также, мы видим интерес к этому моменту судя по...

теги блога 7sanches7

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн