Компания «Камаз» планирует выпустить еще 12 беспилотных грузовиков к сентябрю 2024 года для использования на трассе М-11 «Нева». Эту информацию предоставил источник, близкий к Минтрансу, сообщил ТАСС.
На данный момент на трассе М-11 уже функционируют девять беспилотных грузовиков: шесть от «Камаза» и три от «Сберавтотеха». Согласно заявлениям министра транспорта РФ Виталия Савельева, к концу текущего года общее количество беспилотных грузовиков на трассе увеличится до 43.
Беспилотные автомобили «Камаза» построены на базе магистрального тягача «Камаз-54901» и оборудованы различными системами, включая системы связи, навигации и технического зрения. Они также используют хабы для перецепки между обычными и беспилотными тягачами. В соответствии с требованиями безопасности, в кабине автомобиля всегда присутствует водитель-испытатель.
Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов выразил мнение, что эксперимент с полностью беспилотным управлением грузовиками может быть запущен в России уже с 2025-2026 годов.
Банковский гигант «Сбер» активно набирает специалистов для работы над искусственным интеллектом, который будет управлять человекоподобными роботами. Целью этого проекта является создание «физических воплощений» искусственного интеллекта, таких как манипуляторы, мобильные колесные роботы, и даже роботы-собаки. Об этом свидетельствует вакансия на hh.ru, которую заметило РБК.
Проект предполагает использование мультимодальной нейронной сети, которая будет обучаться фундаментальным моделям навигации, манипуляций и планирования движений. Особенностью системы будет возможность самообучения или обучения по минимальному числу демонстраций.
Этот шаг соответствует стратегии развития «Сбера», в рамках которой банк планирует перейти на «человекоцентричную бизнес-модель» и внедрить искусственный интеллект «нового поколения». Ожидается, что инвестиции в разработку искусственного интеллекта достигнут 450 миллиардов рублей в ближайшие три года.
Узбекистан намерен увеличить импорт российского газа в 3,6 раза, с текущих 9 миллионов до 32 миллионов кубических метров в сутки, что эквивалентно 11,68 миллиарда кубических метров в год. Это следует из постановления правительства страны, обнародованным в газете «Ведомости». Документ предусматривает финансирование программы модернизации газопроводной системы с целью увеличения объемов импорта российского газа.
Прокачка газа в Узбекистан началась в октябре 2023 года, после подписания соответствующего контракта на поставку топлива. Председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер заявил о планах компании подписать долгосрочные договоры с Узбекистаном, Казахстаном и Киргизией на поставку и транзит газа.
Планы Узбекистана по увеличению импорта газа могут свидетельствовать о снижении добычи в стране и растущем внутреннем потреблении топлива. Эксперты прогнозируют дальнейшее увеличение импорта газа в страну и возможность реэкспорта части его объема за рубеж.
Источник: www.vedomosti.ru/business/articles/2024/02/22/1021681-uzbekistan-hochet-poluchat-bolshe-gaza-iz-rossii
В 2023 году экспорт российской стали в Индию значительно возрос, достигнув почти 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом, и составил 686 533 тонн. Эти данные предоставлены индийским министерством торговли и промышленности и опубликованы в газете «Ведомости». В денежном выражении объем поставок увеличился на 34% и составил $429 миллионов.
Импорт стали Индией в целом увеличился более чем в два раза, достигнув 26 миллионов тонн. Доля российского чермета на рынке Индии почти не замечалась до введения санкций Евросоюза в 2022 году. Теперь она составляет 2,6%. Крупнейшими поставщиками стали в Индию в прошлом году были Южная Корея, Китай и США.
В 2023 году индийские производители стали увеличили выпуск быстрее всех в мире — на 11%, достигнув 140 миллионов тонн. Потребление стали в Индии ожидается увеличиться на 11% по сравнению с предыдущим финансовым годом, достигнув 132–135 миллионов тонн. Однако металлургическая отрасль страны сталкивается с рядом проблем, включая низкое качество железорудного сырья и медленное внедрение новых технологий.
Глава Минэнерго РФ Николай Шульгинов сообщил, что внеплановый ремонт на нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) «Лукойла» в г. Кстово, Нижегородской области, будет продлен на несколько месяцев. Также продлится восстановление Волгоградского НПЗ той же компании. Это решение было принято после серии инцидентов на нескольких НПЗ, которые снизили переработку нефти в России на 7% с начала 2024 года.
Шульгинов также отметил, что производство бензина пятого экологического класса снизилось на 1,7–1,8%, а его экспорт уменьшился на 32%. Внутренний рынок топлива остается сбалансированным, утверждает министр.
На НПЗ «Лукойла» произошла остановка технологической установки из-за неисправности детали компрессора. Компания «Лукойл» не назвала точных сроков возобновления работы оборудования, но ожидается, что ремонт может затянуться до второго полугодия 2024 года.
Источник: www.vedomosti.ru/business/articles/2024/02/21/1021431-remont-na-nizhegorodskom-npz-lukoila-mozhet-zatyanutsya-do-leta
Французская компания Danone, чьи российские активы временно переданы под управление Росимуществу, планирует продать свой бизнес в России компании «Вамин» из Татарстана, сообщает Financial Times.
Согласно документам, «Вамин» принадлежит Минтимеру Мингазову, который недавно стал членом совета директоров «Эйч энд Эн» (бывшая «дочка» Danone в РФ), возглавленной Якубом Закриевым.
В письме, направленном министру сельского хозяйства РФ Дмитрию Патрушеву, директор «Вамина» Айрат Мухамадеев сообщил о согласии заплатить 17,7 млрд рублей ($191,5 млн) за приобретение контроля над российским бизнесом Danone. При этом часть средств будет направлена на обслуживание долга компании в России.
Цена сделки представляет собой 56-процентную скидку по сравнению с рыночной стоимостью бизнеса, указанной в независимой оценке. Danone согласилась оказывать поддержку до конца июля следующего года для обеспечения непрерывности российского бизнеса.
Компания отказалась от комментариев. С момента передачи под контроль Росимущества, Danone списала более 700 млн евро со своих российских предприятий, а также дополнительно снизила стоимость на 500 млн евро из-за падения курса рубля.
Турецкий аналитик Энгин Озер предложил один из вариантов решения проблемы в платежных переводах между Анкарой и Москвой. Согласно его заявлению для РИА Новости, создание в Турции банков с полностью российским капиталом, которые могут использовать систему «Мир», может стать решением текущей ситуации.
Озер отмечает, что данное решение позволит избежать возможных санкций, которые могут затронуть государственные банки Турции, имеющие большую долю во внешней торговле с западным миром. Также он указывает на перспективу сокращения использования платежной системы SWIFT в среднесрочной перспективе, с увеличением использования «официальных» цифровых валют.
С начала января турецкие экспортеры столкнулись с отказами банков принимать денежные переводы из России, частично связанными с давлением США на Турцию в связи с санкциями. Однако, ведомства обеих стран уже работают над урегулированием ситуации.
Источник: 1prime.ru/banks/20240221/843125304.html
Банк России приказом от 21.02.2024 № ОД-266 отозвал лицензию на осуществление банковских операций у кредитной организации КИВИ Банк (акционерное общество) КИВИ Банк (АО) (рег. № 2241, город Москва). По величине активов кредитная организация занимала 89 место в банковской системе Российской Федерации.
Банк России принял такое решение в соответствии с пунктами 6 и 6.1 части первой статьи 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», руководствуясь тем, что Банк:
Российские банки активно переходят на использование отечественных аппаратных модулей безопасности (платежных HSM-модулей), необходимых для защиты финансовых транзакций от злоумышленников. Согласно указу президента, все субъекты критической информационной инфраструктуры, включая банки, обязаны перейти на отечественные средства защиты до 1 января 2025 года. Однако, согласно положениям Центробанка, операторы значимых платежных систем уже обязаны использовать отечественные аппаратные модули с 1 января 2024 года.
На рынке присутствуют два основных поставщика – «Системы практической безопасности» и «Криптопро». Первый уже получил заказы на 100 аппаратов, в то время как у «Криптопро» количество заказов пока невелико. Оценки ЦБ указывают на необходимость установки 1200 российских модулей для соответствия требованиям безопасности. Однако производители столкнулись с нехваткой информации о точном количестве необходимых устройств со стороны банков.
В настоящее время банки активно прорабатывают переход на отечественные модули безопасности. Несмотря на некоторые сложности в оценке объемов и сроков поставок, производители готовы удовлетворить спрос на рынке. Переход на отечественные модули является не только требованием безопасности, но и стратегическим шагом в развитии отечественного IT-сектора.