За январь–август 2025 года на автомобили в России было совершено 328 кибератак, что на 20% больше, чем годом ранее (262 случая). Об этом говорится в исследовании «Глонасса» и компании ТБТ.
Подавляющее большинство атак (93%) происходит удаленно, из них 85% связаны с уязвимостями Bluetooth и облачных систем, которые позволяют злоумышленникам управлять функциями автомобиля или даже угонять его. Среди основных уязвимостей выделяются сенсоры и системы сенсорного слияния (ослепление автомобиля), технологии SDV (программный функционал по подписке) и AV (системы автономного вождения).
Часто взломы SDV происходят ради бесплатного получения функций — от дополнительных «лошадей» у Volkswagen до автопилота Tesla. Аналогичные угрозы затрагивают и сельхозтехнику: например, вскоре после запуска подписки на «беспилотность» у John Deere в сеть попал софт для обхода защиты.
По словам экспертов, уязвимости AV-технологий могут привести к прямым ДТП, однако в целом реальные угрозы пока ограничены. Гипотетически же хакер, получивший доступ к облачным сервисам автопроизводителя, может атаковать весь парк машин бренда. Так, в 2024 году исследователи нашли брешь в API Kia, которая позволяла отслеживать и управлять миллионами автомобилей.
Импорт подержанных легковых автомобилей из Южной Кореи в Россию за январь–август 2025 года достиг 61 573 единиц, что на 88% больше, чем годом ранее. Для сравнения, за весь 2024 год в страну было ввезено 55 496 машин.
Наиболее популярными марками стали Kia (17 270 шт., +70%), BMW (12 356 шт., рост почти в 3 раза), Hyundai (9278 шт., +70%), Mercedes (6593 шт., +80%) и Audi (3738 шт., +70%). Единственным брендом из топ-15 с отрицательной динамикой оказалась Toyota (1275 шт., –25%). Самой востребованной моделью у импортеров стал кроссовер Hyundai Palisade, стоимость которого с пробегом до 100 тыс. км составляет около 4 млн руб.
Общий импорт подержанных автомобилей в Россию за восемь месяцев вырос на 14% г/г и составил 274,8 тыс. машин. В августе показатель увеличился на 24% до 45,6 тыс. автомобилей. Лидером остается Япония (131,5 тыс. шт., –10% г/г), Южная Корея заняла 2-е место, Китай – 3-е (38 тыс. шт., рост в 4,5 раза). На три страны приходится 83% ввоза.
Рост импорта из Кореи и Китая эксперты объясняют ограничениями Японии на экспорт автомобилей в Россию, введенными два года назад, а также отказом части покупателей пересаживаться на новые китайские автомобили.
В компании «Башнефть» (подконтрольна «Роснефти») сменился генеральный директор. Соответствующая запись внесена в Единый госреестр юридических лиц 16 сентября 2025 года. Новым стал Тимофей Стрельцов. До этого он занимал должность первого вице-президента по развитию нефтегазового и шельфового бизнеса «Роснефти».
Прежний гендиректор Владимир Чернов также в своё время перешёл в «Башнефть» с поста вице-президента «Роснефти». Он возглавил компанию в сентябре 2024 года. Его предшественник Андрей Лазеев, в свою очередь, заменил Чернова в качестве руководителя дочерних подразделений «Роснефти» в Красноярском крае – «РН-Ванкор» (оператор флагманского таймырского проекта «Восток Ойла») и «НГХ-Недра» (входит в «Таймырнефтегаз», также включён в «Восток Ойл»). Чернов остался генеральным директором ООО «Восток Ойл», АО «Ванкорнефть» и «Таймырнефтегаз».
Рябков сделал ряд заявлений касательно контактов России и США:
🔹 Россия не приглашала американских представителей наблюдать за учениями «Запад-2025» на своей территории
🔹 Москва будет ставить вопрос в связи с ужесточением американцами выдачи виз для россиян
🔹 Москва надеется, что США пересмотрят свое решение ужесточить условия подачи документов на визы в Штаты для россиян
🔹 Россия находится в контакте с США по разным линиям, диалог продолжается
🔹 В контактах Москвы и Вашингтона вопросы «экономического блока» отрабатываются
Источник: t.me/rian_ru/316684
По их информации, обсуждения очередного раунда ограничений, которые ожидаются 19 сентября, будут включать вопрос внесения большего числа юридических лиц из КНР в санкционный список.
По данным Politico, Брюссель рассматривает такой шаг, чтобы привлечь внимание президента США Дональда Трампа и убедить его оказать большее давление на Россию. Однако, как указывает издание, даже включение большего числа компаний в черный список не соответствует требованию американского лидера о введении 50-100% пошлин на импорт из КНР. Принятые ЕС в прошлом аналогичные меры по расширению рестрикций против китайских фирм также не смогли повлиять на позицию Трампа.
По данным Международного энергетического агентства (МЭА), глобальные вложения в нефтегазовые проекты в 2025 году сократятся на 5% по сравнению с предыдущими годами и составят $570 млрд. Это снижение связано с тем, что большинство капитальных расходов приходится на поддержание добычи на существующих месторождениях, тогда как инвестиции в новые проекты остаются ограниченными.
МЭА предупреждает о возможных долгосрочных последствиях: дефицит инвестиций может ежегодно приводить к сокращению добычи на 5,5 млн баррелей в сутки, что превышает объемы добычи таких стран, как Бразилия и Норвегия. Добыча природного газа может снижаться на 270 млрд куб. м в год, что эквивалентно текущему производству всей Африки. Такие процессы потенциально угрожают энергетической безопасности и стабильности мирового рынка.
Причины снижения инвестиций связаны с высокими капитальными затратами на новые месторождения, политикой стран, сложностью освоения недр и рыночной конъюнктурой. По оценке МЭА, капитальные затраты на новые проекты в 1,5 раза выше, чем на поддержание и развитие существующих месторождений.
В августе цены на железную руду и стальную продукцию выросли на фоне ожиданий поддержки экономики Китая и сокращения мирового предложения. По данным Kept, железная руда подорожала на 4,5%, до $102 за тонну, горячекатаный рулон — на 3,5%, до $476, арматура — на 2,3%, до $445 за тонну.
Рост поддержали низкие запасы руды в Китае, спрос со стороны производителей чугуна, а также замедление поставок из Бразилии из-за перебоев в добыче. Эксперты ожидают, что в ближайшие месяцы котировки могут подняться до $110–115 за тонну, однако устойчивого тренда пока нет — ситуацию сдерживают тарифные споры США и кризис в строительстве в КНР.
На российском рынке рост также зафиксирован, но он в основном вызван инфляционным давлением. Горячекатаный рулон в портах Черного моря подорожал почти на 3% (до $480), на внутреннем рынке — на 5,6%, до 38,449 тыс. руб. за тонну. Железорудный концентрат в сентябре вырос в цене на 3,9%, до 7,9 тыс. руб. за тонну.
Однако эксперты подчеркивают: говорить о восстановлении металлургической отрасли преждевременно. Спрос остается слабым, особенно в строительном секторе Китая, а спред между стоимостью стали и сырья остается на «стрессовых уровнях».
Российский рынок полимеров готовится к значительному расширению производства, которое к 2028 г. может создать профицит сырья и потребовать наращивания экспорта, отмечают эксперты Arthur Consulting. Основной рост внутреннего спроса ожидается в сегментах полимерных труб и упаковки, однако текущие прогнозы показывают, что даже при естественном увеличении потребления новые мощности будут превышать внутренний спрос.
Ключевым фактором станет полномасштабный запуск Амурского газохимического комплекса СИБУРа, крупнейшего завода по производству полиолефинов в России. По оценкам аналитиков, к 2028 г. производство полимеров вырастет на 5 млн тонн в год относительно 2024 г., при этом более половины выпуска составят полиэтилен и полипропилен,а потребление отечественными переработчиками — только 44%.

Без специальных мер стимулирования, отмечают эксперты, базовое внутреннее потребление новых объемов не покроет. Объем органического роста спроса на базовые пластики оценивается всего в 0,3–0,4 млн тонн в год. При этом новые мощности создают возможности для замещения импорта сырья и готовых изделий, но без госсодействия это влияние будет ограниченным.
Российские нефтяные компании все меньше инвестируют в поиск новых месторождений и концентрируются на интенсификации добычи на действующих активах, отмечается в докладе «Нефтяной компас России», подготовленном Институтом энергетики и финансов (ИИФ). Такая стратегия позволяет поддерживать текущий уровень добычи без значительных капитальных затрат.
По данным доклада, доля затрат на эксплуатационное бурение и интенсификацию добычи в общем объеме капитальных вложений выросла с 68% в 2020 г. до 72% в 2024 г., тогда как расходы на разведочное бурение и сейсморазведку сократились с 32% до 28%. В 2025 г. прогнозируется рост доли эксплуатационного бурения до 73% и снижение разведочного — до 27%.
Основные причины — внешние ограничения, квоты ОПЕК+, конкуренция на экспортных рынках и высокая стоимость технологий для сложных проектов, включая шельф и трудноизвлекаемые запасы (ТрИЗ). Эти факторы делают нецелесообразным запуск новых крупных месторождений, отмечают эксперты.