В первом полугодии 2025 года кредитные карты заняли около 80% рынка необеспеченных розничных кредитов. Такой рост произошёл на фоне сокращения выдачи кредитов наличными и активного использования клиентами льготных периодов и старых низких ставок.
Согласно данным Банка России, во втором квартале доля кредиток составила 77%, снизившись с 81% в первом квартале. Ещё в конце 2024 года показатель не превышал 60%. Начальник Центра разработки макропруденциального регулирования и аналитики ЦБ Дмитрий Зворыкин отметил, что резкий рост популярности карт начался именно во второй половине 2024 года, когда банки начали ограничивать выдачу потребительских займов наличными.
Эксперты связывают динамику с жёсткой денежно-кредитной политикой. По словам Юрия Беликова из «Эксперт РА», падение одобрений новых заявок из-за высоких ставок и роста рисков затронуло в первую очередь кредиты наличными. При этом по кредитным картам сокращение выглядело мягче, так как в портфелях сохранился значительный объём ранее выданных карт. Михаил Полухин из АКРА добавил, что ключевую роль сыграли макропруденциальные требования регулятора.
Акционеры Хэдхантер одобрили дивиденды за I полугодие 2025 года в размере 233 руб./акц (ДД: 6,6%) Отсечка — 27 сентября
Источник: www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=02NGhjUdzk26g8YBln19ew-B-B
Производство автомобилей на бывшем заводе японской Toyota в Санкт-Петербурге перезапустят в следующем году. Сейчас ведется работа с партнером из дружественной страны по возобновлению выпуска автомобилей, рассказал «Ведомостям» вице-губернатор города Кирилл Поляков.
Он не стал раскрывать, какая именно зарубежная компания выступит партнером для перезапуска производства. Источник «Ведомостей», знакомый с ходом организации производства на площадке, уточнил, что в 2026 г. будет запущен выпуск автомобилей под брендом Senat, линейка будет состоять из двух седанов и одного внедорожника.
Senat – базовая модель российского премиального бренда Aurus, она выпускается в кузовах седан и лимузин (в том числе бронированный). Правительство Санкт-Петербурга еще на ПМЭФ-2024 подписало соглашение с Aurus о реализации инвестпроекта по созданию производства автомобилей одноименной марки на бывшем заводе Toyota. В том же году первый вице-премьер Денис Мантуров говорил, что производство на площадке запустят до конца года.
Расходы россиян на приобретение новых легковых автомобилей в августе составили 393 млрд рублей — это максимальный показатель с начала 2025 года. Об этом сообщается в совместном исследовании компании «Газпромбанк автолизинг» и аналитического агентства «Автостат» (материалы есть в распоряжении ТАСС).
Согласно результатам исследования, в конце лета жители РФ потратили на покупку новых машин 393 млрд рублей. Это на 0,8% больше, чем месяцем ранее (в июле — 389,7 млрд рублей), но пока на 12,6% ниже показателя годичной давности (в августе 2024 года — 449,6 млрд рублей). Также стоит отметить, что августовский результат является максимальным в нынешнем году. Таким образом, финансовая емкость рынка в 2025 году ставит рекорды второй месяц подряд.
За месяц затраты на покупку автомобилей сильнее всего выросли у корейских брендов. В августе россияне потратили на них 10 млрд рублей — на 10,9% больше, чем месяцем ранее. Затраты на покупку японских машин за месяц выросли на 8,4%, до 30,6 млрд рублей, а американских — на 7%, до 4,5 млрд рублей. У остальных марок эти показатели снизились: у российских — на 0,7%, до 60,2 млрд рублей, у китайских — на 1,1%, до 217,1 млрд рублей, у европейских — на 2,3%, до 49 млрд рублей.
Определить цену размещения дополнительных обыкновенных акций Банка ВТБ (ПАО), в том числе для лиц, обладающих преимущественным правом их приобретения, в размере 67 (шестьдесят семь) рублей 00 копеек за одну акцию.
Условия размещения:
Количество размещаемых ценных бумаг:
1 264 000 000 (один миллиард двести шестьдесят четыре миллиона) штук.
Номинальная стоимость одной обыкновенной акции: 50 (пятьдесят) рублей.
Способ размещения:
Размещение будет осуществляться посредством открытой подписки.
Цена размещения:
Цена размещения дополнительных обыкновенных акций Банка ВТБ (ПАО) составляет 67 (шестьдесят семь) рублей 00 копеек за одну акцию.
Указанная цена действует как для акционеров, обладающих преимущественным правом приобретения акций, так и для иных инвесторов.
Источник: www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=300kUSNL-AUCSXSHld5HbQA-B-B
Источник: www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=gQfB48t3s0m0pny5ZKw4sw-B-B
Президент РФ Владимир Путин заявил, что ежеквартальная индексация пенсий и социальных пособий возможна, но отметил, что более эффективный способ — сдерживание инфляции. Проводить ежеквартальную индексацию предложил глава партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов.
«Индексация ежеквартально различных социальных пособий… В целом, конечно, хотелось бы это сделать, надо подумать. Есть другой способ. Вы сказали, это в связи с тем, что инфляция у нас достаточно высокая, но есть другой способ: подавление инфляции, чтобы такой проблемы не было»,— сказал Владимир Путин.
«МТС Web Services» объявила о запуске международной акселерационной программы для стартапов в области генеративного искусственного интеллекта и корпоративных SaaS-решений. Как сообщил гендиректор компании Павел Воронин, участники смогут получить до $2 млн инвестиций, а общий бюджет программы может достичь $20 млн.
Программа включает два трека — для команд, создающих решения на базе генеративного ИИ, и для разработчиков облачного ПО. Акселератор открыт для стартапов из России, Европы, Латинской Америки, стран АТР и региона MENA. На участие приглашаются команды на стадиях от MVP до Series A.
По итогам отбора эксперты выберут до 10 команд, которые смогут запустить пилот с МТС или дочерними структурами компании. Стартапам предоставят доступ к инфраструктуре MWS Cloud (GPU, API, облако и мониторинг), менторскую и маркетинговую поддержку.
Эксперты отмечают, что запуск акселератора символизирует разворот в политике МТС, которая ранее сокращала работу со стартапами на фоне высоких ставок ЦБ. Теперь при снижении ставки до 17% годовых компания возвращается к инвестициям. Однако аналитики сомневаются в большом числе участников из Европы и Латинской Америки: основной фокус, вероятно, сместится в сторону Латинской Америки, АТР и Ближнего Востока.
Размещение дополнительной эмиссии акций ВТБ (MOEX: VTBR) вызвало высокий интерес на фондовом рынке. Книга заявок была переподписана уже в первый день, а к моменту закрытия 18 сентября в 15:00 объем спроса превысил предложение в два раза.
По данным участников размещения, ориентир по цене сместился от первоначальных 73,9 руб. (уровень закрытия накануне объявления) к 70 руб., но в итоге эмитент пошел на больший дисконт. Цена размещения с высокой долей вероятности составит 67 руб., что на 8% ниже рыночных котировок. Организаторы сообщили, что заявки ниже этого уровня удовлетворяться не будут.
Несмотря на запрет коротких продаж, в день подписки котировки ВТБ снижались до 71,1 руб., но завершили сессию вблизи 72,8 руб. Инвесторов к активному участию подтолкнули дисконт, ожидания снижения ключевой ставки и рост процентной маржи банка. Участники рынка также делают ставку на дивидендную политику: в случае ее реализации ВТБ сможет конкурировать с лидерами сектора — Сбербанком и Совкомбанком.
На Московском финансовом форуме глава ЦБ Эльвира Набиуллина сообщила, что около 50 компаний готовы выйти на рынок капитала. Однако этого недостаточно для выполнения задачи по развитию фондового рынка, поставленной президентом: без защиты прав инвесторов и повышения доверия интерес к IPO будет ограниченным.
Премьер-министр Михаил Мишустин подчеркнул, что к 2030 году Россия намерена привлечь до 1 трлн руб. иностранных инвестиций. Уже формируется инфраструктура для трансграничной торговли ценными бумагами внутри ЕАЭС, что позволит инвесторам из соседних стран участвовать в российских IPO, а россиянам — покупать активы в ЕАЭС.
Замминистра финансов Иван Чебесков и председатель комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков отметили, что IPO для госкомпаний — это путь к повышению эффективности и капитализации. Но интереса у большинства эмитентов пока нет: компании привыкли опираться на кредитные льготы, а не на рынок. По словам Аксакова, для старта может понадобиться административное стимулирование.