Мультитрендовый, «Не хочу расжёвывать про египет, писал уже где то… » Возможно и писали. Только вы привели, помнится, два тезиса — то, что Египет не защищает свой авторынок, и то, что подержанная Тиида в Японии стоит пятерку долларов, что в целом правда. Но тогда получается, что себестоимость продаваемой Лады меньше 600 тыс. руб.? И с чего она в России тогда так дорого стоит? Потому что под защитой государства можно обобрать россиян ?
Насчет людей и государство и есть народ. И интересы у всех разные. И задача властей состоит в балансировании этих интересов, а не обирании народа.
И если после стольких лет поддержки (за счет народа) Автоваза он опять в плачевном состоянии, то кто-то должен за это ответить. Тот, кто принимал эти решения. И нечего сваливать на французов — они не захватывали Автоваз, его им продали. Угадайте, кто )). И про пятую колонну не надо бред нести — кто назначал руководство завода? Оно само там завелось? Конечно нет.
Мультитрендовый, То что Россия не выращивает бананы — это развал страны ?
Впрочем мы ушли далеко от темы.
Разрушать автопром конечно не надо. Но и не надо врать. А слышны заявления, что повышение утильсбора позволит привлечь инвесторов, открывающих предприятия по автосборке в России. Конечно в нынешних условиях никаких инвесторов не будет. Это просто больные фантазии.
И есть еще интересный вопрос — все таки до каких под надо повышать утильсбор — до полного запрета ввоза иномарок, как того хочет Автоваз ?
Сохранение автопрома (а точнее «инвалидного» автоваза) дело конечно хорошее, но за счет населения — это скотство. пусть гос-во дотирует производство авто, как в Китае )). Может тогда его будет интересовать, почему автовазовские поделки в Египте стоят намного дешевле чем в России?
Мультитрендовый, Ну со мной то точно никто не борется. Так же как и с вами. Борьба же между странами за ресурсы и «место под солнцем» была, есть и будет. Т.е. с Россией борются точно так же как и другие страны между собой.
Никакого особого отношения в этой части до 2014 года не существовало.
Морозоустойчивый и живущий в суровых климатических условиях (и тратящий на обогрев бОльшие ресурсы) — разные вещи. Нам улице то никто не живет. Да и важна не только температура. Например, важна еще влажность. И инсоляция.
Мультитрендовый, «Ничего Рено не сделал для Автоваза совершенно.» — сколько вложил Рено в Автоваз? Какой убыток был у Автоваза до прихода Рено? Как минимум Рено обновило оборудование и разогнало лишних сотрудников.
Насчет «пятой колонны» — приведите примеры, только не конспирологию.
Насчет Чубайса — во-первых в РАО ЕС он в свое время порядок навел. С Роснано конечно полный провал. А кто его назначал?
Мультитрендовый, До 2022 года комплектующие спокойно продавали. И не только Автовазу. УАЗу, ГАЗу, КАМАЗу тоже. Автоваз кстати еще в 1998 году ставил на машины инжектора GM.
Насчет санкций — не получится все делать самим. Это утопия. И вранье пропаганды. Посраться с технологически развитой частью мира много ума не надо. Даже Китай этого не делает. Решение здесь должно быть политическое.
Танкеры с Азербайджаном? Они известные строители танкеров? Или прокладка для заказов на западе ?
Насчет «борьбы» с нами — полный бред. Даже с Северной Кореей никто не борется. Просто не хотят иметь дело.
Мультитрендовый, Насчет «пятой колонны» согласится не могу )). У нас это универсальное оправдание неудачам.
А вот Рено сделали для Автоваза очень много. Сужу об этом по рассказам сотрудников (далеко не рядовых). Другое дело, что не все им дали реализовать. Но это уже детали.
Мультитрендовый, «Вот есть некий запад, у которого всё поделено, оптимизированно и уже развито.» — все довольно просто. Ни одна страна не делает машины полностью сама. Даже Китай часть комплектующих закупает. А уж западные страны и подавно.
Рассчитывать на полностью замкнутое производство с нашим маленьким рынком нереально. Будет дорого и плохо.
В принципе, это и подтверждается попытками нашего автопрома начать собирать «китайцев»
Кстати, насчет рабочих мест. Сейчас это не очень актуальный вопрос. Наоборот не хватает работников.
Да и у нас не только Автоваз. Можно взять тот же УАЗ. Там французы не приходили. И положение завода просто ужасное. Модельный ряд практически не обновляется, технически машины как из прошлого века.
По моему надо реалистично оценивать возможности.
Примерно как сейчас бы начали выращивать в России бананы. В принципе это возможно, только очень дорого, и как следствие бессмысленно.
Владимир, Что значит «аналогичная»? Аналогичная по чему? По доходам, по взгляду на жизнь, по составу? Кто то тратит деньги на путешествия по миру или увлечения, кто-то на жилье )).
Да и жилье кто-то покупает сам, кому-то достается в наследство, кому-то помогают родители.
А так то конечно может быть )).
Мультитрендовый, Некоторая логика здесь есть. Но тот же Автоваз поддерживают лет тридцать, если не больше. За это время корейский автопром (конечно при поддержке государства) научился делать вполне нормальные машины и занял довольно большую долю мирового рынка.
Да и как любое капиталистическое предприятие Автоваз заинтересован в продажах и прибыли. Но если это обеспечивается очисткой «поляны» от конкурентов, то зачем ему упираться, снижать себестоимость, делать продукцию лучше, если и так купят.