rss

Профиль компании

Блог компании X5 Group

X5 планирует приобрести контрольные доли в капиталах ГК «Красный Яр» и «Слата»

Компания сообщает о достижении договоренностей по стратегическому партнёрству с группами компаний «Красный Яр» и «Слата» —  одними из ведущих ритейлеров Восточной Сибири.

Стратегический альянс будет реализован путём приобретения контрольных долей в капиталах обеих групп компаний. После получения всех необходимых разрешений со стороны регулирующих органов к X5 перейдут доли в размере 70% в бизнесах «Красный Яр» и «Слата». Соответствующие ходатайства будут направлены в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России.

При этом сети продолжат работу под своими брендами с сохранением операционных процессов. Одновременно часть процессов будет интегрирована с X5 для возможности реализации синергического эффекта, в том числе в сфере закупок и логистики.

ГК «Красный Яр» включает 226 магазинов «Красный Яр» и «Батон» в Красноярском крае, Туве и Хакасии совокупной торговой площадью 103,5 тысячи квадратных метров, ГК «Слата» — 362 магазина «Слата» и «ХлебСоль» в Иркутской области, Бурятии и Забайкальском крае совокупной торговой площадью 132,3 тысячи квадратных метров. Кроме того, две группы компаний арендуют в общей сложности 4 распределительных центра совокупной площадью 56,2 тысячи квадратных метров: 1 объект находится в Красноярске, ещё 2 – в Иркутской области и 1 – в Забайкальском крае.



( Читать дальше )

X5 Group опубликовала финансовые результаты за II квартал и I полугодие

В течение первой половины 2022 года мы сосредоточились на обеспечении операционной стабильности бизнеса, включая процессы адаптации логистики и ассортимента. Мы также инвестировали в цены на социально значимые товары для того чтобы компенсировать ускорение инфляции, что наряду с сокращением бонусов от поставщиков привело к незначительному снижению коммерческой рентабельности. В то же время это было компенсировано положительным эффектом операционного рычага и успешными мерами по контролю затрат. В результате во II квартале мы достигли исключительно высокого уровня рентабельности и создали устойчивую базу для дальнейших инвестиций как в цены, так и в будущий рост.

  • Чистая прибыль выросла по итогам полугодия на 20,4%, до 30,5 млрд рублей, во II квартале рост составил 57,7%, до 25,4 млрд рублей
  • Выручка X5 Group во II квартале выросла на 18,6%, до 647,9 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в I полугодии рост составил 18,8%, выручка – более 1,25 трлн рублей
  • Рентабельность EBITDA во II квартале составила 9,5%, а по итогам полугодия 8,3%. EBITDA во II квартале выросла на 39,7%, до 61,5 млрд рублей, по итогам I полугодия рост составил 30,8%, до 103,4 млрд рублей
  • Показатель чистый долг/ EBITDA на 30 июня 2022 года составил 1,11x (до применения МСФО (IFRS) 16)


( Читать дальше )

X5 Group начала сотрудничать с крупнейшими сервисами доставки продуктов и готовой еды - СберМаркетом и Delivery Club

Теперь заказать продукты из «Пятёрочки» или «Перекрёстка» можно не только в приложениях торговых сетей, но и непосредственно на онлайн-платформах агрегаторов. Сотрудничество позволит повысить доступность экспресс-доставки для клиентов и нарастить объёмы онлайн-бизнеса компании.

С 1 августа заказы из магазинов «Пятёрочка» и «Перекрёсток» на онлайн-ресурсах партнёров доступны для жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Сотрудничество предусматривает поэтапное подключение магазинов: на время пилота доставка осуществляется из нескольких десятков магазинов, после интеграции IT-систем охват будет увеличен до нескольких тысяч магазинов с расширением географии доставки на Московскую и Ленинградскую области, а с сентября и на другие города.  

С момента запуска экспресс-доставки в феврале 2020 года Х5 стремилась предоставлять покупателям лучший цифровой сервис по заказу продуктов и товаров из наших магазинов. Мы активно инвестировали в развитие собственной инфраструктуры и выстраивали устойчивые каналы коммуникации с клиентом, наращивая географию присутствия и повышая качество сервиса. По состоянию на 30 июня 2022 года услуга экспресс-доставки была доступна из 1718 магазинов, а также из 45 дарксторов в 54 регионах.


X5 Group обновила программы лояльности торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток» под новым названием «Х5 Клуб»

Теперь можно копить и использовать полученные при покупках баллы в магазинах любой из двух торговых сетей по всей России. 

В будущем мы планируем подключить к «X5 Клубу» и другие бизнесы Группы – онлайн-гипермаркет Vprok ru Перекрёсток, Много Лосося, Food ru и другие, чтобы сформировать лучшие условия для всех наших клиентов. Помимо этого, в планах расширять набор сервисов в «X5 Клубе» за счет партнерств с другими компаниями.

На старте участия в «Х5 Клубе» за каждую покупку начисляется 0,5% кэшбека от суммы чека, а пользователь теперь видит количество накопленных баллов со всех покупок вне зависимости от сети. Постепенно будут появляться новые уровни участников программы: активные пользователи смогут получать повышенные проценты начисления баллов.

В период обновления системы процессинга с марта по июль 2022 года все баллы за покупки накапливались и сохранялись на счетах покупателей: компания продлила срок действия накопленных ранее баллов и делает доступными для списания баллы за период, когда происходил переход на новый процессинг. Сегодня на новую платформу уже переведены все магазины «Пятёрочка» и «Перекрёсток». 

Подробнее на сайте www.x5.ru/ru/news/x5-obnovlyaet-programmu-loyalnosti-pyatyorochki-i-perekryostka-pod-nazvaniem-h5-klub/


X5 Group завершила процесс выделения онлайн-бизнесов в отдельную структуру

Бизнес-единица X5 Digital будет управлять технологической платформой экспресс-доставки, инфраструктурой небольших дарксторов, обеспечивающих доставку в течение 40 минут ассортимента «Пятёрочки» и «Перекрёстка», а также инфраструктурой больших дарксторов с расширенным ассортиментом под брендом Vprok.ru

Объединённую структуру e-grocery Х5 возглавит Лариса Романовская.

«Выделяя онлайн-подразделения в объединённую структуру, мы обсуждали различные сценарии развития онлайн-бизнесов Х5 как самостоятельно, так и с привлечением партнёров, активно растущих в смежных направлениях электронной коммерции. В том числе, анализировалась возможность монетизации через частичную продажу и создание дополнительной акционерной стоимости. В итоге принято решение о сохранении X5 Digital в структуре X5.

Опора на собственную инфраструктуру и коммерческие возможности Х5 дадут максимальную гибкость и скорость развития онлайн-бизнесов в текущих рыночных условиях.

Эффективность экономической модели онлайн даёт новые возможности роста, тогда как модель монетизации через рыночную капитализацию на рынке в данный момент на наш взгляд не перспективна. Завершение создания собственной инфраструктуры доставки и построение устойчивого канала дистанционной коммуникации с клиентом позволяет нам начать работу с внешними каналами продаж, в том числе подключить агрегаторы доставки, что мы планируем сделать в ближайшее время», — прокомментировал Владимир Салахутдинов, директор по стратегии и развитию бизнеса X5 Group.



( Читать дальше )

Операционные результаты X5 Group за II квартал 2022 года

Сегодня мы опубликовали операционные результаты X5 за II квартал и I полугодие, рассказываем подробности:

  1. Чистая выручка за II квартал выросла на 18,6% (по сравнению с аналогичным периодом 2021 года), до 647,3 млрд рублей, за I полугодие рост составил 18,8% — выручка более 1,25 трлн рублей. При этом сопоставимые продажи (LFL) выросли на 11,7% (и по кварталу, и по полугодию). В магазинах X5 за полгода совершено почти 3 млрд покупок, что на 8,8% больше, чем в первом полугодии 2021
  2. За квартал добавили 300 магазинов (с учетом закрытий), из них 238 магазинов формата «у дома», 3 супермаркета и 64 жестких дискаунтера. 2 гипермаркета и 3 «темные» кухни были закрыты.
  3. Всего на 30 июня 2022 г. под управлением X5 было 153 «Чижика», и мы планируем во втором полугодии ускорить открытия.
  4. Рост выручки цифровых бизнесов X5 Group во II квартале составил 38,4% год к году, чистая выручка – 14,7 млрд рублей. Мы продолжаем развивать сервис экспресс-доставки из магазинов «Пятёрочка» и супермаркетов «Перекрёсток». По состоянию на 30 июня, услуга экспресс-доставки была доступна из 1 718 магазинов (1 007 магазинов «Пятёрочка», 711 супермаркетов «Перекрёсток»), а также из 45 дарксторов в 54 регионах.
  5. Количество заказов Vprok.ru Перекресток увеличилось на 28%, до 1,3 млн. Количество выданных посылок 5Post достигло 5 млн во II квартале, при этом количество пунктов выдачи составило более 23 тыс., включая 5 тысяч постаматов.
  6. X5 продолжает фокусироваться на укреплении своих позиций в ключевых регионах деятельности и расширении своего присутствия и доли рынка органически, а также за счет тактических сделок M&A
  7. По состоянию на 30 июня 2022 года более 10 тысяч касс самообслуживания в магазинах торговой сети «Пятерочка» подключены к Системе быстрых платежей (СБП), которая позволяет покупателям использовать мобильный телефон для оплаты покупок и способствует повышению удобства и лояльности

Полный отчет доступен на нашем сайте https://www.x5.ru/ru/news/x5-obyavlyaet-o-roste-chistoj-vyruchki-na-186/

 


Новости X5 этой недели

X5 Group продолжает развивать «Чижики»

Компания объявляет об открытии в Уфе распределительного центра торговой сети «Чижик», а также о начале работы в Башкортостане первых «жёстких дискаунтеров» этой сети. В пятницу открылись три магазина «Чижик» в Уфе, а также один торговый объект в Иглино. До конца июля в Башкортостане начнут работу ещё восемь магазинов, а до конца года в регионе планируется открыть 40 «жёстких дискаунтеров».

Общая площадь распределительного центра составляет 8 тысяч квадратных метров. На сегодняшний день на комплекс поступает продукция от более чем 200 компаний-партнёров торговой сети. Мощности РЦ позволяют обслуживать 120 магазинов, однако в будущем объект может быть расширен для обеспечения товарами 250 торговых точек.

Сейчас «Чижик» уже присутствует в Москве и Московской области, а также в Башкортостане, Тверской, Тульской, Владимирской, Нижегородской, Воронежской и Липецкой областях. В 2021 году сеть открыла 72 магазина


«Пятёрочка Доставка» запустилась в еще 5 городах



( Читать дальше )

Что нового в X5 на этой неделе?

  1. «Vprok ru Перекрёсток» запустил онлайн-магазин косметики. Он работает как отдельный корнер на сайте и в мобильном приложении сервиса, в ассортименте — 14 тысяч позиций, включая профессиональную декоративную и уходовую косметику. В планах до конца года расширить линейку отечественных брендов. 
  2. Экспресс-доставка из «Пятёрочки» теперь доступна еще в 8 городах: Курске, Липецке, Пскове, Великом Новгороде, Анапе, Новороссийске, Нижнекамске и Альметьевске. Оформить заказ можно в приложении «Пятёрочка Доставка», покупку доставят в течение 45 минут.
  3. 5Post начинает доставлять ювелирные изделия. Это возможно после включения компании в госреестр юрлиц, осуществляющих операции с драгметаллами. Сейчас 5Post ведёт переговоры с несколькими крупными ювелирными сетями и открыта для подключения новых партнёров. Украшения будут доставлять во все регионы работы сервиса (3100 населенных пункта)
  4. «Пятёрочка» запустила сайт для потенциальных франчайзи сети, на котором можно задать интересующий вопрос или оставить заявку. На сегодняшний день предприниматели приобрели франшизу «Пятёрочки» уже более 200 раз.

Подробности и все свежие новости о деятельности компании всегда доступны в телеграм-канале Новости X5 Group.


Программа лояльности «Пятёрочки» заработала в тестовом режиме

Что случилось?

В марте мы объявили о переводе наших программ лояльности на платформу российской разработки для усиления надежности системы, в том числе в части защиты данных клиентов. На время проведения технических работ некоторый функционал карт лояльности был недоступен. 

Сейчас в тестовом режиме система работает уже более чем в 1500 магазинах «Пятёрочка» в Москве и области. Пилот в столичном регионе завершен и далее к новому процессингу будут поэтапно подключены магазины «Пятёрочка» во всех регионах присутствия, в июле тестирование начнётся в супермаркетах «Перекрёсток».

 

Нужно ли покупателю снова как-то активировать карту?

Для возобновления пользования программой лояльности клиентам «Пятёрочки» не нужно предпринимать дополнительных действий. Все действующие «Выручай-карты» продолжат работу в обычном режиме. Клиентам в подключенных магазинах уже доступно списание и начисление баллов по пластиковым «Выручай-картам». По-прежнему с помощью карты лояльности во всех магазинах торговой сети можно начислять баллы за покупки, получить скидку при предъявлении карты на товары с промо-ценниками. Всем, кто совершал покупки в период перехода на новый процессинг, уже начислены баллы на карты лояльности.  



( Читать дальше )

Технологии X5 Group в магазинах

Мы постоянно совершенствуем наши магазины, чтобы они были и оптимальны с точки зрения бизнес-показателей, и максимально удобными и комфортными для покупателей. Сегодня хотим рассказать вам о некоторых технологиях, которые уже работают в «Пятёрочках» и «Перекрёстках».

1Мониторинг трафика в магазинах

Эта система отслеживает перемещение покупателей по всему торговому залу и составляет «тепловые карты», которые помогают нам оценить самые популярные маршруты внутри магазина, менять выкладку и переставлять стеллажи

2. Прогнозирование очередей

Нейросеть на основе количества покупателей и данных по чекам прогнозирует скопление людей на оплате и заранее оповещает персонал о необходимости открыть дополнительную кассу

3. Оплата «взглядом»

В более 300 «Перекрёстках» на кассах самообслуживания доступна технология «Оплата одним взглядом», которая позволяет не использовать банковскую карту, если заранее подключить опцию в приложении «Сбербанка»

4. Покупки без очередей через приложение



( Читать дальше )

....все тэги
UPDONW
Новый дизайн