В первом посте по портфелю запустил рубрику с желанием продолжить публиковать его изменения.
Добавил Магнит, потому что оферта на 30% уже выглядит как оферта для всего фрифлота недружественных нерезидентов.
30,37 млн акций за 2215 рублей = 67,3 млрд рублей платят за то, что в моменте стоит 157,3 млрд рублей.
CarMoney — финтех-сервис по выдаче займов под залог автомобиля, планирует 3 июля выйти на биржу (тикер CARM).
Компания ПАО «СмартТехГрупп», единственный существенной актив которой — МФК «Кармани», 3 июля через специально уполномоченную компанию выставит заявки в стакан на свои акции в диапазоне от 2,37 руб. до 3,16 руб.
Механика размещения следующая:
Два акционера передают свои акции компании для размещения. После продажи эти средства будут направлены на приобретение акций дополнительной эмиссии, которая будет размещаться в тот же период. То есть впоследствии два продающих акционера восстановят свою долю, а компания привлечет деньги в капитал.
Похожий формат размещения был у Позитива, которая разместится на бирже через DPO (прямое размещение), но деньги в компанию он не привлекал. В ситуации с CarMoney это DPO c элементами классического IPO, что и позволяет перевести все средства в капитал.
Планируемый объем привлечения составит 600 млн рублей, деньги пойдут в компанию для реализации стратегии роста и соблюдения соответствия нормативу достаточности собственного капитала. Таким образом, по верхней границе размещения капитализация компании составит примерно 6,6 млрд.рублей, по нижней — примерно 5 млрд.
Дорого это или дешево? Посмотрим на бизнес.
Компания видит свой сегмент между рисковым МФО и менее рисковым классическим банкингом. Для МФО слишком низкие ставки — от 40 до 100% годовых, для банкинга, напротив, слишком рискованный формат.
Рейтерс написал, что Магнит может увеличить свое предложение о выкупе заблокированных акций со скидкой вдвое.
Что это значит и что может быть с ценой акции?
За минувшие выходные у нас состоялось два эпичных события: конференция смартлаба и поход на Москву ЧВК Вагнер.
Начнем с “мятежа”, как называют его в СМИ. Данное событие могло стать самым настоящим “черным лебедем” для российского рынка — совершенно непредсказуемым событием, которое могло бы привести к резкому падению рынка.
Хочу лишь отметить, что наша стратегия была готова к такому развитию событий: всего лишь треть моего портфеля в акциях: Сургут-ао и Сургут-ап, остальное в юане и рублевых депозитах.
С таким позиционированием мне приходится с одной стороны жалеть, что не удалось ничего купить подешевле (сценарий “я же говорил” не сработал), с другой — я рад, что все закончилось без последствий для нашей страны и экономики.
Подчеркну: наша стратегия ориентирована на то, что мы сейчас живем в такое время, когда черные лебеди намного более вероятны, чем в прошлом, поэтому рискам надо уделять гораздо больше внимания, чем прежде.
Краткая характеристика эмитента
ООО «Каршеринг Руссия» − крупнейший каршеринговый сервис автомобилей в России (автопарк ок. 20 тыс. представленный в основном легковыми автомобилями), работающий под брендом Делимобиль с 2015 г. Основные регионы присутствия: Москва (доля рынка ок. 50%), Санкт-Петербург и ряд других крупных городов в европейской части РФ, а также Новосибирск. Клиентская база составляет более 8 млн чел. Основной бенефициар – гражданин Италии В. Трани.
Рейтинг РА АКРА: A+(RU) со «стабильным» прогнозом
Табл. 1. Основные финансовые показатели (МСФО)
Источник: отчетность компании, собственные расчеты
Финансовое состояние эмитента
Банки вернулись к ежемесячному раскрытию отчетов в ЦБ, это значит, что в ежемесячном режиме теперь можно следить не только за отчетами Сбера и ВТБ, но и всеми остальными.
В целом по этим данным можно заметить, что 2-ой квартал у большинства вышел не такой воодушевляющий, как 1-ый.
Пробегусь по каждому отдельно