BELUGA GROUP продолжает развивать портфолио импортных вин: в январе 2022 года в силу вступило соглашение с Duca di Salaparuta – крупнейшей частной винодельческой компанией на Сицилии – о дистрибуции брендов Duca di Salaparuta, Corvo и Florio.
История Duca di Salaparuta насчитывает 198 лет. Компания была основана в 1824 году, одновременно с брендами Duca di Salaparuta и Corvo, в городе Кастальдачча на острове Сицилия. Их создатель – Джузеппе Аллиата, герцог Салапарута, ценитель и знаток вин – превратил увлечение в профессию, открыв в собственном поместье в Кастальдачча производство вин во французском стиле из автохтонных сицилийских сортов «неро д'авола», «грилло», «фраппато», «москато бианко», «пино неро», «верментино» и других. Бренды компании Duca di Salaparuta представляют Сицилию в мировом виноделии.
Для создания премиальных вин Duca di Salaparuta используются сорта винограда «нерелло маскалезе», «неро д’авола», «грилло» и других. Для каждого из них подбирается наиболее подходящее местоположение на трех виноградниках в разных частях острова: в поместье Ваджасинди на склонах горы Этна, в поместье Рисиньоло, вдоль холмов Салеми, и в поместье Суор Маркеса в центральной Сицилии.
Компания BELUGA GROUP провела анализ изменения покупательской активности за 2021 год в собственной сети магазинов «ВинЛаб».
В 2021-м «ВинЛаб» продолжила позитивную динамику предыдущего года. Масштаб сети увеличился на 56% и превысил 1000 магазинов, новые торговые точки были открыты преимущественно в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Таким образом, «ВинЛаб» вошла в топ-3 алкогольных ретейлеров по количеству магазинов и по результатам первого полугодия 2021-го стала №1 среди специализированной алкогольной розницы, согласно данным агентства INFOLine. Объем продаж вырос на 31,9%, like-for-like-продажи показали динамику +14,8% и практически все алкогольные ассортиментные группы продемонстрировали рост.
Экспортные продажи суперпремиальной водки Beluga по итогам 2021 года выросли на +104,5%, достигнув рекордного показателя и впервые за историю марки превысив продажи на российском рынке. Динамика бренда в целом составила +51,4%. Это важное достижение Beluga, ставшее результатом реализации стратегий премиумизации портфеля группы и диверсификации ее операций на глобальных рынках.
Значительный рост наблюдался в большинстве стран. Крупнейший экспортный рынок флагманского бренда группы – Израиль – показал прирост более +100% на высокой базе, а объем продаж в этой стране превысил отметку в 100 тыс. декалитров. Более чем двукратный рост продаж, +127%, зафиксирован в Польше. Динамика в Великобритании составила +231%, в Бельгии +147%, в Италии +71% в, Германии +61%, во Франции +52%, в Австралии +36%. Beluga продемонстрировала значительный рост на важном водочном рынке США: +54%, став в этой стране самым быстрорастущим брендом в категории суперпремиальных водок. Доля продаж в этой стране ключевой позиции — Beluga Gold Line — в портфеле марки выросла, составив 12%.
Среди важнейших факторов успеха – рост глобальной известности Beluga, баланс между каналами оф-трейд и он-трейд, постепенное восстановление продаж в канале беспошлинной торговли, а также развитие собственных команд на важнейших рынках.
Ключевые показатели за период:
Компания продолжает планомерное развитие и демонстрирует позитивную динамику. По итогам периода показатель продаж превысил прошлогодний максимум, обусловленный спросом в начале пандемии. Таким образом, группа повторила успех 2020-го. Отмечается рост собственных и партнерских брендов из высокомаржинального сегмента «премиум». Драйверами среди собственных марок в водке стали Beluga, прибавившая более 50%, «Белая Сова» (+8%) и «Архангельская» (+14%), преодолевшая рубеж в 3 млн декалитров, в коньячной категории – «Бастион», удвоивший объемы, и «Сокровище Тифлиса», показавший двузначную динамику, среди других категорий – виски Fox & Dogs (+26%), джин Green Baboon, выросший в два раза, а также вина – тихие Golubitskoe Estate и игристые Tête de Cheval (+27% совокупно). Среди партнерских брендов высокие показатели продаж продемонстрировали виски Tullamore D.E.W и Glenfiddich, бренди Torres, а также винный портфель.
По итогам дегустационного конкурса «Кубок Союза Виноградарей и Виноделов России-2021», прошедшего в рамках Всероссийского Саммита виноделов 18 октября, вина «Поместья Голубицкое» удостоились семи медалей – пяти золотых и двух серебряных. Жюри возглавил один из самых известных винных критиков мира Оз Кларк.
Вина «Поместья Голубицкое» получили следующие награды:
По результатам трех кварталов 2021 года продажи суперпремиальной водки Beluga в Израиле выросли вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. Динамика относительно «доковидного» 2019 года составила +75%.
Израиль входит в топ-5 суперпермиальных водочных рынков мира. Beluga занимает ведущие позиции в активно растущей категории суперпремиум-водок в этой стране с долей 35% и развивается опережающими темпами. Дополнительным свидетельством укрепления Beluga на данном рынке выступает существенная динамика бренда в канале Duty Free, второго после московского по объему продаж марки.
В третьем квартале продажи собственных брендов незначительно снизились, составив 3,3 млн декалитров (-3,4% к прошлогоднему показателю), при этом существенную положительные динамику продемонстрировали продукты в премиальных ценовых сегментах. Продажи партнерских брендов выросли на 25,3% до 661,9 тыс. декалитров, а отгрузки собственной продукции на экспорт практически удвоились, +93,5%, до 163 тыс. декалитров. Таким образом, общие отгрузки компании достигли 3,97 млн декалитров и показали прирост +0,4% к высокой базе 2020-го.
BELUGA GROUP представляет новинку Southern Comfort – бренд виски-ликера с почти 150-летней историей. Продукт создается путем соединения спирта, виски, сахарного сиропа, карамели и натуральных ароматизаторов. В России коллекция марки будет представлена двумя позициями: сладким 35-градусным виски-ликером Southern Comfort Original и более пряным 40-градусным Southern Comfort Black.
Бренд, принадлежащий американской компании Sazerac, экспортируется в 116 стран и станет пятой маркой из портфолио поставщика, который BELUGA GROUP эксклюзивно представляет в России, – в дополнение к Buffalo Trace, Benchmark, Early Times и Fireball.
Расширение сотрудничества с компанией Sazerac, объединяющей популярные алкогольные бренды и производства в США, Канаде, Франции, отражает ключевые приоритеты BELUGA GROUP и позволит ускорить реализацию долгосрочной стратегии, а также усилить конкурентную позицию группы на растущем рынке виски в России.
Старт продаж Southern Comfort в России запланирован на октябрь 2021 года.