Рецензии на книги
Книга Эллисон Шрагер «Заходит экономист в публичный дом» шокирует с самого начала. Как вы думаете, сколько зарабатывает проститутка в США?
Внимание, эта информация может травмировать вашу психику.
Эллисон Шрагер пишет:
«В среднем час стоил 1400 долларов (104 тысячи рублей), хотя цена существенно варьировалась — это зависит от работницы и спектра услуг. Минимум составил всего 360 долларов (26 тысяч рублей) (столько берут за час те, кто недавно устроился в бордель), максимум — целых 12 тыс. долларов (892 000 рублей)».
Годовой доход опрашиваемой автором проститутки свыше 600 тысяч долларов (более 40 миллионов рублей в год).
Смотришь на эти цены и думаешь, что это, как не гиперинфляция доллара? Или же полиция и ФБР США работают косвенно на такие высокие цены. Ведь занятия проституцией во многих штатах под запретом, и за это грозит наказание обоим сторонам процесса. Получается, что службы закона работают на сутенеров и проституток, поднимая цены за их услуги. Для клиента это плата за риск. Добавьте туда еще преследования за харассмент и осознайте, почему секс в США такой дорогой. Даже Билл Гейтс не может его толком себе позволить и соблазняет коллегу (пол сотрудника-любовника не разглашается)).
Хорошая книжка. Описывает первые годы инвестиционной карьеры Уоррена Баффета, в период с 1957 по 1969 год. В это время у Баффета было товарищество BPL. Книга на описана на основании полугодовых писем партнерам товарищества. К слову сказать, лично мне эта книга показалась гораздо интересней и полезней, чем “Разумный инвестор” Грэма. Такие книги как “Правила инвестирования Баффета” я люблю за то, что они увлекают инвестициями и мотивируют заниматься этим глубже.
Что главное я для себя вынес?
👉Баффет ставил перед собой цель ежегодно обыгрывать индекс Dow на 10%, а с учетом среднегодового роста Dow 7% его цель была в районе 17% годовых (реально получилось почти 30% годовых за 12 лет)
👉Для Баффера было лучше потерять 5% при падении рынка на 15%, чем вырасти вместе с рынком по +10%
👉Самым минимальным периодом для оценки результатов Баффет считал 3 года. А лучше 5 лет.
👉При этом с 1957 по 1969 у него не было ни одного убыточного года, а самый слабый был 1969й с доходностью +6,8%, что все равно было на 18,4пп лучше Dow
👉Вначале Баффет делал инвестиции только в недооцененные акции. Но спустя годы стало понятно, что недооцененные фиг найдешь, и он стал покупать качественные компании по нормальным ценам
👉Баффет часто делал концентрированные инвестиции, на одну акцию у него могло приходиться до 40% средств партнерства
👉Баффет считал что для диверсификации достаточно 6 акций в портфеле. Вместо поиска 7й идеи лучше нарастить долю в самой первой
👉Баффет делал арбитражные сделки, которые помогали сгладить доходность на любом рынке.
👉Еще одна стратегия, которая помогала улучшить доходность относительно Dow — это захват контроля в компаниях и проведение улучшений изнутри.
👉Баффет никогда не пытался предсказывать сам рынок. Его задача была в том, чтобы инвестировать в недооцененные компании
Рекомендую всем, кто встал на путь инвестирования и пытается понять цифры в отчётах.
Мой мозг отчаянно сопротивлялся, (из-за моей лени) и не воспринимал многое, поэтому читал я её с перерывами, более полугода, продвигаясь очень медленно. Не могу сказать, что сейчас я владею предметом, даже на 4, но многие вещи стали более ясны.
Когда я первый раз залез в отчётность – ничего не понял. Они и не удивительно. Как в этом всём можно разобраться? Начал поиск по запросу «финансовая отчётность для начинающих», нашёл данную книгу. Редко так сразу везёт, обычно, рекомендует всякую ерунду, здесь попали в саму точку.
Автор рассказывает простым языком, о составлении и понимании финансовой отчётности с конкретными примерами из истории реальных компании. Не перегружает теорией – только нужное и необходимое. Доступно объясняет сложные термины. Будет понятно даже людям, которые не имеют никакого отношения к сфере финансов, достаточно приложить немного терпения и настойчивости.
Знание бухгалтерского анализа, в равной степени, не только помогает инвестору, но и мешает. Читать более углублённые книги, посоветую только людям, работающим в данной области. Абсолютному большинству будет достаточно этой книги и практики.
Книга больше не как отдельное творение, а как сборник указаний, предостережений, примеров и советов.
Авторы заранее настойчиво пытаются убедить читателя дочитать книгу до конца, приводя несколько аргументов. Но значит ли это, что они не могут заинтересовать читателя? Ведь это очень странно. Однако вскоре всё становится на свои места, когда ты понимаешь, что они не писатели, а редакторы. Они умеют создавать хорошие полезные тексты. Авторы создали сборник натюрмортов, а не фильм.
Задача составителя текста принести пользу читателю. При этом сэкономив ему время и избавив от излишней информации. О чём напоминают на протяжении всей книги.
Может показаться, что эта книга только для редакторов или журналистов. Однако это не так. Даже дворнику под силу составить объявление, где он объяснит отключение горячей воды летом — необходимостью. Это делается не из-за прихоти администрации, а для безопасности граждан. Ведь в это время сети проходят проверку и, где требуется, производится замена труб. Конечно, этого можно не делать, но тогда рано или поздно зимой труба рванёт. Вначале будет тепло и весело, а потом холодрыга. Это как надуть в штаны зимой.
Книга Рори Сазерленда «Алхимия. Тайное искусство и тонкая наука магии в брендах, бизнесе и жизни» продолжает серию книг о поведенческой экономике. Если у вас есть свой бизнес, то на знаниях из поведенческой экономики вы сможете сделать миллионы.
«Поведенческая экономика — странный термин. Как однажды заметил Чарли Мангер, бизнес‑партнер Уоррена Баффета: „Если экономика не поведенческая, то я, черт возьми, не знаю, что тогда можно назвать поведенческим“. Это правда: в более разумном мире экономика была бы предметной областью психологии».
Автор книги Рори Сазерленд возглавляет рекламное агентства Ogilvy. В формате множества историй делится своим опытом. Пытается проникнуть в природу человека.