Рецензии на книги
Сегодняшняя рецензия про мою настольную книгу по поведенческим финансам.
Автор всю жизнь посвятил исследованию в области поведения людей и принятия решений. Венцом этого пути стала нобелевка, которую он получил за свою работу. На мой взгляд, вполне заслуженно.
Единственный, но заметный минус книги – ее название. Вернее, никчемный перевод этого названия на русский. Оригинальное название – «Thinking. Fast and slow» — емко описывает, о чем книга. О быстром иррациональном и медленном рациональном мышлении.
Жизнь учит нас не принимать важные решения на эмоциях. Житейские мудрости «утро вечере мудренее», «семь раз отмерь – один раз отрежь» именно об этом. Основная идея книги: для того, чтобы принимать интуитивно неверные решения, не обязательно быть «на эмоциях». Не обязательно чувствовать страх, алчность, спешить, гневаться, быть азартным и т.п. В нас зашито принятие быстрых решений, не соответствующих долгосрочным целям.
Поразительная сложилась ситуация. Я переписал свои записи и обнаружил, что в них не оказалось мыслей по книге, которые я хотел написать в посте. И я задумался: как это могло произойти? И знаете, я полагаю, что это некий показатель. В книге настолько не размывается изложение информации, что не было времени параллельно что-то записать.
Книга начинается с 15 вопросов, на которые предлагается ответить “да” или “нет”. А после уже Вы понимаете, что критическое мышление наше плохо себя чувствует. А у некоторых и вовсе присмерти или мертво.
Критическое мышление — это навык, который в век чрезмерной информации позволяет отделять правду от лжи, принимая взвешенные решения и, при необходимости, включать логику, где это нужно.
Автором является умный дядька — Никита Непряхин. Я успел прочитать 2 его книги и рад, что прочитал и третью. А так же добавил в список покупок ещё парочку.
Этой небольшой серий хотел бы выразить благодарность данному ресурсу.
Надеюсь, для кого-то этот обзор будет полезен и принесет что-то новое.
В последнее время за счет смены работы высвободилось больше свободного времени, которое с удовольствием трачу на чтение. Одной из последних книг которая особо впечатлила (наткнулся на ее упоминание здесь же) стала книга Ручира Шармы (руководитель направления развивающихся рынков и главный глобальный стратег инвестиционного подразделения компании Morgan Stanley). Взлеты и Падения государств.
Глава 1. Человеческий фактор.
Кадровый резерв.
«Дай мне что-нибудь интересное почитать» — с такой просьбой ко мне обращаются друзья и родственники, зная, что у меня обширная библиотека.
Раньше предлагал книги по бизнесу и маркетингу: Роберта Кийосаки, Джека Траута, Тома Питерса, а потом понял, что эти книги мало что меняют в жизни читателя. Нужно что-то фундаментальное. Такое, чтобы ты задумался о мироздании.
И тут могу рекомендовать книги Дэвида Дойча и Ричарда Докинза. Это классика жанра из разряда книг, которые необходимо прочитать. Дэвид Дойч пишет о физике и устройстве Вселенной, а Ричард Докинз — об эволюции.
Не верите в эволюцию?
Тогда прочтите книгу «Слепой часовщик» Ричарда Докинза и уверуете!!! Это потрясающая книга, объясняющая жизнь. Из нее можно взять приемы мышления и внедрить их в тот же самый бизнес. Кто бы мог подумать, что для развития своего дела нужно читать книги не только по бизнесу, но и по эволюции!
Сомневающиеся в эволюции приводят в пример сложность возникновения таких объектов, как глаз. Действительно, как он мог возникнуть? Оказывается, что достаточно легко, если уловить принцип эволюции. Глаз возник не мгновенно, не в результате одной лишь мутации, вызванной космическими лучами, а путем плавного накопления и закрепления результатов прогресса.
Отличная книга, лёгкая, интересно написано. Это не та классическая история с кучей скучных дат и событий, а то, что надо. Не думал, что Испания столько пережила гражданских войн и бед за свою историю.
Книгу начал читать по наводке Зубаревич
Какими навыками должен обладать эффективный руководитель?
Где бы вы ни работали, вы можете являться руководителем. Маленьким или большим. Под вашей ответственностью могут быть сотни людей или только вы сами. От эффективности вашей работы зависит продуктивность компании.
Вот как Питер Друкер в своей книге «Эффективный руководитель» описывает шаги на пути к эффективности:
1. Первый шаг на пути к достижению эффективности — регистрация расходов времени. Это механическая процедура, если не механистическая. Руководителю необязательно выполнять ее самому; с ней отлично справится секретарь или помощник. В любом случае регистрация непременно принесет плоды.
Результаты появятся быстро, возможно, даже немедленно. Если выполнять такую процедуру постоянно, фиксирование трат времени будет подталкивать руководителя к следующим шагам по достижению еще большей эффективности в работе.
Анализ трат времени и отказ от непродуктивных видов деятельности требуют принятия некоторых элементарных решений. Необходимо изменить свое поведение, отношение и интересы. Ставится вопрос об относительной значимости разных способов использования времени, разных занятий и их целей. Ответ повлияет на уровень и качество значительной доли выполняемой работы. В общем, на этом этапе достаточно каждые несколько месяцев проверять список дел по специальной форме, чтобы следить только за эффективностью использования самого дефицитного из всех ресурсов руководителя — времени.
2. На следующем этапе руководитель сосредоточивает свое внимание на личном вкладе. Здесь имеется в виду подход уже не методический или процедурный, а концептуальный. Руководитель переходит от процедуры к концепции, от механики к анализу, от простой продуктивности к ориентации на результат. На этом этапе он приучает себя обдумывать, за что ему платят зарплату и какого вклада ожидают взамен.
3. Усиление сильных сторон — прежде всего установка, выраженная в поведении человека и требующая фундаментального уважения к личности — как к своей, так и других людей. Это система ценностей в действии, но и «обучение через действие» и саморазвитие за счет практики. Повышая продуктивность сильных сторон, руководитель объединяет индивидуальные цели с потребностями организации, индивидуальные способности с результатами деятельности организации, индивидуальные достижения с возможностями организации.
Книга «Обезьяны в бизнесе. Как запускать проекты по лучшим стратегиям Кремниевой долины» входит в ТОП 20 лучших бизнес-книг года по версии Business Insider. Бестселлер The New York Times. Лучшая книга года для предпринимателей и владельцев малого бизнеса по мнению Inc.
Рекламный текст книги гласил:
«Что нужно для создания прибыльного стартапа? Как создать продукт, который станет хитом на рынке? Как найти деньги для реализации своей идеи? Никто не ответит на эти вопросы лучше, чем инсайдер Кремниевой долины. Бывший консультант Twitter и менеджер по продукту Facebook Антонио Гарсиа Мартинес знает все о том, как запускать прибыльные проекты и зарабатывать. Теперь узнаете и вы!»
Не на один из этих вопросов вы не получите ответа.
Суть книги в другом. Антонио Гарсиа Мартинес нашел смелость описать изнутри как устроена работа по созданию стартапа и корпоративная жизнь внутри Facebook. Кратко опишу эту историю.