Новости рынков
«В следующем году мы рассчитываем открыть для себя иранский рынок. Первые отгрузки местному партнеру для прохождения необходимой сертификации уже состоялись несколько месяцев назад для того, чтобы автомобили прошли необходимую сертификацию», — сказал он.
В декабре 2023 года Соколов говорил, что «Автоваз» ведет переговоры по экспорту в Иран своих автомобилей, а также машинокомплектов для их последующей крупноузловой сборки. Он отмечал, что поставки Lada в Иран могут начаться в 2024 году.
tass.ru/ekonomika/22443701
«Мы можем оценивать только ту динамику, которая сейчас по итогам 10 месяцев. Вы знаете, что сокращается [погрузка], и мне кажется, что вряд ли произойдут какие-то такие события, которые позволят эту погрузку за последние полтора месяца каким-то образом восполнить. Поэтому, скорее всего, погрузка [по итогам года] будет со снижением. Очень важно, что коллеги на следующий год должны будут брать более амбициозные планы», — сказал он.
Замминистра транспорта отметил, что освобождение сети РЖД от избыточного парка вагонов станет одним из элементов для повышения погрузки.
«Я знаю, что коллеги (РЖД — прим. ТАСС) регулярно отчитываются на совете директоров, отчитываются в правительстве, поэтому там причин [снижения погрузки] очень много, причины различного характера, в основном объективного характера», — отметил он.
«145 млн тонн грузов перевезли в сообщении с Китаем по сети РЖД за 10 месяцев 2024 года. Это на 8,5% больше, чем за аналогичный период 2023 года», — говорится в сообщении.
В компании добавили, что РЖД совместно с «Атомфлотом» развивают мультимодальные перевозки с использованием Северного морского пути (СМП) как альтернативы доставки грузов. «С августа текущего года из китайских портов в порт Архангельск прибыло более 3 тыс. контейнеров с запчастями для китайских автомобилей, а также товары народного потребления. Суммарно по СМП перевезено 24 тыс. тонн грузов. Обратным рейсом в КНР отправлено 37,5 тыс. тонн российской продукции», — отметил первый замглавы РЖД Сергей Павлов, чьи слова приведены в сообщении.
По словам Павлова, выгода при перевозке грузов по СМП очевидна — этот маршрут вдвое короче южного через Суэцкий канал, а также перевозка по нему быстрее и безопаснее.
tass.ru/ekonomika/22443549