Новости рынков
После рекордного импорта китайских легковушек в 2024 году ($15,2 млрд), начало 2025-го ознаменовалось резким спадом. За январь–апрель импорт составил лишь $1,9 млрд — на 47% меньше, чем за тот же период прошлого года. В количественном выражении падение еще ощутимее: ввоз сократился в 2,6 раза — до 105,7 тыс. машин.
Основные причины:
— Рост утильсбора (в 1,7–1,8 раза с октября 2024 г., +10–20% в 2025 г.);
— Снижение спроса и затоваренность: у дилеров скопилось около 350 тыс. новых авто — 3–4 месяца продаж;
— Удорожание ввоза: с осени обязательные платежи превышают цену авто в Китае.
Реализация китайских брендов в РФ также просела:
Haval: –16%,
Chery: –18%,
Geely: –33%,
Changan: –38%.
Пока единственный рост — у белорусского СП BelGee (+40%). Прогноз по импорту на 2025 год — $12,9 млрд, а общий рынок новых авто может сократиться на 12%, до 1,38 млн шт.
На фоне падения импорта производители усиливают локализацию: Chery, Geely, Changan и другие открывают или расширяют сборку в РФ и Белоруссии, чтобы обойти утильсбор и повысить экономическую эффективность.
Источник: www.vedomosti.ru/auto/articles/2025/05/23/1112088-import-legkovih-mashin-iz-kitaya-snizitsya?from=newsline