Новости рынков

Новости рынков | Президент АвтоВАЗа Максим Соколов о функции крупнейшего автозавода страны, загрузке производственных площадок, демпинге конкурентов из КНР и почему Renault не вернется в Россию — интервью Ведомости

Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов рассказал о неделимости социальной и коммерческой функции крупнейшего автозавода страны, загрузке производственных площадок, демпинге конкурентов из КНР и о том, почему он не верит в возможность возврата Renault в Россию.

— Интернет идентифицирует вас как государственного деятеля. А вы сами на посту главы «АвтоВАЗа» чувствуете себя госменеджером или бизнес-топом?
— «АвтоВАЗ» снова принадлежит государству, и это накладывает обязательства. Но при этом мы остаёмся коммерческой компанией, работающей в одной из самых конкурентных отраслей мира. Поэтому ответственность двойная: и за бизнес-эффективность, и за выполнение национальных задач.


— Завод в Ижевске стоит недозагруженным. Планируете возвращать туда производство?

— Загрузка — это следствие спроса. Перенос Vesta на основной конвейер был оправдан: в Ижевске максимум — 25 машин в час, в Тольятти — 54. Сейчас на платформе Vesta мы выпускаем Vesta, Aura, в 2025-м — Azimut. Это результат огромной работы коллектива: французы были уверены, что завод встанет минимум на год.


— Зачем вы предложили передать «АвтоВАЗу» бывший завод Nissan в Петербурге?

— Потому что отрасль рухнула, и нужно было восстанавливать мощности. Мы сохранили коллектив, выпустили несколько десятков тысяч машин, хотя санкции отпугнули партнеров. Теперь у завода есть наш продукт, независимый технологически.


— Высокая стоимость рабочей силы в Петербурге — помеха?

— Нет. В современном автопроме ключевую роль играет BOM, а не зарплаты. У нас 1600 роботов, из них 200 установлены уже после 2022 года.


— Renault и Nissan могут вернуться?

— Вероятность снижается с каждым годом. Мы увеличиваем инвестиции, а геополитика против. Renault уже в санкционных списках в России.


— Каковы планы по Iskra и Azimut?

— Рассчитываем произвести не менее 400 000 машин в 2026 году. Iskra будет в комфортном сегменте, Azimut — в жесткой конкуренции. Объёмы зависят от ключевой ставки и господдержки спроса.


— Электрокары и гибриды — это часть стратегии?

— Мы умеем их делать: у нас есть eNiva, eAura, eLargus. Но рынок слишком мал для массового производства. Гибрид рассматриваем — возможно, для Azimut.


— Почему китайские кроссоверы дешевле для каршеринга и такси?

— В 2024–2025 гг. скидки доходили до 1 млн руб. Это демпинг. Но даже в таких условиях Lada дешевле китайских аналогов.


— Могли бы вы работать без господдержки спроса?

— Снижать продажи не хочу прогнозировать. Субсидии — социальная мера, а не индивидуальная помощь «АвтоВАЗу».


— Какие мощности вам нужны для полной загрузки?

— Две площадки позволяют выпускать 600–650 тыс. машин. При доле рынка 25–30% нужен рынок 2–2,2 млн авто. После 2030 года это возможно.


— Будет ли операционная прибыль?

— Год не закончен, но четвертый год подряд мы безубыточны. Инвестпрограмма-2026 — около 42 млрд руб.


— На что основные инвестиции?

— Запуск Azimut, новая Niva Legend 1.8, новые двигатели, собственные ШРУСы и другие проекты.

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов о функции крупнейшего автозавода страны, загрузке производственных площадок, демпинге конкурентов из КНР и почему Renault не вернется в Россию — интервью Ведомости



Источник: www.vedomosti.ru/newspaper/characters/2025/12/10/1161902-maksim-sokolov-nepravilno-otdelyat-sotsialnuyu-politiku-ot-promishlennoi-i-kommercheskoi

247
#44 по комментариям
3 комментария
Объёмы зависят от ключевой ставки и господдержки спроса

Плохому танцору всегда ботинки мешают
avatar
"— Будет ли операционная прибыль?
— Год не закончен, но четвертый год подряд мы безубыточны. Инвестпрограмма-2026 — около 42 млрд руб."

это что такое??? 
туда же государство каждый год вливают по 50-100 млрд. руб.. 
Соколов, что не в курсе что ли???
avatar
Посмотришь на ваши машины и плакать хочется. При чем слезы не сколько над машинами, сколько над вами бестолковыми)

Читайте на SMART-LAB:
Фото
🤝 Positive Technologies полностью погасила второй выпуск облигаций на сумму 2,5 млрд рублей
На прошлой неделе мы выплатили последний купон по облигациям выпуска RU000A105JG и в полном объеме выполнили свои обязательства перед...
Фото
💊 «Озон Фармацевтика» представила своего первого маскота! 💊
🔔 В новом проморолике «Озон Фармацевтика» знакомит зрителей с Озом — первым маскотом компании! ✨ Оз — дружелюбный специалист, который...
Фото
❗️ Сегодня последний день для подачи предварительных заявок на новый выпуск облигаций ПАО «МГКЛ» с доходностью к погашению до 29,34%
Подать заявку можно на облигации серии 001PS-01, которые готовятся к размещению на СПБ Бирже. Это первый выпуск компании, доступный...

теги блога Eduard_X

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн