Продажи новых машин в России в ноябре 2025 года сократились почти на четверть относительно октября. Октябрь оказался месяцем паники и досрочных покупок, а ноябрь временем остывания спроса. Рост утильсбора и прогнозы по новым ценам испугали потребителей, но ажиотажа не вышло.
Те, кто планировал покупку, сделали это заранее, поэтому ноябрь стал “пустым” месяцем. На рынок давят высокие цены, скидок почти нет, маржи дилеров сжаты, а параллельный импорт дал всплеск только осенью. Дополнительное влияние — сокращение рабочих дней и дефицит некоторых моделей.
Однако год к году продажи все же выше на 5%. Рынок в основном держится за счет Lada и китайских брендов, хотя ноябрьские объемы у Haval и Geely упали на треть. Единственный яркий выигравший — Tenet с ростом продаж почти на 15%, а по сегментам выигрывают доступные модели до 160 л.с., такие как Granta, Vesta, Jolion.
По нашим подсчётам декабрь даст прирост так же в пределах 5% в годовом выражении. Его поддержат корпоративные закупки и оформление машин, растаможенных до льготного срока. Но с января рынок снова охлаждается. Индексация утильсбора, рост НДС и новые ограничения Китая сместят часть спроса в конец года, оставив начало 2026 года слабым. Поэтому мы думаем, что первый квартал будет провальным, особенно январь и февраль.
Авто-репост. Читать в блоге >>>

Финаме
БКС Мир Инвестиций

