Избранное трейдера zserg
Рынки не существуют в изоляции друг от друга, они взаимосвязаны. Межрыночный анализ (intermarket analysis) изучает эти взаимные связи. Эти взаимосвязи представляются графически в виде соотношений.
Основа — взаимная динамика 4 основных классов активов: акций, облигаций, сырья и валют.
Дополнение — взаимная динамика отраслей.
Эта взаимная динамика классов активов различается в зависимости от текущей фазы рыночного цикла — инфляционной или дефляционной.
Знание «правильной» взаимной динамики помогает управляющему корректно определить фазу рыночного цикла и в соответствии с этим выбрать отрасли и секторы для инвестиций
Идеализированная схема бизнес-цикла:
1. Первыми на изменения в рыночном цикле реагируют облигации. Они начинают расти или падать.
Затем к ним присоединяются в середине цикла акции. Рынки сырья присоединяются последними.
Я пророчить не берусь
Но точно знаю, что вернусь
Пусть даже через сто веков
В страну не дураков, а гениев.
И, поверженный в бою
Я воскресну и спою.
На первом дне рождения
Страны, вернувшейся с войны.
И. Тальков
В 1991 году Борис Николаевич Ельцин подарил россиянам (проголосовавшим на референдуме за сохранение СССР) свободу. Некоторое время были иллюзии. Свободные выборы, жаркие споры в парламенте, новые лица в политике, новые лица в кино, новые лица на сцене. Цой, Кинчев, Тальков, Шевчук и Бутусов, Соловьев и Бодров. «Мы ждем перемен»… Теперь, глядя на опостылевшую физиономию Никиты Михалкова, вручающего самому себе очередной приз на очередном собственном фестивале, кажется, что это было уже в прошлой жизни.
Подаренная свобода оказалась ни к чему большинству русских людей. Ведь свобода предполагает ответственность каждого за судьбу страны и свои собственные поступки. А это очень непростое бремя. За многие века рабства люди попросту разучились нести эту ответственность и принимать самостоятельные решения. Да и умели ли? Куда как проще все доверить очередному вождю и дружно идти по указанной им дороге, щедро посыпанной военными маршами, репрессиями и лозунгами о величии нации. Привычнее так. Ведь по другому никогда и не было.
За последние несколько десятилетий мир усвоил два простых урока. Во-первых, то, что продается только в стране и не может конкурировать на глобальном рынке, — это отстой. В 1960–1970-х годах под лозунгом «Освободимся от зависимости от западного оборудования и промышленной продукции» были начаты реформы во многих странах «социалистической ориентации»: от Танзании и Ганы до Кубы и некоторых государств Латинской Америки. По этому пути пошли даже Индия и Бразилия. Ни один промышленный товар из этих стран не стал глобальным брендом. Во-вторых, привлечение в страну передовых технологий (а лучше — целых производств) дает возможность развить заводы на собственной территории, увеличить занятость, повысить сбор налогов и — хоть и с ущербом для национальной гордости — получить отечественный продукт. Этим путем пошли все азиатские страны — и рядом со сборочными производствами Sony и Mitsui в Корее выросли Samsung и LG, а недалеко от заводов Volkswagen и GM в Китае появились предприятия Lifan, Great Wall и Xinkai. Именно эти марки стали символами импортозамещения, лицом промышленности новых индустриальных стран.