Избранное трейдера wedmak2
Российский IT-сектор привлек к себе много внимания инвесторов и аналитиков на фоне волны импортозамещения, высоких темпов роста, низкой долговой нагрузки и налоговых льгот. Однако, если копнуть поглубже, то выяснится, что компании в секторе очень разные. Есть классические производители ПО, такие как Позитив, Астра и Аренадата. Есть монополисты своих направлений, такие как Яндекс и Хэдхантер, которых можно отнести к IT лишь частично. Особняком стоит и Софтлайн, о котором мы сегодня поговорим.
👉 Во-первых, Софтлайн исторически не был производителем ПО, а занимался покупкой лицензий у производителей, их перепродажей и оказанием услуг по установке и обслуживанию.
👉 Во-вторых, текущая стратегия основана не на органическом росте, а на поглощении более мелких игроков. Что позволяет постепенно трансформироваться из чистого поставщика в продавца «собственных решений», полученных в ходе M&A. По итогам 9 месяцев, оборот таких продуктов уже вырос на 78,6% г/г и составил почти 30% в общем объеме бизнеса.