Избранное трейдера Гадалка
Василий очень любит свою стратегию, иногда так любит, что нету сил. Время от времени он стратегию меняет на новую и любит ее еще сильнее. Это понятно, все как у людей – новая стратегия – новая любовь. Сейчас Василий продолжит описывать своих красавиц.
Первую вы уже видели – в стиле «бей-беги» или «бери больше – кидай дальше», «кто смел, тот и съел». Василий с этой стратегией был быстр и зорок, как орел, она давала ему по тридцать-пятьдесят раз за день наброситься на добычу, отслеженную в мониторе, и насладиться прибылью. Стратегия платила Василию звонкой электронной монетой в виде заработанных пунктов на фьючерсе, конвертированных в вариационную маржу. Она была прекрасна – реактивна, быстра, с ней Василий не тормозил: раз-два и готово, сделку закрыл, все довольны. Они жили на рынке душа в душу несколько лет. Немного сложнее стал рынок в 2007 году, показав, что он может так падать, что потом страшно было покупать, и рост стал осторожнее. Стратегия повзрослела, (нет, даже сейчас Василий не смог бы сказать «постарела»), прибавила в весе и не всегда успевала, когда Василию позарез надо было успеть. Василий частенько фрустрировал из-за потери ритма и взаимодействия. Иногда он откровенно заглядывался на других стратегий, но держал себя в руках.
Итак, образовательный проект по передаче торгового «грааля» завершен, есть сделки, имеются результаты, а значит пора подводить итоги.
Имея диплом педагогического вуза и пятилетний опыт преподавания я прекрасно понимаю разницу между понятиями «рассказать» и «научить». Подавляющее большинство околорыночников не видят этой разницы и все их обучение сводится к простому пересказу своего, порой даже успешного, опыта. Возможно, именно неумение научить является главной причиной недоверия трейдеров рыночным гуру, даже несмотря на успех последних на ниве трейдинга.
Научить — значит дозировано передать упорядоченную информацию человеку и, что самое важное, следить за ее усвоением. Для эффективного обучения необходимо разработать определенную методику преподавания материала, что выходит далеко за рамки составления простого семинарского (вебинарного) плана-конспекта.