MarshalTX, да, перестарались. Хотели как лучше, а вышло как всегда. Еще и получатель дотаций выделывается, типа он на бензин тратит меньшую долю дохода, чем миллиардеры. Не думаю, что такая социальная справедливость, как хочет Каширин, понравилась бы обычным автолюбителям.
ВВШ, наверное, Вы историю не учили. Напомню. Нацисты в Германии сажали не только коммунистов. Гитлер уничтожил штурмовиков Рэма. Большевики уничтожали социалистов — революционеров. Так что одни «демократы» сажают других «демократов», типичная история. Вы там держитесь, в Вашем Таллине. Мы к Вам ни ногой. Своих проблем достаточно.
SergeyJu, я поскольку участвовал чуть-чуть в разработке демпфера, могу сказать что смысл был исключительно социальный — чтобы народ не очень жаловался на цену топлива на стеле.
Конечно в начале не предполагалась, что будут такие колоссальные цифры, и все будет финансироваться за счет налогового маневра. Но вышло как всегда. :)
C зарождения выглядит в млрд. руб. вот так:
Можете называть это не дотацией потребителю, но по факту пятый год она является таковой. Даже НДС, видимо, превышала в 2022-2024 гг. Т.е. налоги на потребление были вообще отрицательными по факту.
P.S. Цифры проверю, по акцизам выглядят как-то странно, должны быть раза в 2 выше.
SergeyJu, --- приезжайте и заодно освободите наших сидящих много лет реальных ДЕМОКРАТОВ — СОЦИАЛИСТОВ. я вам НЕ препятствую. но лично мне по ХХХ рассуждения живущих в москве сбп бездельников. удачи вам если РЕАЛЬНЫЙ трейдер. всё.
ВВШ, то есть социал-демократы и национал-социалисты совсем чужды социалистической идеологии? Может быть и Муссолини не был социалистом? А социальное государство в Германии строили не иначе как пришельцы.
MarshalTX, с учетом всех налоговых платежей никакого реального дотирования не происходит. Хотя по отдельно взятому платежу — да. К тому же этот механизм работает в обе стороны — в зависимости от соотношения цен в России и экспортных цен. Я не готов с цифрами свести баланс по демпферу с момента его введения. И недостатки такого варианта госрегулирования есть. Н о в любом случае социалистические заморочки тут лишние. Дирижист против дирижизма.
SergeyJu, в этом есть доля правды — когда демпфер превышает размер акциза, т.е. с целью сохранения цен на бензин на нужном уровне налог на потребление уходит в минус, бензин действительно начинает дотироваться.
MarshalTX, пока электромобиль в России роскошь, причем неудобная в использовании. Я бы с удовольствием купил небольшой электромобиль для поездок по городу. Но нету ничего вменяемого за вменяемые цены. Гибрид тоже неплохая штука, но цена неоправданно высокая пока.
MarshalTX, я отвечал автору, которому приснилось, что бензин в России дотируется, чтобы дать миллиардерам большую выгоду при езде на мерсе. Роль НДПИ в ценообразовании я не обсуждал, достаточно того, что он есть.
Персонал получает зарплату, значит, есть НДФЛ.
SergeyJu, ерунда писать про 60%, налоги с добычи никоим образом не влияют на ценообразование, снизь их и просто увеличится прибыль добычника. Так то налогов осталось не очень много акциз — демпфер + НДС. Сейчас это около 30% процентов. Ну и да, в период слабого курса рубля связка акциза демпфера, нацеленные на рост розничной рублевой цены по инфляции, дает у нас одни из самых низких цен в мире, а сейчас они просто ниже среднего.
В СССР хлеб стоил копейки, так дешево, что им было дешевле кормить свиней, чем размолом, что и делали жители села
Подтверждаю. В деревне моего детства под Калинином местные именно так и скупали. По 10 булок белого хлеба. И именно на корм свиньям. Середина 70-х. Немножко не успеешь к завозу — пара-тройка дней без хлеба.
Олег Каширин, цена определяется (а) внутренним рынком (б) системой налогообложения (в) экспортно-импортными условиями.
Вы бы хоть поинтересовались, сколько в розничной цене бензина сидит налогов и акцизов. Прежде чем писать ерунду про дотирование. Более 60%, между прочим.
SergeyJu, когда товары стоят столько сколько они болжны стоить, все работает эффективно. Богатый больше тратит бензина — больше платит акцизов в бюджет и есть с чего поднять зарплату бюджетникам, а при дотировании цен все получается наоборот, чем богаче человек и чем больше он тратит дешевого бензина — тем больше он получает помощи от государства (из-за дотации топлива) за счет налогов остальных людей.